Конспект урока по русскому языку во 2 класса на тему : Однородные подлежащие и сказуемые
Русский язык
Тема: Однородные подлежащие и сказуемые
– Формирование понятия однородные члены предложения, развитие умений находить однородные подлежащие и сказуемые.
– Овладение умением устной речи – интонировать предложения с однородными членами, опознавать их на основе перечислительной интонации.
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)
·. Актуализация знаний.
- Мы начинаем урок русского языка. Я хочу, чтобы каждый из вас по окончании урока мог сказать:
“Сегодня я искал, творил,
Знание новое открыл.
Научился применять,
Задания теперь легко мне выполнять”.
- А над какой большой темой мы работали вот уже несколько уроков?
-Всё ли мы узнали о предложении?
- Давайт с вами вспомним, что мы знаем о предложении.
– Назовите признаки предложения.
– Какие предложения бывают по цели высказывания? по интонации? Приведите примеры.
– Что входит в грамматическую основу предложения?
– Что такое второстепенные члены предложения?
– Чем отличаются части речи от членов предложения?
- Сегодня на уроке мы продолжим осваивать эту тему.
Познавательные УУД
1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
II. Формулирование проблемы.
- А сейчас на практике проверим, насколько хорошо вы усвоили этот материал. Запишем предложение:
Коровы пасутся на лугу.
-Разбираем по членам предложения.
(Дети записывают предложение в тетради, 1 ученик - у доски)
-А теперь запишите вот такое предложение:
Коровы и овцы пасутся на лугу.
-Подчеркните подлежащее и сказуемое.
-У всех так?
-А в этом предложении говорится только о коровах?
-Задайте вопрос к слову “овцы”. Что заметили?
-Почему это предложение вызвало затруднение?
-Какие “такие”?
- Подчеркнем главные члены предложения
(Ученик у доски подчёркивает только коровы).
- О ком еще говорится в предложении?
( Об овцах)
- На какой вопрос отвечает слово овцы?
(Отвечает на вопрос кто? Называет, о ком говорится в предложении, значит, это подлежащее.)
- Мы ещё такие предложения не изучали, где 2 подлежащих.
III. Открытие новых знаний.
-Как доказать, кто из вас прав? Одно или два подлежащих в этом предложении?
-Ребята, посмотрите, у меня на доске записано слово “несколько”. Что это значит?
-Измените предложение так, чтобы там было несколько подлежащих.
-Вот мы и доказали, что может быть предложение с несколькими подлежащими при одном сказуемом.
-А у вас вопрос не возникает?
-Ваши предположения.
-Попробуйте составить такое предложение.
(Весной солнце светит и греет.)
-Запишите это предложение, подчеркните главные члены предложения.
-А это какое предложение?
-(Предложение с несколькими сказуемыми при одном подлежащем.)
-Что мы можем рассказать о нескольких сказуемых или нескольких подлежащих?
-Как их можно назвать?
(Одинаковые)
-Вот что они о себе говорят.
“Мы все одинаковые, одного рода - ты и я.
Так как их можно назвать?
Вот мы уже и можем сформулировать тему урока.
(Учитель открывает тему на доске: “Однородные подлежащие и сказуемые”)
-Чему же мы должны научиться?
-Найдите в “Толковом словаре” на стр.309 слово “однородный” и прочитайте, что оно означает.
-Давайте теперь подведём итог нашего исследования.
-Какие же члены предложения называются однородными?
-Оформление записи-опоры на доске по ответам детей:
- отвечают на один и тот же вопрос;
- относятся к одному слову.
-Предложения могут быть однородными?
(Несколько членов предложения, которые произносятся с перечислительной интонацией. Могут быть однородные подлежащие и однородные сказуемые.)
-Запишем ещё одно предложение.
Весной солнце светит, греет, ласкает.
-Это предложение с однородными членами? Докажите.
-Как отделили на письме однородные члены?
-Почему?
-Что можем добавить в наше определение?
-Дополняем запись на доске:
- произносятся с интонацией перечисления;
-А всегда ли между однородными членами ставится запятая?
- Откроем учебники на странице 277 Упр. 417
-Что ещё нужно добавить в наше определение?
Завершаем оформление опоры:
- союз и - запятая не ставится
IV. Развитие умений.
Работа в учебнике.
-Мы с вами вывели определение, теперь проверим свои предположения по учебнику (стр.278, 281).
-Совпали наши выводы?
-Что ещё нового узнали об однородных членах?
-Начертим в тетрадях и на доске схемы для наших предложений.
(Доказательства детей.)
Может быть и 3, и 4 подлежащих при одном сказуемом.
Дети устно составляют предложения.
-А может ли быть несколько сказуемых при одном подлежащем?
(Рассуждение.)
Они отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же словом. Они однородные
Дети доказывают, используя запись на доске.
-Надо ли ставить знаки препинания?
(ставим запятые)
-Как произносим?
(Произносим с интонацией перечисления.)
Предположения детей.
Если однородные члены соединены союзом и, то запятая не ставится.
- Прочитаем правило.
2. Первичное закрепление
Стр.279 упр.419(работа в парах)
3.Самостоятельная работа
ЗАДАНИЕ. Спишите, подчеркните однородные члены предложения.
Вчера мы были в зоопарке. В вольерах летали попугаи, щеглы, дрозды и дятлы. Птицы пели, свистели, трещали.
,
Личностные результаты
1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии
с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению
и целенаправленной познавательной деятельности.
Коммуникативные УУД
1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре.
V. Итог урока.
- Над какой темой работали?
-Какие же члены предложения называются однородными?
-А сейчас попробуйте определить, насколько хорошо усвоено вами новое знание
У нас в гостях 3 человечка (смайлики)
Оценивание
– Что у вас получалось сегодня лучше всего?
– В чём испытали затруднения?
– Кто сегодня получил отметку в дневник?
– За что?
VI. Домашнее задание.
Выписать два предложения с однородными подлежащими из книги для чтения «В одном счастливом детстве», 2-я часть. Подчеркнуть грамматическую основу.
13 PAGE 14215
Заголовок 315