Методическая разработка — Пропаганда природоохранной работы
Областная акция
«Летопись добрых дел по сохранению природы»
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Письменный отчет
о природоохранной работе, проделанной в ходе акции
«Пропаганда природоохранной работы»
Автор: Кузнецова Т.Н.
педагог дополнительного образования
МКОУ ДОД «Центр Детского Творчества»
руководитель школьного лесничества «Росток
МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Троицкого муниципального района
2016 г.
1. Акция: «Пропаганда природоохранной работы».
Цели:
1. Привлечь внимание населения, к состоянию окружающей природной среды с.Нижняя Санарка; попытаться пробудить чувство личной ответственности за сохранение природы родного края.
2. Благоустройство места проживания путем озеленения
3. Реализация исследовательско-творческого потенциала школьников
Задачи:
1. Донести до населения актуальные экологические проблемы села и определение состояния окружающей среды;
2. привлечение внимания администрации сельского поселения к данной проблеме и получение помощи в её решении;
3.формирование активной жизненной позиции подростков по отношению к экологическим проблемам своего населенного пункта;
4.формирование эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающей среде.
3. Организатор акции: Кузнецова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДОД «Центр Детского Творчества», руководитель школьного лесничества «Росток».
4. В акции участвовали:
4.1. 15 человек, из них – 7 учеников 6 класса, 2 ученицы 6 класса, 6 учеников 7 класса;
4.2. В акции принимали участие ученики МКОУ Нижнесанарской СОШ»
5. В результате акции «Пропаганда природоохранной работы»:
- собрано мешки для сбора и утилизации мусора;
- посажены ели в количестве 40 штук;
- убрано 5 улиц;
- очищено место у реки;
- проведены субботники;
6. Акция «Пропаганда природоохранной работы» проходила в с. Нижняя Санарка с 30.04.2016г по 05.05.2016г. Были проведены следующие
Конкурс рисунков и фотографий «Какие экологические проблемы существуют в нашем селе?»;
Анкетирование родителей на тему: «Какие экологические проблемы существуют в нашем селе?»;
Изготовление плакатов на темы: «Берегите природу!»,
«Не засоряйте окружающую среду!»
Составление и расклеивание листовок: «Природа наш
дом – не мусори в нем!»; «Не рвите первоцветы!»
Проведение классного часа для школьников: Разработка журнала «Как сохранить природу!»
Проведение урока для школьников: «Вода – источник жизни!»
Опрос населения на тему «Согласны ли вы с тем, что наши улицы и родник загрязнены? Примите ли вы участие в мероприятии по очистке улиц и родника?
Классный час и урок проводились в МКОУ «Нижнесанарская СОШ». Всего в школе учатся 172 человека, на классном часу и уроке присутствовало 32 чел. На демонстрации присутствовало 22 человека взрослого населения.
По предварительным данным известно, что около 30% населения прочитали листовки и ознакомились с содержанием плакатов.
В результате проведения акции было выяснено, что большинство жителей с. Нижняя Санарка единодушно пришли к выводу, что необходимо очистить улицы, родник и поселок от мусора, активно бороться с лесными пожарами, защищать животных и растений от негативных факторов. Наверное, взрослым стало стыдно от того, что дети забили тревогу. Люди навели порядок около своих домов. Большинство опрошенных жителей, а это 70%, согласны летом заняться очисткой улиц и родника. Наше село стало намного чище, красивее. На протяжении мероприятия ребята создавали плакат на тему «Береги природу». Плакат был разделен на 3 сектора, в каждом секторе ребята рисовали экологические знаки по защите воздуха, водоемов, загрязнения мусора. Каждый участник агитбригады высказал свои мысли и предложения о том, чем может помочь человек природе нашего села.
Мы продолжим начатую работу и летом будем инициаторами очистки улиц и родника.
Проведение акции
Изготовление плакатов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Приложение
Проведение акции
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
СОЗДАНИЕ ЛИСТОВОК
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
ПРИЛОЖЕНИЕ
РАЗРАБОТКА УРОКА
(направление акции:
«Вода - источник жизни»)
Автор: Кузнецова Т.Н., старший вожатый
МКОУ «Нижнесанарская СОШ»
Троицкого муниципального района
Челябинской области
Цель:
1.Закрепить полученные знания и умения, сформировать первичные навыки выживания в природной среде,
2. Способствовать развитию самостоятельного мышления и поведения в незнакомых ситуациях.
3.Подготовить учащихся к автономному существованию в природных условиях.
Ход урока
Вводная часть
Изложение сюжета: «Случилось непредвиденное. Группа ребят, отправившаяся в поход, заблудилась, но им повезло они нашли домик лесника. Переночевать есть где, продукты питания в сохранности, но вот одна проблема: поблизости нет воды»
Учащиеся должны определить тему урока, проблему и найти выход из создавшейся ситуации.
Основная часть
Учащиеся определяют тему урока, проблему и приходят к общему мнению, что необходимо искать источник воды.
К этому их подталкивает учитель, задавая наводящие вопросы:
1.Сколько времени человек может продержаться без воды?
2. Как уменьшить водопотери организма?
3. Как температура окружающей среды и интенсивность работы влияют на водопотери организма?
Ученики предлагают направиться на поиски воды.
Происходит повторение материала «Ориентирование на местности и выход к населённому пункту». Учащиеся перечисляют способы ориентирования на местности:
1. Компас, карта;
2. По местным признакам: муравейник, годичные кольца на срубленных деревьях, по мху и лишайникам, по большому скоплению смолы на южной стороне хвойного дерева и т. д.
3. Ориентирование по Полярной звезде;
4. Определение сторон горизонта по Луне;
5. Определение сторон света с помощь часов;
6. Ориентирование по Солнцу.
Ребята предлагают разбиться на группы: одна остаётся в домике лесника, а другая, более сильная, отправляется на поиски воды.
Учитель задаёт наводящие вопросы:
В случае опасности, как группы смогут связаться друг с другом?
По каким приметам можно судить о наличии источника воды?
Как поступить, если вы услышите гул летящего вертолёта?
Учащиеся демонстрируют способы подачи сигналов бедствия:
Выйти на открытый участок местности, чтобы было их видно;
Использовать зеркало, фольгу от конфет;
Яркий материал развесить на ветках деревьев или разложить на земле;
Разжигание сигнальных костров;
Использование специальных знаков международной кодовой таблицы символов.
Если попытки найти источник воды не увенчались успехом, учитель задаёт [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], как вы поступите?
Учитель подводит ребят к практической части урока. Предлагает полиэтиленовую плёнку и нитки, консервную банку, уголь, камушки, ткань.
Ученики изготавливают простейшие средства добывания воды:
Можно полиэтиленовую плёнку завязать на ветке дерева и таким образом собирать воду - это простейший конденсатор влаги.
Учитель спрашивает, как можно использовать оставшиеся подручные средства
Учащиеся изготавливают фильтр для очистки воды, он может пригодиться, если вода есть, но она не очищенная.
Делая вывод о способах добычи воды, учитель подводит учеников к перечислению способов добычи и очистки воды.
Способы добычи питьевой воды:
1.Замораживание
2.Фильтрация
3. Отстаивание
4. Кипячение
5. Изготовление дистиллятора влаги
6. Изготовление конденсатора влаги.
Заключительная часть
Подвести итог занятия. Указать на допущенные ошибки. Отметить ребят, которые показали хорошие знания во время проведения практического занятия. Указать моменты, на которые необходимо еще раз обратить внимание. Объявить оценки и прокомментировать их. Обратить внимание ребят на то, что они должны самостоятельно совершенствовать свои знания и умения.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
Times New RomanБумажный пакет
@}Vp€Шi^’p@@ ѕк^¶Љк^НШ@Ш@}з^ ¶}0€iЉi@зкѕНШзЧЃШ}€кН €€ѕк}з ¶к¶ЉV4Њ
·
·
·
·
·:
·
·
·
·
· вLy$$вѕ·`Qв»Н єаѕУкVм9$(ѕ Ш^^ЉQ Q}¶к’}мНVV}Заголовок 115