Рабочая программа учебного предмета ОУП. 10У. «Математика: алгебра и начала математического анализа геометрия» для профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации.


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Филиал областного бюджетного профессионального образовательного учреждения
«Железногорский политехнический колледж» в поселке им. Карла Либкнехта.
Утверждаю
Зав. филиалом ОБПОУ
«Железногорский ПК»
Иванищев Ю. А.___________
«___» ______________201 г.

Приказ №____от «____»_______201 г.



Рабочая программа
учебного предмета
ОУП. 10У. «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»



для профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации.














2016 г.
Рассмотрена и одобрена Составлена в соответствии
на методической комиссии с Государственными требованиями
общеобразовательных дисциплин к минимуму содержания и уровню
Протокол № от « » 201 г. подготовки выпускника СПО по
профессии 09.01.03. мастер по обработке цифровой информации
Председатель МК
_____________________________ Зам. директора по ООД
Гольева Н. В.____________________



Рабочая программа
учебного предмета
ОУП. 10У. «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»



для профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации.






Авторы: Масленникова В.А. - преподаватель ОБПОУ «Железногорский ПК»















Рассмотрена и одобрена на заседании педагогического совета
Протокол № от «____» ______________ 201 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 5
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 32
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА





Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.











2. паспорт РАБОЧЕй ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГо ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА: АЛГЕБРА И НАЧАЛО МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА; ГЕОМЕТРИЯ»

2.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебного предмета «Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия» является частью ППКРС по профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации.

Разработана на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования и среднего профессионального образования и примерной программы общеобразовательной дисциплины, рекомендованной ФГАУ «ФИРО» (протокол №3 от 21.07.2015г.).
2.2. Место учебного предмета в структуре ППКРС :учебная дисциплина «Математика: алгебра и начало математического анализа; геометрия» является учебным предметом обязательной предметной области «Математика и информатика» ФГОС среднего общего образования.

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Содержание программы «Математика» направлено на достижение следующих целей:
обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.
Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:




личностных:
сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;
понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;
готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;
предметных:
сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;
сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
2.4. В результате освоения учебного предмета «Математика» в соответствии с требованиями к освоению ППКРС ФГОС СПО по профессии 09.01.03 мастер по обработке цифровой информации. и с учетом требований ФГОС СОО, создаются условия для формирования общих компетенций, включающих в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

2.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 450 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 300 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 150 часов.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3 .1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
494

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
332

в том числе:


практические занятия
50

контрольные работы
44

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
162

Формы итоговой аттестации: экзамен

3.2. Тематический план и содержание учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения


1 курс



Введение

10 / 10




Аудиторная работа
10



1
Прогрессии, калькулятор и его использование в вычислениях.
2
2


2
Уравнения и неравенства
2
3


3
Квадратные уравнения.
2



4
Функции (линейная и квадратичная).
2



5
Контрольная работа №1
2




Внеаудиторная самостоятельная работа
6



1

2

3
Разработка реферата на тему «Математика в жизни, в производстве, науке, технике, в будущей профессии»
Выполнение индивидуальных заданий на применение арифметических действий, формул сокращенного умножения.
Выполнение индивидуальных заданий на применение теоремы Виета, по решению неравенств методом интервалов
4

4

2


Действительные числа

16 / 4




Аудиторная работа
16
3


1-2
Целые и рациональные числа. Действительные числа
4
3


3-4
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия
4
3


5
Практическая работа №1 на тему «Нахождение суммы бесконечно убывающей прогрессии»
2
3


6
Арифметический корень натуральной степени
2
3


7
Степень с рациональным и действительным показателями
2
3


8
Контрольная работа №2 по теме «Действительные числа»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
4



1-2
Выполнение индивидуальных заданий с действительными числами
4


Степенная функция

10/ 8




Аудиторная работа
10



1
Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции
2
3


2
Равносильные уравнения и неравенства
2
3


3
Иррациональные уравнения
2
3


4
Контрольная работа № 3 по теме «Степенная функция»
2
3


5
Практическая работа №2 на тему «Степенная функция»
2




Внеаудиторная самостоятельная работа
8



1-2
3-4
Выполнение индивидуальных заданий по решению уравнений
Выполнение индивидуальных заданий по решению неравенств
4
4


Показательная функция

14 / 6




Аудиторная работа
14



1
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения
2
3



2
Практическая работа № 3 на тему «Показательные уравнения»
2
3


3
Показательные неравенства
2
3


4
Практическая работа № 4 на тему «Показательные неравенства»
2
3


5
Системы показательных уравнений и неравенств
2
3


6
Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция»
2
3


7
Практическая работа № 5 на тему «Показательная функция»
2




Внеаудиторная самостоятельная работа
8



1-3
Выполнение индивидуальных заданий по решению показательных уравнений и неравенств.
8


Логарифмическая функция

14 / 8




Аудиторная работа
14



1-2
Логарифмы и их свойства. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график.
4
3


3
Логарифмические уравнения и неравенства
2
3


4
Практическая работа № 6 на тему «Логарифмические уравнения»
2
3


5
Практическая работа № 7 на тему «Логарифмические неравенства»
2
3


6
Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмическая функция»
2
3


7
Практическая работа № 8 на тему «Логарифмическая функция»
2




Внеаудиторная самостоятельная работа
8



1 – 2
3 – 4
Реферат «Сведения из истории о логарифмах»
Выполнение индивидуальных заданий по решению показательных и логарифмических уравнений, неравенств и систем
4
4



Параллельность прямых и плоскостей

14/ 8




Аудиторная работа
14



1
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых
2
3


2
Параллельность прямой и плоскости. Скрещивающиеся прямые.
2
3


3
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.
2
3


4-5
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. Тетраэдр. Параллелепипед. Задачи на построение сечений
4
3


6
Практическая работа №9 на тему «Параллельность прямой и плоскости»
2
3


7
Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
8



1
2

3
Разработать кроссворд на тему «Параллельность прямых и плоскостей»
Доклад на тему «Практическое применение темы «Параллельность прямых и плоскостей»
Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
4
2

2


Перпендикулярность прямых и плоскостей

16 / 10




Аудиторная работа

·16



1
Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
2
3


2-3
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости
4
3
3


4-5
Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол.
4
3


6
Признак перпендикулярности двух плоскостей. Прямоугольный параллелепипед. Трехгранный угол. Многогранный угол.
2
3


7
Практическая работа № 10 на тему «Перпендикулярность прямой и плоскости»
2
3


8
Контрольная работа № 7 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
10



1

2

3 - 5
Разработать кроссворд на тему «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
Доклад на тему «Практическое применение темы в повседневной жизни»
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
2

2

6


Тригонометрические формулы

16/ 6




Аудиторная работа
16



1
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
2
3


2
Практическая работа №11 на тему «Нахождение sin, cos, tg и ctg числового и углового аргументов»
2
3


3-4
Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов
· и –
·. Формулы сложения.
4
3


5
Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
4
3


7
Практическая работа №12 на тему «Применение формул приведения при решении упражнений»
2
3


8
Контрольная работа № 8 по теме «Тригонометрические формулы»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
6



1
2
3
Разработка реферата на тему «Об истории тригонометрии»
Доклады о математике Леонарде Эйлере и философе Рене Декарте.
Презентация «Великие ученые Г. Лейбниц и Исаак Ньютон»
2
2
2


Тригонометрические уравнения

12 / 6




Аудиторная работа
12
3


1
Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a.
2
3


2 – 3
Решение тригонометрических уравнений
4
3


4
Практическая работа №13 на тему «Решение тригонометрических уравнений»
2
3


5
Примеры решения простейших тригонометрических неравенств
2
3


6
Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические уравнения»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
6



1 - 3
Выполнение индивидуальных заданий на решение однородных тригонометрических уравнений.
6


Тригонометрические функции

10 / 8




Аудиторная работа
10



1
Область определения и множество значений тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических функций.
2
3


2
Свойства функций y = cos x, y = sin x, y = tg x и их графики
2
3


3
Практическая работа №14 на тему «Построение и преобразование графиков тригонометрических функций»
2
3


4
Обратные тригонометрические функции
2
3


5
Контрольная работа № 10 по теме «Тригонометрические функции»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
6



1
2

3
Доклад на тему «Периодические явления в природе»
Беседа на тему «Практические применения тригонометрических функций в профессии автомеханик»
Выполнение индивидуальных заданий на построение графиков тригонометрических функций.
2
2

4


Производная и её геометрический смысл

16 / 4




Аудиторная работа
16



1 – 2
Производная
4
3


3
Производная степенной функции
2
3


4
Правила дифференцирования
2
3


5
Производные некоторых элементарных функций
2
3


6
Практическая работа №15 на тему «Вычисление производных»
2
3


7
Геометрический смысл производной
2
3


8
Контрольная работа № 11 по теме «Производная и её геометрический смысл»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
4



1
2
Реферат на тему «Производная функции»
Доклад на тему «Применение производной»
2
2


Применение производной к исследованию функций

16/ 4




Аудиторная работа
16



1
Возрастание и убывание функции
2
3


2
Экстремумы функции
2
3


3 – 4
Применение производной к построению графиков функций
4
3


5
Практическая работа №16 на тему «Построение графиков функций»
2
3


6
Наибольшее и наименьшее значения функции
2
3


7
Практическая работа №17 на тему «Нахождение наибольших и наименьших значений функции на отрезке»
2



8
Контрольная работа № 12 по теме «Применение производной к исследованию функций»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
4



1-2

Рассчитать размеры цилиндрического сосуда, чтобы затраты материала были наименьшими

4


Интеграл

Аудиторная работа
20/ 12



1
Первообразная
2
3


2
Правила нахождения первообразных
2
3


3
Площадь криволинейной трапеции и интеграл
2
3


4
Практическая работа №18на тему «Отыскание первообразных»
2
3


5
Практическая работа №19 на тему «Нахождение площади криволинейной трапеции»
2

3


6
Вычисление интегралов
2
3


7
Вычисление площадей с помощью интегралов
2
3


8-9
Применение производной и интеграла к решению практических задач
4
3


10
Контрольная работа № 14 по теме «Интеграл»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
12




Реферат «Сведения из истории»
Доклад об ученых: П.Л. Чебышеве, Ф. Бернхарде, Архимеде.
Выполнение индивидуальных заданий на вычисление площади плоских фигур
2
2
8





Итоговое повторение

10 / 0




Аудиторная работа
10
3


1
Показательные и логарифмические функции
2
3


2-3
Тригонометрические функции. Производная.
4
3


4
Параллельность и перпендикулярность плоскостей.
2
3


5
Итоговая контрольная работа №13 за 1 курс
2
3

За первый курс


194 / 94


2 курс

Многогранники

16 / 10




Аудиторная работа
16



1
Понятие многогранника
2
3


2
Призма
2
3


3
Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида
2
3


4
Симметрия в пространстве
2
3


5
Понятие правильного многогранника
2
3


6
Элементы симметрии правильных многогранников
2
3


7
Практическая работа №20 на тему «Многогранники»
2
3


8
Контрольная работа № 15 по теме «Многогранники»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
8



1
2
3
4
Разработка развертки призмы
Разработка развертки куба
Разработка развертки параллелепипеда
Разработка развертки пирамиды и усеченной пирамиды
2
2
2
4


Векторы в пространстве

20 / 8




Аудиторная работа
20



1
Понятие вектора
2
3


2
Равенство векторов
2
3


3
Сложение и вычитание векторов
2
3


4
Сумма нескольких векторов
2
3


5
Умножение вектора на число
2
3


6
Компланарные векторы
2
3


7
Правило параллелепипеда
2
3


8
Разложение вектора по трем некомпланарным векторам
2
3


9
Практическая работа №21 по теме «Векторы в пространстве»
2



10
Контрольная работа № 16 по теме «Векторы в пространстве»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
8



1-4
Выполнение индивидуальных заданий по теме «Векторы в пространстве»

8


Метод координат в пространстве. Движения

22 / 10




Аудиторная работа
22



1
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора
2
3


2
Связь между координатами векторов и координатами точек
2
3


3
Простейшие задачи в координатах
2
3


4
Угол между векторами
2
3


5
Скалярное произведение векторов
2
3


6
Вычисление углов между прямыми и плоскостями
2
3


7
Уравнение плоскости
2
3


8
Центральная, осевая и зеркальная симметрии
2
3


9
Параллельный перенос
2
3


10
Практическая работа №22 на тему «Декартовы координаты и векторы в пространстве»
2
3


11
Контрольная работа №17 по теме «Метод координат в пространстве. Движения»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
10



1
2
3
4-5

Реферат «Из истории декартовых координатах»
Проведение исследований о применении декартовых координатах.
Реферат «Симметрия в природе и на практике»
Выполнение индивидуальных заданий по теме «Действия над векторами»
2
2
2
4


Цилиндр, конус, шар

20 / 10




Аудиторная работа
20



1
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра.
2
3


2
Понятие конуса
2
3


3
Площадь поверхности конуса
2
3


4
Усеченный конус
2
3


5
Сфера и шар
2
3


6
Уравнение сферы
2
3


7
Взаимное расположение сферы и плоскости
2
3


8
Касательная плоскость к сфере
2
3


9
Площадь сферы
2
3


10
Контрольная работа № 18 по теме «Цилиндр, конус, шар»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
10



1
2
3
4-5
Реферат «Сведения из истории тел вращения»
Разработка развертки цилиндра
Разработка развертки конуса
Выполнение индивидуальных заданий на расчет элементов тел вращения
2
2
2
4


Объемы тел

16 / 6




Аудиторная работа
16



1
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. Объем прямой призмы.
2
3


2
Объем цилиндра. Вычисление объемов тел с помощью интеграла
2
3


3
Практическая работа №23 на тему «Поверхность и объем цилиндра»
2
3


4
Объем наклонной призмы. Объем пирамиды. Объем конуса
2
3


5
Практическая работа №24 на тему «Поверхность и объем пирамиды»
2
3


6
Практическая работа №25 на тему «Поверхность и объем конуса»
2
3


7
Объем шара Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора
2
3


8
Контрольная работа № 19 по теме «Объемы тел»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
6



1-3
Выполнение индивидуальных заданий по разработке картонных моделей многогранников
6


Комбинаторика

12 / 10




Аудиторная работа
12



1
Правило произведения
2
3


2
Перестановки
2
3


3
Размещения
2
3


4
Сочетания и их свойства
2
3


5
Бином Ньютона
2
3


6
Контрольная работа № 20 по теме «Комбинаторика»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
10



1-5
Выполнение индивидуальных заданий по комбинаторике
10


Элементы теории вероятностей

12 / 8




Аудиторная работа
12



1
События
2
3


2
Комбинации событий. Противоположное событие
2
3


3
Вероятность события. Сложение вероятностей
2
3


4
Независимые события. Умножение вероятностей
2
3


5
Статистическая вероятность
2
3


6
Контрольная работа № 21 по теме «Элементы теории вероятностей»
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
8



1-4
Выполнение индивидуальных заданий на элементы теории вероятностей
8


Статистика

6 / 6




Аудиторная работа
6
3


1
Случайные величины
2
3


2
Центральные тенденции
2
3


3
Меры разброса
2
3



Внеаудиторная самостоятельная работа
6



1-2
Выполнение индивидуальных заданий по статистике
6


Заключительное повторение

14/ 0




Аудиторная работа
14



1
Интеграл
2
3


2
Многогранники. Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве. Движение
2
3


3-4
Цилиндр, конус, шар. Объемы тел.
4
3


5-6
Теория вероятности
4
3


7-8
Итоговая контрольная работа №22
2
3

За второй курс


138/ 68


Всего за два года


332 / 162



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

4.1. Материально-техническое обеспечение
Для реализации учебной дисциплины имеется в наличии учебный кабинет «Математика»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Математика»;
- стенды и таблицы, содержащие справочный материал;
- объемные модели геометрических тел.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов:
Основные источники:
Алимов Ш.А. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни).1011 классы. М., 2014.
Атанасян Л.С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С.Б. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа. Геометрия. Геометрия (базовый и углубленный уровни). 1011 классы. М., 2014
Дополнительные источники:
Алгебра и начало математического анализа. 10-11 кл. (Базовый уровень): Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. (базовый уровень) – М.: «Просвещение», 2014
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 10 класс. М., 2014.
Башмаков М.И. Математика (базовый уровень). 11 класс. М., 2014.
Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образова- ния. М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В, Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате- матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 10 класc / под ред. А. Б. Жижченко. М., 2014.
Колягин Ю.М., Ткачева М.В., Федерова Н.Е. и др. Математика: алгебра и начала мате- матического анализа. Алгебра и начала математического анализа (базовый и углубленный уровни). 11 класс / под ред. А. Б. Жижченко. М., 2014.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 «“Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».



5. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


Проводить тождественные преобразования выражений, содержащих степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.

Строить графики степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа

Решать простейшие уравнения и неравенства, содержащие степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.

Изображать геометрические фигуры на чертеже и производить простейшие построения на плоскости.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, практическая работа.

Выполнять операции над векторами и пользоваться свойствами этих операций.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.

Знания:


Свойства арифметического корня натуральной степени.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.

Свойства степени с рациональным показателем.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.

Свойства логарифмов и основное логарифмическое тождество.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.

Основные тригонометрические формулы.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа

Таблица производных элементарных функций.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа

Аксиомы стереометрии.
Решение упражнений на уроке, внеаудиторная самостоятельная работа, контрольная работа, практическая работа.
















Заголовок 115