Конспект урока Юные Олимпионики


Сюжетно – ролевой урок по физической культуре « Юные Олимпионики » в 4 классе.
Тема: Развитие физических качеств и двигательной активности методом круговой тренировки.
Цель: новые подходы к обучению на уроках ФК.
Образовательные задачи: 1. Учить работать методом круговой тренировки.
Развивающие задачи: выносливость; гибкость; скоростно-силовые; ловкость; силу; координацию;
Воспитательные задачи: бережное отношение к своему здоровью; формирование дружной и согласованной работы; самостоятельность, инициативность, взаимоуважение;
Методы работы: метод круговой тренировки ;
Формы работы: групповая, индивидуальная, фронтальная;
Межпредметные связи: история; математика;
Оборудование: секундомер; г/ скамьи ; рулетка; скакалки; жетончики; путевой лист; карточки с тестами; листы с критериальным оцениванием;
Используемые модули:
новые подходы к обучению ( через диалоговое обучение);
обучение тому как учиться и критическое мышление ( через самостоятельное определение темы урока) ;
Оценивание для обучения ( критериальное оценивание, тесты) ;
инклюзивное обучение ( включение освобождённых учащихся в обучение) ;
лидерство и управление ( контроль со стороны учителя);
Подготовительная работа:
Из числа освобождённых выбраны « тренеры »;
Заранее с учениками «тренерами» разработаны критерии оценивания станций;
Части урока Содержание урока Дозировка Организационно – методические указания
I
15 мин Подготовительная часть:
Деление на 3 группы:
Работа в группах: самостоятельно определить тему урока;
Вводная беседа : несколько уроков назад мы познакомились с историей возникновения Олимпийских игр. Вы помните, что спортсмены целый год тренировались у себя на Родине и целый месяц в Олимпии. Вот и нам сегодня предстоит потренироваться и стать олимпиониками. Основополагающим принципом было соблюдение правил соревнований и честность . Спортсмены давали клятву элладоникам, что будут соблюдать все правила. Надеюсь, что и вы будете соблюдать правила .
Построение, приветствие, сообщение задач урока;
Ходьба :
На носках;
На пятках;
На внешних и внутренних сторонах стопы;
Обычная ходьба в ускоренном темпе;
Медленный бег. Разновидности бега.
Ходьба с восстановлением дыхания
ОРУ
30 сек
2 мин
30 сек
2 мин
30 сек
30 сек
30 сек
30 сек
до 3 мин
до 1 мин
5 мин По принципу названия цвета.
Работа в группах: на стене повесить символику Олимпийских игр ( 5 колец) и картинки с животными – символами некоторых Олимпийских игр. Задание группам : определить тему урока;
Беседа с использованием « тонких» и « толстых» вопросов : кто такие олимпионики, элладоники? Кого допускали к соревнованиям? Кого не допускали?
В одну шеренгу. Осанка. Команды: « Становись!» , « Равняйсь!» , « Смирно!»
Руки подняты вверх, ладони вовнутрь, спина прямая, пятки не касаются пола;
Согнутые руки к плечам, спина прямая, носки не касаются пола;
Руки на пояс, спина прямая;
Бег равномерный, без ускорений, соблюдать дистанцию, дыхание . Чередовать с ходьбой.
На месте. Для проведения ОРУ перестроение из колонны по одному в колонну по 3 .
Команда : « Через середину в колонну по 3 марш!»
В разминке уделить внимание упражнениям на стретчинг.
II
26 мин Основная часть:
Перестроение из колонны по три в колонну по одному, расчёт на первый – пятый.
Выполнение упражнений по станциям;
Станция № 1: развитие выносливости : прыжки через скакалку;
Станция № 2 : развитие гибкости;
Станция № 3 : развитие силы: лазание по скамье:
- на четвереньках;
- на животе;
Станция № 4: развитие ловкости: метание малого мяча в цель;
Станция № 5 : развитие скоростно – силовых качеств : прыжок в длину с места;
30 сек
1 мин
1 мин
1 мин
1 мин Развести каждую команду к станции.
Чёткая организация. Начинать и заканчивать выполнение задания по свистку. Переход от станции к станции осуществлять по свистку. Время выполнения упражнений 1 мин , на переход и заполнение путевого листа 30 сек. На станции « выносливость» время работы 20 сек ( засекает время преподаватель).
На станциях работают « тренеры» из числа освобождённых учеников, которые помогают осуществлять контроль за работой групп и оценивают по заранее разработанным критериям оценивания.
Станция распологается около преподавателя, который следит за временем выполнения прыжков.
« Тренер» напоминает правила техники безопасности ( дистанция, не задерживать дыхание).
Критерии оценивания:
Суммируется общее количество выполненных прыжков и записывается в путевой лист.
Задание: сидя на полу, ноги врозь, пятки на линии. Необходимо не сгибая ноги в коленях собрать жетоны и выполняя повороты туловищем , складывать жетоны за спиной.
Критерий оценивания:
Если ученик согнул ноги в коленях, то он штрафуется на 2 жетона;
Суммировать собранные группой жетоны и заполнить путевой лист.
Упражнения чередовать.
Сначала продвигается рука, потом нога.
Подтягиваться на руках.
Тренер оценивает по 5 бальной системе, но если ученик нарушил дистанцию, то снимается 1 балл.
Каждый ученик выполняет по 3 броска.
Критерий оценивания: бросок выполнять от плеча. Если бросок выполнен не правильно ( бросок выполнен снизу), то не защитывается. Суммировать общее количество попаданий в цель и записывается в путевой лист.
Задание : самый длинный прыжок.
1 ученик выполняет прыжок в длину с места. « Тренер» мелом чертит линию по пяткам, тем самым фиксируя результат. Второй ученик подходит к линии и выполняет прыжок в длину и т. д.
Тренер напоминает, что толчок осуществляется 2 ногами, приземление осуществляется мягко, на полусогнутые ноги. Заранее разметить прыжковый коридор.
Критерии оценивания:
Если ученик допустил неточность в выполнении прыжка ( напрыгивание, заступ ) , то результат не учитывается.
Ведется подсчёт длины прыжка и записывается в путевой лист;
III
4 мин
Заключительная часть:
Выполнение работы по карточкам; Самооценивание с использованием ключа к тесту.
Построение, сообщение итогов урока;
Домашнее задание:
Рефлексия:
2 мин
1 мин
30 сек
30 сек Тест по теме « История Олимпийских игр» .
В это время происходит подсчёт баллов путевых листов. Тесты сдать на проверку, ошибки разобрать на следующем уроке.
Указание общих ошибок, объявление команды победительницы.
Прыжки через скакалку: мал – 2 серии по 20 пр;
Дев – 2 серии по 15 пр;
Прыжки выполнять с интервалом на отдых.
Отобразить настроение смайликами.
Путевой лист
Команда №
Название станции Оценки « тренера» Баллы
Станция « Сила » Станция « Гибкость» Станция « Ловкость» Станция « Скоростно – силовая» Станция
« Выносливость » Тест «История Олимпийских игр »
Вставить пропущенные слова в тексте “Олимпийские игры”.
Первые Олимпийские игры состоялись в ….. году до н.э. Они посвящались богу ….. Со всех концов Греции спешили люди на великолепное зрелище, которое проводилось только раз в ….. года. Проводились Олимпийские игры в …..
Во время игр запрещалось ….. Виновные в нарушении правил платили большой штраф. Атлеты должны были предварительно записаться в списки участников и тренироваться около года у себя на родине и еще месяц в …. Рабов, чужеземцев и ….. на игры не допускали. Празднества продолжались …. дней. На стадионе состязались в пятиборье, на ипподроме – в …..
В качестве награды они получали венок из …… ветвей и …. ветвь.
Награждение проходило перед храмом Зевса, где находилась знаменитая статуя работы Фидия, признанная одним из …. чудес света.