«Всех на свете дороже доброта»


«Всех на свете дороже доброта»
Цель: познакомить учащихся с понятием « доброта» и « зло», с закономерностями их проявления в личности человека, вызвать желание совершать добрые дела.
1 Эмоциональный настрой.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь!
Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который приветливо улыбается. Когда вы улыаетесь, у вас добрые лица, а значит здесь собрались добрые люди.
Вчера я услышала разговор двух девочек. Они спорили о том, права ли была девочка Женя из мультфильма « Цветик — семицветик». Одна говорила, что она поступила глуппо, что и последнее желание можно было потратить на себя, а вторая с ней не соглашалась. Я предлагаю вам посмотреть отрывок их этого мультфильма и подумать самим, правильно ли поступила Женя. (просмотр мультфильма)
Как вы думаете, правильно ли поступила Женя?
Какая она была? Что вы можете о ней сказать? (добрая, отзывчивая)
Да! Свое последнее желание она подарила больному мальчику.
1 ученик. Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость
И взамен не трубует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. А какого человека называют добрым? (приносит радость...)
Я предлагаю вам прямо сейчас совершить добрый поступок. Встаньте, пожалуйста,Улыбнитесь соседу по парте и скажите ему: « Я желаю тебе...»! Посмотрите, как у всех поднялось настроение, а это уже добрый поступок.
Посмотрите две сценки. А потом в парах вы обсудите, в каком случае мальчик совершил по-настоящему доброе дело.
1 сценка В автобусе мальчик уступает место.
2 сценка Мама просит посидеть с братишкой, мальчик соглашается, но просит об одолжение.
Кто же из мальчиков совершил доброе дело? Почему вы так думаете?
Быть по-настоящему добрым очень трудно. Человека нельзя заставить быть добрым. Многие стесняются совершать добрые поступки. А так ли это стыдно быть добрым? Почему? (делаешь человеку приятное)
1 ученик:
Каждый знает, этот мир
Словно кто-то разделил:
На хорошее, плохое –
В нас живут вот эти двое.
2 ученик:
Они борются с годами
В сказках, фильмах и в нас с вами.
Каждый вправе выбирать
Кому в этом помогать.
- Вы внимательно слушали стихотворение и, наверное, запомнили на что разделен наш мир?
Что такое хорошее?
А плохое?
Сейчас мы с вами поиграем. Вы любите сказки?
В них встречаются добрые и злые герои. Я буду показывать сказочного героя,если он добрый, вы будете хлопать в ладоши, если злой — закрывть лицо руками.
На какого сказочного героя, вы хотели бы быть похожи и почему?
В сказках все просто. Вы знаете добрый это герой или злой. А сейчас мы узнаем, сможете ли вы так же легко определит добро и зло в жизни. Работаем в группах 1 и 2 группы собирает « вазу добрых дел», 3 и 4 группы - « Доброе солнышко». Слова написаны на карточках.
Проверяем.
Почему вы выбрали эти карточки?
Какие у вас остались?
Ребята, посмотрите, сколько доброты нас окружает. Откуда же тогда берется зло?
Зло совершается, когдасильный обижает слабого, когда выбрасывают на улицу кошек и собак. К сожалению, в нашем мире есть злые, жестокие люди. Я предлагаю вам внимательно посмотреть фильм и услышать, о чем мечтает маленький олененок. ( просмотр фильма)
О чем же мечтает олененок?
Что бы никогда на Земле не было зла, люди должны научиться выращивать « сады доброты». Все вместе, дерево за деревом. Сегодня мы тоже в классе вырастим такое дерево — дерево добра. У вас на столе лежат листочки - желтые и зеленые. Если вы считаете, что без добра прожить нельзя — возьмите зеленые листья, а если вам кажется, что добра нет — желтый. Наклейте свои листья на наше дерево. Посмотрите, какое оно красивое, когда смотришь на него, хочется радоваться
Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья людей
- Я желаю вам добра, счастья и взаимопонимания.