Порядок проведения конкурса «Неделя бухгалтера» в Инженерной школе одежды (колледж) СПГУТД.

Порядок проведения конкурса «Неделя бухгалтера» в Инженерной школе одежды (колледж) СПГУТД.

Задачи конкурса

Показать социальную значимость профессии, воспитывать к ней устойчивый интерес.
Развивать у студентов умение работать в команде, обеспечивать ее сплочение.

Сроки проведения конкурса
С 20 по 24 апреля 2015 года в Инженерной школе одежды (колледж) СПГУТД

Участники конкурса
Студенты ИШО (колледж) СПГУТД групп 1ЭД1, 2ЭД1, 3ЭД1.

Этапы проведения Конкурса:

Конкурс творческих работ «Моя профессия – бухгалтер»
Форма подачи работ: стенгазета; кроссворд.
Выставка работ будет представлена в холле 1-го этажа.
Участники: 1ЭД1, 2ЭД1, 3ЭД1
Участие студента возможно как индивидуальное, так и групповое.

Кроссворд
Студентам предлагается представить кроссворд (20 слов) о бухгалтерском учете, с использованием профессиональной терминологии.
Критерии оценки кроссворда:
Правильность формулировки понятий – 5 баллов
Содержание представленного материала (соответствие заданной тематике) – 3 балла
Оформление (аккуратность, компактность расположения на листе, художественное оформление) – 2 балла
Количество слов - за каждое слово – 1 балл (всего 20 баллов)
Максимальное количество баллов – 30

Стенгазета
Студентам предлагается изготовить стенгазеты на следующие темы:
1. Профессия «бухгалтер»
История бухгалтерского учета
День бухгалтера (21.04.2015 г. отмечается день главного бухгалтера)
Максимальное количество баллов - 30.

Критерии оценки стенгазет:
- Оригинальность образного решения. Общее восприятие, художественное оформление - 10 баллов.
- Соответствие тематике конкурса. Стенгазета должна соответствовать заданной теме, отражать идеи конкурса - 10 баллов.
- Качество выполненной работы. Аккуратность, грамотность - 10 баллов.
Максимальное кол-во баллов: 30.
Конкурс профессионального мастерства «Бухгалтер-кассир»
Конкурс состоит из 2-х этапов.
Участие в профессиональном конкурсе на следующий день обязательно.

2.1 Теоретическая часть – Тестирование
Участие каждого студента индивидуальное.
Для каждого участника конкурса формируется папка с заданиями. На титульном листе участник вписывает свои фамилию, имя и группу.
Тест состоит из 14 вопросов с вариантами ответов.
Темы: Учет денежных средств.
Участники: 2ЭД1, 3ЭД1
Критерии оценки:
За каждый правильный ответ дается 1 балл.

2.2 Практическая часть – оформление первичной документации
Практическая часть состоит из трех заданий:
Сформулировать хозяйственные операции.
Заполнить денежный чек.
Заполнить кассовые документы и составить отчёт кассира.
Критерии оценки:
Сформулировать хозяйственные операции.
Максимальное количество баллов – 7. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Заполнить денежный чек: оценивается правильность и аккуратность заполнения. Максимальное количество баллов – 10, чек заполнен правильно, но имеется одна помарка – 5 баллов, более одного замечания – 0 баллов.
Заполнить кассовые документы и составить отчёт кассира.
Максимальное количество баллов – 14. За каждый правильно заполненный приходный и расходный кассовый ордер по 3 балла, правильно составленный отчёт кассира – 5 баллов.

Время проведения конкурса – 60 мин.

Конкурс презентаций «Бухгалтер – профессия молодых»
Студентам предлагается разработать презентацию по теме Конкурса и представить ее зрителям и членам жюри.
Количество слайдов в презентации – 15.

Участники: студенты 2ЭД1, 3ЭД1, принимающие участие в Конкурсе № 2 + студенты группы 1ЭД1.
Участие каждого студента индивидуальное.

Критерии оценки презентаций:
Логическая последовательность информации на слайдах (10 баллов)
Единый стиль оформления (10 баллов)
Текст легко читается, фон сочетается с текстом и графическими файлами (10 баллов)
Использование анимационных объектов (10 баллов)
Соответствие содержания презентации тематике конкурса (10 баллов)

Максимальное количество баллов – 50 баллов

Время, отводимое на 1 участника - 5-7 минут.

Интеллектуальный конкурс «Своя игра»
Студентам предлагается создать команды по 5 человек для участия в командной интеллектуальной игре.
Перед началом конкурса проходит представление команд (название, девиз, капитан команды).

В ходе игры участникам будут задаваться вопросы на следующие темы:
Счета бухгалтерского учета
Хозяйственные процессы.
Денежные средства.
Внеоборотные активы.
Материально-производственные запасы.
Каждая из тем содержит по 5 вопросов.

Ход игры:
Перед началом игры командам задается вопрос. Команда, которая быстрее даст правильный ответ, получает право первой выбрать вопрос.
Все 25 вопросов на экране с указанием количества баллов – выбирают любой. На обдумывание дается минута. Капитан команды озвучивает ответ. Право выбора вопроса командам предоставляется последовательно. После ответов на все вопросы, подсчитывается общее количество баллов у каждой команды и определяется команда-победитель.
Команда-победитель выходит в финал, где ее ожидает супер-игра. Команда выдвигает одного представителя, который отвечает на вопрос супер-игры. Время на размышление – 2 минуты.

Участники: студенты групп 2ЭД1, 3ЭД1 (активисты групп формируют свои команды и подают заявки)

Время проведения конкурса – 40-50 минут.
Игра проводится в присутствии зрителей и членов жюри.

Критерии оценки:
Каждый вопрос оценивается определенным количеством баллов в зависимости от его сложности. Количество баллов уже на экране, студенты видят, сколько баллов они получат при выборе вопроса.

Торжественное подведение итогов
Вручение грамот участникам и награждение победителей по итогам всех конкурсных дней. Вручение Дипломов за 1,2,3 место в каждом Конкурсе.
Вручение Диплома «Удачный старт в профессии» самому активному участнику по итогам всех конкурсных дней.
Перед вручением грамот студентам показывают презентацию с фотоотчетом о проведении конкурсов. Звучит «Гимн бухгалтера».
Жюри конкурса
В жюри входят ведущие преподаватели экономических дисциплин ИШО (колледж) СПГУТД; администрация колледжа.
15