План самообразования учителя начальных классов
План самообразования
учителя начальных классов
Гердт Ирины Владимировны
2012-2017 гг.
с. Лебедёвка
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя:
Гердт Ирина Владимировна
Дата рождения:
24.09.1959г
Образование (когда и какое учебное заведение окончил):
Новосибирский государственный педагогический институт, 1985 г.
Специальность по диплому:
Педагогика и методика начального образования
Место работы:
МКОУ « СОШ с. Лебедёвка»
Занимаемая должность:
Учитель начальных классов
Дата назначения на должность:
01. 09.1988 г.
Общий стаж трудовой деятельности:
35 лет
Педагогический стаж:
35 лет
Квалификационная категория, дата присвоения:
первая, март 2009 г.
Курсы повышения квалификации: при РМЦ
1.курсы «Использование ИКТ в деятельности учителя-предметника»- 2008г.
2.курсы учителей начальных классов по проблеме «Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО» 2011г.
3. «Нормативно-правовой аспект. Реализация ФГОС в начальном образовании» , 2012г, НИПКи ПРО (г.Новосибирск)
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование универсальных учебных действий».
Цель: повышение уровня качественной успеваемости учащихся, направленное на становление сознания и личности ученика в целом.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в конкурсах.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2012– 2013 год
Изучение ФГОС начального общего образования;
Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2012 – 2014 год
Курсы повышения квалификации учителей.
Участие в семинарах для учителей начальных классов.
Выступление на региональном семинаре «Портфель достижений обучающихся как средство накопительной оценки по предмету»
Работа в группе учителей по разработке школьного Положения «О системе оценивания планируемых результатов ОПП НОО»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2014 – 2015 год
Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.
Участие в семинаре
« Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса «Русский язык».
Выступление на МО школы «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование универсальных учебных действий».
Создание личного сайта (периодическое обновление страницы)
Выступления на заседаниях МО (из опыта работы) «Требования к современному уроку», «Технологическая карта урока»
Участие в Днях открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Пополнение методической папки учителя
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО»
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2015-2016 год
Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Создание личного сайта (периодическое обновление страницы)
Консультативная помощь учителям и учащимся.
Внедренческий
Распространение опыта работы
2016-2017 год
Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок»
Публикации на сайтах «Инфоурок» и
« Прошколу.ру».
Публикация в сборнике методических рекомендаций «Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения, формирование универсальных учебных действий».
( по итогам экспериментальной работы)
Источники самообразования
В чем заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний, и где их искать?
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Путешествия
Видео, аудио информация на различных носителях
Платные курсы
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет