Авторская технологическая карта по географии НСО (природа)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 192»










Авторская
Технологическая карта
регионального курса
«География НСО (природа)»








Составил:

Учитель географии
высшей
квалификационной категории
МБОУ СОШ № 192
Кировского района
г. Новосибирска
Матвеева Ольга Ивановна
контактный телефон: 317-19-41

(см. http://www.s_192.edu54.ru/p39aa1.html)










Новосибирск 2013


Условные обозначения:



ИНМ – изучение нового материала
К – комбинированный
З – зачетный Типы уроков
К – контрольный
П – проблемный
Ин – индивидуальный
Гр – групповой
СК – самоконтроль Характер контроля
Вк – взаимоконтроль
Ф – фронтальная работа
И – индивидуальная работа



Виды приемов:
Развития личностного потенциала

П – познавательный
Т – творческий
Ц – ценностный
Х – художественный
К - коммуникативный
























№ п\п
Содержание, раздел, тема
Тип урок
Приемы мотивации уч.деятельности
Организация самостоят. работы
Приемы развития личностного потенциала
Педагогический мониторинг





Вид работы
Формы выполнен.










Планируемые
результаты
Ед. - измерит
Характер контроля

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

1.
Природа НСО Введение
Инм
Предъявлен. эпиграфа: «Любить свою Родину значит, знать ее». (В.Белинс-кий)
Выбор по тексту
Индивидуальная работа
П, Т
Знать: структуру курса.
Уметь: анализировать оглавление учебника.
Стр.
3-6
Ин

2.
Географическое положение. Границы
К
Художественное слово учителя
Работа с картой атласа, учебником
Пр. раб. 1 «Обозначение на к/к границ НСО и приграничных территорий и гос-в, определение географич. координат крайних точек».
Пр.р № 2 «Определить протяженность в градусах и км с севера на юг и с запада на восток территории НСО
Групповая работа
П, Т, Ц, Х, К
Знать: НСО, границы, приграничные территории, поясное время.
Уметь: определять координаты крайних точек, протяженность в градусах и км, разницу местного и поясного времени. Объяснить влияние ФГП на особенности природы.
Стр. 9 зад. 1,3,4,5, тест № 1
Гр.

3.
Рельеф
П
Занимательный текст
Работа с учебником, атласом пр.р. № 3 «Нанесение на к/к п/ископаемых и объяснение ПС зависимости их от геологического развития и тектонического строения территории. Описать рельеф НСО по плану».
Работа в парах
П, Т, Ц
Знать: основные тектонические структуры, формы рельефа различного происхождения и возраста на территории, сейсмически опасные районы, важнейшие бассейны и месторождения п/ископаемых.
Уметь: объяснять особенности рельефа и п/ископаемых в связи с геологической историей, особенностями тектонического строения, действием внутренних и внешних процессов, влияние древнего и современного оледенения на рельеф и горные породы.
Зд.
Стр. 11
ВК

4.
Геологическое строение, история развития рельефа
П-З
фотографии, театрализованные приемы (уч-ся)
Завершение пр.р. № 3, работа с учебником, атласом
Индивид. работа
П, Т, Ц, К
См. выше урок № 3
Зд. 1-5, стр. 18-19
СК

5.
Полезные ископаемые
К
Таблицы, карты
Завершение пр.р № 3, работа с учебником, атласом
Индивидуальная работа
П, Т, Ц, К, Х
См. выше урок № 3
Тест № 2,
зд. 1-3, стр. 30
Ин

6.
Климат
П
Предъявленные темы в стихотворной форме
Пр. р № 4
Работа четверками
П, Т, Ц, К, Х
Знать: различие климата в пределах НСО.
Уметь: определять основные агроклиматические показатели ПК.
Объяснять: неоднородность климата разных территорий в связи с различной ролью.
Тест
№ 3,
зд. 1-5, стр. 34
Ин,ВК

7.
Внутренние воды: реки, озера
П
Предъявленные темы в форме ребуса
Пр. р № 5
Работа четверками
П, Т, Ц, К, Х
Знать: примеры рек, различающихся по типам питания режима, озер с котловинами.
Уметь: определять рас
·пределение рек по бассейнам морей, океанов; тип водного режима реки Оби и ее притоков, других рек НСО.
Объяснять: особенности типов питания и режима рек в связи с климатом и рельефом. Прогнозированные возможные изменения рек, озер, болот, подземных вод под воздействием человеческой деятельности.
Тест
№ 4,
Зд.
1-10,
стр. 57
ВК, Ин

8.
Подземные воды
3
Таблицы, карты, картины
Работа с учебником, атласом, составление краткого тезисного плана. Завершение пр.р. № 5.
Работа в парах
П, Ц, К
Знать: особенности распространения подземных вод, глубину залегания их, классы, фиксацию, качество, использование человеком.
Уметь: объяснять зависимость уровня грунтовых вод от климата.
стр.
69-70
ВК

9.
Почвы
Инм
Художественное слово учителя
Работа с картой, учебником. Выбор по тексту, атласу.
Индивид. работа
П, Ц, Т
Знать: распространение главных зональных типов почв.
Уметь: объяснять различие в свойствах основных типов почв.
стр. 71, зд. 1-3

Ин, СК

10.
Растительность
К
Музыкальное произведение «Береза белая подруга»
Работа с учебником, картой, составление описания по плану.
Работа четверками (мини группы)
П, Ц, Т, К
Знать: основные виды растений и животных НСО, особо охраняемые территории, примеры охраняемых объектов.
Уметь: определять мероприятия по охране и восстановлению некоторых видов животных и растений выводимых в области.
стр. 75,
Зд. 1-8
ВК

11.
Животный мир
3
Занимательный текст
Работа с учебником
Работа четверками (мини группы)
П, Ц, Т, К
См. выше ур. № 10
Тест
№ 5, зд.
1-5, стр. 83
ВК, Ин

12.
Природные комплексы
Инм
Художественное слово учителя
Составление краткого развернутого плана
Индивидуальная работа
П, Ц
Знать: разнообразие ПК, определение ПТК, модель ПК.
Уметь: описывать главные особенности компонентов природы НСО, влияние хозяйственной деятельности на ПК территории, прогнозирование. Изменение ПК под воздействием человека.
стр. 89,
Зд. 1-2
Ин

13.
Лесная зона
К, П
Занимательный текст
Пр.р. № 6, работа с учебником, атласом
Работа в парах
П, Ц, Т, Х, К
Знать: план сравнительной характеристики ПК, специфику природы ПК, экологические проблемы. Дать оценку природных условий области для хозяйственной деятельности человека.
Уметь: описать ПК, объяснить ПСС в ПК, прогнозирование.
Изменение ПК под воздействием человека.

Зд. 1-8,
стр. 91
Ин, гр.

14.
Лесостепная зона
К
Предъявление эпиграфа. Театрализованные приемы защиты визиток.
Составление тезисов по выступлению уч-ся при защите визиток территории, работа с учебником, атласом
Работа в мини группах
П, Т, Ц, Х, К
Знать: специфику природы ПК, экологические проблемы ПК.
Уметь: см. ур. № 13
Зд. 1-8,
стр. 91
Ин, Гр

15.
Степная зона
П
Музыкальное произведение «Степь да степь кругом»
Составление тезисов во время ролевой игры - конференции
Индивидуальная работа
П, Т, Ц
Знать:
Уметь: см. урок № 13
Зд.1-8.
стр. 91
Ин

16.
Горно-таежный пояс
Салаирского кряжа
П
Фотографии схемы
Составление тезисов во время семинара
Индивидуальная работа
П, Т, Ц
Знать: высотную поясность невысоких гор Салаирского кряжа, ее особенности.
Уметь: объяснить ПОС в ПК и т.д., см. ур. № 13.
Зд. 1-8,
стр. 91
Ин

17.
Обобщение
3
Художественное слово учителя
Составление ответов на рейтинг
Индивидуальная работа
П, Т, Ц
Знать: основное содержание курса географии НСО, особенности природы области.
Уметь: объяснять влияние хозяйственной деятельности на рельеф, климат, человеческой деятельности на примере рек, озер, болот, подземных вод, климата, растительности, животного мира, ландшафтов.

Ин, рейтинг


сђ Заголовок 1сђ Заголовок 2сђ Заголовок 3сђ Заголовок 4сђ Заголовок 5сђ Заголовок 6сђ Заголовок 7сђ Заголовок 8сђ Заголовок 915