Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдения санитарно-гигиенических требований
Тема школы: Формирование функциональной грамотности личности учащихся как условие повышения качества образования
Тема ШМО: Развитие функциональной грамотности младшего школьника как важный фактор повышения качества образования
Методическая тема учителя: «Использование использование дидактических игр на уроке математики»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 28.01.16
Класс: 1 «Г»
Предмет: трудовое обучение
Тема - Краткие сведения о тканях. Правила использования инструментов и соблюдение санитарно-гигиенических требований. Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезать ткань квадратной формы и сделать по краям бахрому
Цель - познакомить с видами ткани, научить вырезать ткань квадратной формы и выполнять бахрому по краю;
развивать внимание;
воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание.
Тип урока: урок сообщения новых знаний.
Форма: урок-практикум.
Методы: объяснительно-иллюстративный.
Межпредметная связь: литературное чтение.
Оборудование –ткань, нитки, швейные иглы, нитководитель, наперсток.
Технологическая карта
I Вводная беседа.
Подтянитесь, улыбнитесь и тихонечко садитесь.
- Кто сегодня пришел к нам в гости?
Чтение и анализ стихотворения Сергея Михалкова «Заяц - портной». Серый заяц под соснойОбъявил, что он портной.И портному через часМедвежонок сдал заказ - Будет ваш заказ готовДо январских холодов!Заяц режет, заяц шьет,А медведь в берлоге ждет.Срок прошел. Пришел медведь,А штаны нельзя надеть.
Итак, сегодня на уроке трудового обучения мы должны стать хорошими портными, а для этого вы должны внимательно слушать и смотреть.
Кто такой портной?
Что он делает?
Какие инструменты использует портной?
Я сейчас вам буду их показывать, ваша задача назвать их и объяснить их назначение.
Отгадывание загадок.
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну
И нитку длинную из уха,
Как паутину, я тяну. (Иголка)
Ими вяжут, ими шьют, Но сначала их прядут И в клубочки их мотают, На катушки собирают. (Нитки)
Два конца, два кольца,
В середине гвоздик. (Ножницы)
На пальце одном
Ведерко вверх дном. (Наперсток)
Наперсток надевают на указательный или средний палец. Он предохраняет пальцы от уколов иглы.
- У нас в классе есть рукодельницы? Скажите, всегда ли с первого раза вы попадаете ниткой в ушко иголки.
Для облегчения вдевания нитки в иглу выпускают специальные нитководители. Ими больше пользуются наши бабушки.
Раз мы завели разговор о иглах, давайте повторим технику безопасности.
ТБ при работе с иглами.
Храни иглы и булавки в игольнице. Проверяй их количество перед началом и концом работы.
При сшивании бумаги и картона предварительно проколи в них отверстие шилом.
Передавай иглу (булавку) тупым концом.
Вдевай в иглу нитку определенной длины.
При шитье и вышивании пользуйся наперстком.
Не бери иглы (булавки) в рот.
Не вкалывай иглы в свою одежду.
Краткие сведения о тканях
Ткани бывают разные.
Для получения ткани используют различные материалы. Например: хлопок, лён, шелк, шерсть и многие другие материалы. (просмотр презентации)
Физминутка.
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлопхлопки над головойМы топаем ногами, топ, топвысоко поднимаем колениКачаем головойголовой вперед назад подвигатьМы руки поднимаем, мы руки опускаемруки поднять, опуститьМы низко приседаем и прямо мы встаемприсесть и подпрыгнутьРуки вниз, на бочок.Разжимаем- в кулачокРуки вверх и в кулачокРазжимаем на бочокНа носочки поднимайсяПриседай и выпрямляйсяНоги вместе. ноги врозь
II Практическая часть.
Определение лицевой и изнаночной стороны ткани. Разрезание ткани. Вырезание ткани квадратной формы. Выполнение по краям бахромы.
III Итог урока. Оценивание.
- Что нового вы сегодня узнали?
- С каким видом швов мы познакомились?