Рабочая программа учебного предмета — Алгебра и начала анализа (базовый уровень), 11 класс
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА
Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
естественно-математических наук
от 21.04.2016 г. № 4
Заведующий кафедрой естественно-математических наук
_____________________ А.В. Волков
Принято
Протокол заседания педагогического совета от 20.05.2016 №2
Утверждаю
Директор
МБОУ гимназии №12 города Липецка
Уласевич О.Н.
_________________________________
Приказ от 20.05.2016 № 281
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Алгебра и начала анализа»
(базовый уровень)
УЧИТЕЛЬ: Клюев Владимир Алексеевич
КЛАССЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
В НЕДЕЛЮ
В ГОД
11А
4
136 + репетиционные тестирования
11М
4
136 + репетиционные тестирования
2016 – 2017 учебный год
Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ ОУ от 25.03.2016 г. №124 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»
Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов + репетиционные тестирования, из них предусмотрено 9 контрольных работ по темам, итоговая контрольная работа в конце учебного года.
Требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные И ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;
- ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;
- составлять уравнения И НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)
Информация об используемом учебнике.
Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник - М.: Мнемозина,
Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник – М: Мнемозина
Содержание рабочей программы
№
урока
Тема урока
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Дата по плану
(учебная неделя)
Коррек-ция
Повторение курса 10 класса
1
Преобразование тригонометрических выражений
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
1.09-3.09
2
Решение тригонометрических уравнений
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
5.09-9.09
3
Производная. Применение производной
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
5.09-9.09
4
Применение производной к исследованию функции
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.
5.09-9.09
5
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин
5.09-9.09
6
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин
12.09-16.09
7
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин
12.09-16.09
8
Обобщающий урок по теме «Повторение за курс 10 класса»
12.09-16.09
9
Контрольная работа №1 по теме «Повторение за курс 10 класса»
12.09-16.09
Глава VI. Степени и корни. Степенные функции
10
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
Корень степени n>1.
19.09-23.09
11
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
Корень степени n>1.
12
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.
13
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.
19.09-23.09
14
Свойства корня n-ой степени.
Свойства корня n-ой степени.
26.09-30.09
15
Свойства корня n-ой степени.
26.09-30.09
16
Свойства корня n-ой степени.
26.09-30.09
17
Свойства корня n-ой степени.
26.09-30.09
18
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Преобразование выражений, содержащих радикалы
3.10-7.10
19
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3.10-7.10
20
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3.10-7.10
21
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
3.10-7.10
22
Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни. Степенные функции»
10.10-14.10
23
Анализ контрольной работы
10.10-14.10
24
Обобщение понятия о показателе степени.
Степень с рациональным показателем и ее свойства.
25
Обобщение понятия о показателе степени.
Понятие о степени с действительным показателем.
10.10-14.10
26
Обобщение понятия о показателе степени.
Свойства степени с действительным показателем.
17.10-21.10
27
Степенные функции, их свойства и графики
Степенные функции, их свойства и графики
17.10-21.10
28
Степенные функции, их свойства и графики
29
Степенные функции, их свойства и графики
Дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем.
17.10-21.10
30
Степенные функции, их свойства и графики
24.10-28.10
31
Обобщающий урок по теме «Степени и корни. Степенные функции»
Степени и корни. Степенные функции
24.10-28.10
32
Контрольная работа №3 по теме «Степени и корни. Степенные функции»
24.10-28.10
33
Анализ контрольной работы
24.10-28.10
Глава VII. Показательная и логарифмическая функции
34
Показательная функция, ее свойства и график
Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
27.10-1.11
35
Показательная функция, ее свойства и график
36
Показательная функция, ее свойства и график
37
Показательные уравнения
Решение показательных уравнений.
10.11-15.11
38
Показательные уравнения
39
Показательные уравнения
40
Показательные уравнения
41
Показательные неравенства
Показательные неравенства
17.11-22.11
42
Показательные неравенства
43
Показательные неравенства
44
Показательные неравенства
45
Системы показательных уравнений и неравенств
Системы показательных уравнений и неравенств
24.11-29.11
46
Системы показательных уравнений и неравенств
47
Системы показательных уравнений и неравенств
48
Понятие логарифма
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество
49
Понятие логарифма
1.12-6.12
50
Понятие логарифма
51
Понятие логарифма
52
Функция y=logax, ее свойства и график
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
53
Функция y=logax, ее свойства и график
8.12-13.12
54
Функция y=logax, ее свойства и график
55
Функция y=logax, ее свойства и график
56
Контрольная работа №4 по теме « Показательная функция»
12.12
57
Анализ контрольной работы
15.12-20.12
58
Свойства логарифмов
Логарифм произведения, частного, степени.
59
Свойства логарифмов
60
Свойства логарифмов
Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Операция логарифмирования.
61
Свойства логарифмов
22.12-27.12
62
Свойства логарифмов
63
Логарифмические уравнения
Логарифмические уравнения
64
Логарифмические уравнения
65
Логарифмические уравнения
12.01 -17.01
66
Логарифмические уравнения
67
Логарифмические уравнения
68
Логарифмические неравенства
Логарифмические неравенства
69
Логарифмические неравенства
19.01-24.01
70
Логарифмические неравенства
71
Логарифмические неравенства
72
Логарифмические неравенства
73
Переход к новому основанию логарифма
Переход к новому основанию логарифма
26.01-31.01
74
Переход к новому основанию логарифма
75
Переход к новому основанию логарифма
76
Переход к новому основанию логарифма
77
Дифференцирование показательной функции.
Дифференцирование показательной функции.
2.02-7.02
78
Дифференцирование показательной функции.
79
Дифференцирование логарифмической функции
Дифференцирование логарифмической функции
80
Дифференцирование логарифмической функции
81
Дифференцирование логарифмической функции
9.02-14.02
82
Обобщающий урок по теме « Логарифмическая функция»
83
Контрольная работа №5 по теме « Логарифмическая функция»
12.02
84
Анализ контрольной работы
13.02
Глава V. Первообразная и интеграл
85
Первообразная и неопределенный интеграл
Первообразная и неопределенный интеграл
16.02-21.02
86
Первообразная и неопределенный интеграл
87
Первообразная и неопределенный интеграл
88
Первообразная и неопределенный интеграл
89
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла ,его вычисления и свойства.
Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница
23.02-28.02
90
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.
91
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.
92
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.
93
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.
2.03-7.03
94
Вычисление площадей плоских фигур.
Вычисление площадей плоских фигур.
95
Вычисление площадей плоских фигур.
96
Вычисление площадей плоских фигур.
97
Вычисление площадей плоских фигур.
9.03-14.03
98
Обобщающий урок по «Первообразный интеграл»
99
Контрольная работа №6 по теме «Первообразный интеграл»
12.03
100
Анализ контрольной работы
13.03
Глава VIII. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей
101
Статистическая обработка данных
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
16.03-21.03
102
Простейшие вероятностные задачи
Простейшие вероятностные задачи
103
Сочетания и размещения
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
104
Сочетания и размещения
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.
105
Формулы бинома Ньютона
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
30.03-4.04
106
Случайные события и их вероятности
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
30.03-4.04
107
Контрольная работа №7
3.04
108
Анализ контрольной работы
6.04-11.04
Глава VIII. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств
108
Равносильность уравнений
Равносильность уравнений
6.04-11.04
109
Общие методы решений уравнений
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
110
Общие методы решений уравнений
111
Решение неравенств с одной переменной
Решение рациональных, показательных, логарифмических неравенств.
13.04-18.04
112
Системы уравнений
Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем.
113
Системы уравнений
114
Уравнения и неравенства с параметрами
Уравнения и неравенства с параметрами
115
Уравнения и неравенства с параметрами
20.04-25.04
116
Обобщающий урок по теме «Системы уравнений и неравенств»
117
Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений и неравенств»
23.04
118
Анализ контрольной работы
24.04
119
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
27.04-2.05
120
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
121
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
122
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
123
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
4.05-9.05
124
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
125
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
126
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
127
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
11.05-16.05
128
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
129
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
130
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.
131
Итоговая контрольная работа №9.
19.05
132
Промежуточная аттестация
18.05-23.05
133
Повторение. Решение задач типа С1.
134
Повторение. Решение задач типа С1.
135
Повторение. Решение задач типа С3.
136
Повторение. Решение задач типа С3.
25.05
35-неделя:
31 октября 2016
Репетиционные тестирования, экскурсии, лабораторные практикумы и др.
26 декабря 2016
27 декабря 2016
28 декабря 2016
27 марта 2017
иђЗаголовок 215