Рабочая программа учебного предмета — Алгебра и начала анализа (базовый уровень), 11 класс

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №12 ГОРОДА ЛИПЕЦКА

Рассмотрено
Протокол заседания кафедры
естественно-математических наук
от 21.04.2016 г. № 4

Заведующий кафедрой естественно-математических наук
_____________________ А.В. Волков



Принято
Протокол заседания педагогического совета от 20.05.2016 №2

Утверждаю
Директор
МБОУ гимназии №12 города Липецка
Уласевич О.Н.
_________________________________
Приказ от 20.05.2016 № 281


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Алгебра и начала анализа»
(базовый уровень)


УЧИТЕЛЬ: Клюев Владимир Алексеевич

КЛАССЫ
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ


В НЕДЕЛЮ
В ГОД

11А
4
136 + репетиционные тестирования

11М
4
136 + репетиционные тестирования


















2016 – 2017 учебный год


Пояснительная записка
Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Приказ ОУ от 25.03.2016 г. №124 «Об утверждении Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), реализующих ФК ГОС»

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа
Рабочая программа в соответствии с учебным планом рассчитана на 4 часа в неделю, всего 136 часов + репетиционные тестирования, из них предусмотрено 9 контрольных работ по темам, итоговая контрольная работа в конце учебного года.

Требования к уровню подготовки выпускников на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Функции и графики
Уметь:
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику И В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПО ФОРМУЛЕ поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя СВОЙСТВА ФУНКЦИЙ И ИХ ГРАФИКОВ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Начала математического анализа
Уметь:
- вычислять производные И ПЕРВООБРАЗНЫЕ элементарных функций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов И ПРОСТЕЙШИХ РАЦИОНАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ с использованием аппарата математического анализа;
- ВЫЧИСЛЯТЬ В ПРОСТЕЙШИХ СЛУЧАЯХ ПЛОЩАДИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕРВООБРАЗНОЙ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Уравнения и неравенства
Уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, ПРОСТЕЙШИЕ ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ И ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИЕ УРАВНЕНИЯ, ИХ СИСТЕМЫ;
- составлять уравнения И НЕРАВЕНСТВА по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей

Уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
- анализа информации статистического характера;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету.
(абзац введен Приказом Минобрнауки России от 10.11.2011 N 2643)

Информация об используемом учебнике.

Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Учебник  - М.: Мнемозина,
Мордкович А.Г., Денищева Л.О., Корешкова Т.А., Мишустина Т.Н., Тульчинская Е.Е. Алгебра и начала анализа 10-11 классы. Задачник – М: Мнемозина
















Содержание рабочей программы

урока
Тема урока
Обязательный минимум содержания основных образовательных программ
Дата по плану
(учебная неделя)

Коррек-ция

Повторение курса 10 класса

1
Преобразование тригонометрических выражений
Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного угла. Формулы половинного угла. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
1.09-3.09


2
Решение тригонометрических уравнений
Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
5.09-9.09


3
Производная. Применение производной
Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл.
5.09-9.09


4
Применение производной к исследованию функции
Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Производные обратной функции и композиции данной функции с линейной.
Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума (локального максимума и минимума). Графическая интерпретация.
5.09-9.09


5
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин

Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин
5.09-9.09


6
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин

12.09-16.09


7
Решение задач на нахождение наибольших и наименьших величин

12.09-16.09


8
Обобщающий урок по теме «Повторение за курс 10 класса»

12.09-16.09


9
Контрольная работа №1 по теме «Повторение за курс 10 класса»

12.09-16.09


Глава VI. Степени и корни. Степенные функции

10
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
Корень степени n>1.
19.09-23.09


11
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
Корень степени n>1.



12
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.

Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.



13
Функция y= 13 QUOTE 1415, их свойства и графики.

19.09-23.09


14
Свойства корня n-ой степени.

Свойства корня n-ой степени.
26.09-30.09


15
Свойства корня n-ой степени.

26.09-30.09


16
Свойства корня n-ой степени.

26.09-30.09


17
Свойства корня n-ой степени.

26.09-30.09


18
Преобразование выражений, содержащих радикалы.
Преобразование выражений, содержащих радикалы
3.10-7.10


19
Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3.10-7.10


20
Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3.10-7.10


21
Преобразование выражений, содержащих радикалы.

3.10-7.10


22
Контрольная работа №2 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

10.10-14.10


23
Анализ контрольной работы

10.10-14.10


24
Обобщение понятия о показателе степени.
Степень с рациональным показателем и ее свойства.



25
Обобщение понятия о показателе степени.
Понятие о степени с действительным показателем.
10.10-14.10


26
Обобщение понятия о показателе степени.
Свойства степени с действительным показателем.
17.10-21.10


27
Степенные функции, их свойства и графики

Степенные функции, их свойства и графики
17.10-21.10


28
Степенные функции, их свойства и графики




29
Степенные функции, их свойства и графики
Дифференцирование и интегрирование степенной функции с рациональным показателем.
17.10-21.10


30
Степенные функции, их свойства и графики

24.10-28.10


31
Обобщающий урок по теме «Степени и корни. Степенные функции»
Степени и корни. Степенные функции
24.10-28.10


32
Контрольная работа №3 по теме «Степени и корни. Степенные функции»

24.10-28.10


33
Анализ контрольной работы

24.10-28.10


Глава VII. Показательная и логарифмическая функции

34
Показательная функция, ее свойства и график

Показательная функция (экспонента), ее свойства и график.
27.10-1.11


35
Показательная функция, ее свойства и график




36
Показательная функция, ее свойства и график




37
Показательные уравнения

Решение показательных уравнений.

10.11-15.11


38
Показательные уравнения




39
Показательные уравнения




40
Показательные уравнения




41
Показательные неравенства

Показательные неравенства
17.11-22.11


42
Показательные неравенства




43
Показательные неравенства




44
Показательные неравенства




45
Системы показательных уравнений и неравенств
Системы показательных уравнений и неравенств
24.11-29.11


46
Системы показательных уравнений и неравенств




47
Системы показательных уравнений и неравенств




48
Понятие логарифма
Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество




49
Понятие логарифма

1.12-6.12


50
Понятие логарифма




51
Понятие логарифма




52
Функция y=logax, ее свойства и график

Логарифмическая функция, ее свойства и график.




53
Функция y=logax, ее свойства и график

8.12-13.12


54
Функция y=logax, ее свойства и график




55
Функция y=logax, ее свойства и график




56
Контрольная работа №4 по теме « Показательная функция»

12.12


57
Анализ контрольной работы

15.12-20.12


58
Свойства логарифмов
Логарифм произведения, частного, степени.



59
Свойства логарифмов




60
Свойства логарифмов
Десятичный и натуральный логарифмы, число е. Операция логарифмирования.



61
Свойства логарифмов

22.12-27.12


62
Свойства логарифмов




63
Логарифмические уравнения


Логарифмические уравнения



64
Логарифмические уравнения




65
Логарифмические уравнения

12.01 -17.01


66
Логарифмические уравнения




67
Логарифмические уравнения




68
Логарифмические неравенства

Логарифмические неравенства



69
Логарифмические неравенства

19.01-24.01


70
Логарифмические неравенства




71
Логарифмические неравенства




72
Логарифмические неравенства




73
Переход к новому основанию логарифма


Переход к новому основанию логарифма
26.01-31.01


74
Переход к новому основанию логарифма




75
Переход к новому основанию логарифма




76
Переход к новому основанию логарифма




77
Дифференцирование показательной функции.
Дифференцирование показательной функции.
2.02-7.02


78
Дифференцирование показательной функции.




79
Дифференцирование логарифмической функции
Дифференцирование логарифмической функции



80
Дифференцирование логарифмической функции




81
Дифференцирование логарифмической функции

9.02-14.02


82
Обобщающий урок по теме « Логарифмическая функция»




83
Контрольная работа №5 по теме « Логарифмическая функция»

12.02


84
Анализ контрольной работы

13.02


Глава V. Первообразная и интеграл

85
Первообразная и неопределенный интеграл



Первообразная и неопределенный интеграл
16.02-21.02


86
Первообразная и неопределенный интеграл




87
Первообразная и неопределенный интеграл




88
Первообразная и неопределенный интеграл




89
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла ,его вычисления и свойства.




Понятие об определенном интеграле как площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница
23.02-28.02


90
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.




91
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.




92
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.




93
Задачи, приводящие к понятию определенного интеграла, его вычисления и свойства.

2.03-7.03


94
Вычисление площадей плоских фигур.



Вычисление площадей плоских фигур.



95
Вычисление площадей плоских фигур.




96
Вычисление площадей плоских фигур.




97
Вычисление площадей плоских фигур.

9.03-14.03


98
Обобщающий урок по «Первообразный интеграл»




99
Контрольная работа №6 по теме «Первообразный интеграл»

12.03


100
Анализ контрольной работы

13.03


Глава VIII. Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей

101
Статистическая обработка данных
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных.
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.
16.03-21.03


102
Простейшие вероятностные задачи
Простейшие вероятностные задачи



103
Сочетания и размещения
Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.



104
Сочетания и размещения
Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач.



105
Формулы бинома Ньютона
Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

30.03-4.04


106
Случайные события и их вероятности
Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
30.03-4.04


107
Контрольная работа №7

3.04


108
Анализ контрольной работы

6.04-11.04


Глава VIII. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств

108
Равносильность уравнений
Равносильность уравнений
6.04-11.04


109
Общие методы решений уравнений
Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.



110
Общие методы решений уравнений




111
Решение неравенств с одной переменной
Решение рациональных, показательных, логарифмических неравенств.

13.04-18.04


112
Системы уравнений
Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений с двумя переменными и их систем.




113
Системы уравнений




114
Уравнения и неравенства с параметрами

Уравнения и неравенства с параметрами



115
Уравнения и неравенства с параметрами

20.04-25.04


116
Обобщающий урок по теме «Системы уравнений и неравенств»




117
Контрольная работа №8 по теме «Системы уравнений и неравенств»

23.04


118
Анализ контрольной работы

24.04


119
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.

27.04-2.05


120
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




121
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




122
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




123
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.

4.05-9.05


124
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




125
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




126
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




127
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.

11.05-16.05


128
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




129
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




130
Повторение. Решение задач открытого банка ЕГЭ.




131
Итоговая контрольная работа №9.

19.05


132
Промежуточная аттестация

18.05-23.05


133
Повторение. Решение задач типа С1.




134
Повторение. Решение задач типа С1.




135
Повторение. Решение задач типа С3.




136
Повторение. Решение задач типа С3.

25.05



35-неделя:
31 октября 2016
Репетиционные тестирования, экскурсии, лабораторные практикумы и др.

26 декабря 2016


27 декабря 2016


28 декабря 2016


27 марта 2017













иђ Заголовок 215