Технологическая карта урока по истории и культуре Санкт-Петербурга Такие разные петербуржцы, а проблемы обшие.
Конспект урока по ФГОС второго поколения.
Технологическая карта урока
Данные об учителе: Сотников Сергей Сергеевич, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга ГБОУ цо №170 Колпинского района Санкт-Петербурга
Предмет: история и культура Санкт-Петербурга Класс:8 Учебник (УМК): Л.К. Ермолаева «Санкт-Петербург история и культура часть 2»
Тема урока: Такие разные петербуржцы, а проблемы общие;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, интерактивная доска, проектор;
Цели урока создать условия для понимания проблем города и его инфраструктуры, провести параллели с Петербургом XIX века и Петербургом сегодня
Этап урока, время этапа
Задачи этапа
Методы, приемы обучения
Формы учебноговзаимодей-ствия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД и предметные действия
Мотивационно-целевой этап
Орг.момент 2 мин.
Организовать самоопределение детей к деятельности на уроке.
фронтальная
Приветствует учеников.
Проверяет готовность к уроку, выдаёт индивидуальные задания к уроку.
Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку.
Личностные: самоорганизация.
Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке.
Актулизация знаний
Целеполага-ние и постановка задач.
Систематизировать имеющиеся у учащихся.
Беседа по уточнению и конкрети-зации знаний из личного жизненного опыта.
Фронтальная и групповая
Предлагает ответить на вопросы:
Подводит учащихся к цели занятия: изучить проблемы Петербурга
Отвечают на вводные вопросы с какими проблемами сталкивается город сегодня
Рассматривают первый слайд и делают выводы о теме занятия
Личностные:
осознание своих возможностей.
Регулятивные:
умение регулировать свои действия,
взаимодействовать в группе.
Познавательные:
Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Поисково-исследователь-ский этап, работа с презентацией
Кластеры, общие принципы работы
Анализ и обсуждение вариантов заполнения кластеров
групповая
.
Разбиваются на три группы по классификациям проблем и ищут информацию самостоятельно, используют учебник
Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.
Регулятивные:
умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату.
Познавательные: умение рационально использовать информацию.
Рефлексивно-оценочный этап
Умение построить алгоритм действия
Фронталь-ная
Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников
Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя.
Делают вывод о проблемах города и способах из решения
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль).
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
15