Технологическая карта урока по теме «Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики»
Долгих О.А.
Технологическая карта урока
по теме «Понятие о законе больших чисел. Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики»
Учебная дисциплина Математика
Цели урока:
Предметные: знакомство с новыми понятиями: статистические характеристики, размах ряда, мода, медиана; средне арифметическое.
Личностные : развитие умений и навыков определения размаха ряда, его моды, медианы; повторение и закрепление действий над рациональными числами; развитие познавательных процессов, памяти, воображения, мышления, внимания, наблюдательности, сообразительности.
Метапредметные: воспитание любви к точным наукам; интереса к математике; сформировать у них положительный мотив учения
Тип урока: Изучение нового материала
Формы обучения: Диалог, фронтальная беседа, объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый,
Оборудование урока:
компьютер с операционной системой [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ];
мультимедийный проектор;
презентация ;
№
Этап
Время
Методы и формы
Деятельность преподавателя
Деятельность студентов
Организационный момент
2 мин.
Диалог:
преподаватель - группа.
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.
Создание благоприятного психологического настроя на работу.
Приветствие, включение в деловой режим урока.
Целеполагание
3 мин.
Фронтальная беседа с группой.
Объявление темы урока. Совместная постановка цели урока.
Формулирование познавательной цели
3
Актуализация опорных знаний студентов .
5 мин
Объяснительно – иллюстративный.
Проверка остаточных знаний
Активизация внимания ,решение примера
Мотивация учебной деятельности студентов.
10 мн
Объяснительно – иллюстративный.
Обоснование значимости изучаемой темы
(показ презентации наглядное представление статистических данных)
Установление связи между целью учебной деятельности и определением того, «какое значение, смысл имеет данная тема для меня»
Изучение нового материала
25мин.
Объяснительно – иллюстративный.
Организует планирование изучения материала и контролирует его
Знакомит с новыми понятиями и объясняет их
Приводит примеры
Иллюстрирует объяснение
Стимулирует к самостоятельным выводам
Стимулирует к самопроверке и взаимопроверке знаний
Обсуждает в группе и отвечает на вопросы преподавателя
Делает самостоятельно выводы
Делает записи в рабочих тетрадях
Выполняет самопроверку и взаимопроверку
Первичное закрепление нового материала .
30 мин
метод – практический, исследовательский, сопоставления понятий, частично-поисковый
Рассматривает примеры совместно с учащимися с оформлением решения на доске.
Пример 1.
Пусть ученик получил в течение первой учебной четверти следующие отметки по алгебре:
5, 2, 4, 5, 5, 4, 4, 5, 5, 5.
Приме №2
Рост учащихся нашего класса
157,165,165,168,165,161,165,160,162,169,171, 170,170,175,173,170,177,182,186,182,160,173, 165,162,174,177.
1) составить ранжированный ряд ;
2) определить средний рост, моду ряда, медиану ряда.
Пример 3
На соревнованиях по фигурному катанию судьи поставили спортсмену следующие оценки: 5,2; 5,4; 5,5; 5,4; 5,1; 5,1; 5,4; 5,5; 5,3.
Вычислить среднее арифметическое оценок.
Пример № 4
Два стрелка сделали 100 выстрелов. Первый выбил 8 очков 40 раз, 9 очков - 10 раз и 10 очков - 50 раз. Второй выбил 8, 9 и 10 очков соответственно - 10, 60 и 30 раз. Какой из стрелков стреляет лучше?
Оформляют образец записи в тетради.
Решают примеры, применяя новый способ, с последующей проверкой, либо работой в группах (учитель – консультант), либо один учащийся выполняет работу на доске, остальные ведут запись решения в тетради.
Итог урока, рефлексия
10 мин.
подведение итогов работы студентов. Выставление оценок за урок.
Определяют уровень достижений своих результатов. Выполнение теста
Домашнее задание
5 мин.
Инструктаж
Разъяснение домашнего задания:
Каждому из вас необходимо придумать шесть различных рядов и найти для каждого ряда среднее арифметическое, медиану, размах и моду. Отметка за это домашнее задание пойдет в журнал. Урок окончен. До свидания.
:
Записывают домашнее задание в тетрадь.
Заголовок 115