Сценарий фестиваля ко Дню Победы для детей дошкольного возраста Мы знаем о войне лишь понаслышке…


Детский сад «Тополёк»
МОУ «Паспаульская СОШ»

Методическая разработка музыкально-литературного праздника

Пояснительная записка
«Мы, русские, совсем не знаем своего прошлого…
Это прошлое – наше наследство, наше достояние…»
Максимилиан Волошин.
Дошкольный возраст является периодом начала становления базовой культуры личности. Именно в это время закладываются и формируются ценностные ориентиры и ценностное отношение к семье, к близким людям, к человеку вообще, к Родине.
Основными принципами дошкольного образования в условиях ФГОС является сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития детей, амлификация детского развития и т.д.
В дошкольном образовательной организации «Тополёк» следуя принципам ФГОС ДО, ежегодно проводятся мероприятия, которые способствуют становлению духовно-нравственным качествам.
К 70-летию Великой Победы был реализован тематический цикл, в который вошли НОД, военно-патриотическая игра «Зарничка»,проект для детей старшего дошкольного возраста «Три поколения», районный фестиваль к этой памятной дате.
В данном мероприятии прослеживалась интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развития. Музыкально - танцевальные номера программы фестиваля были пропитаны особым патриотизмом, чувством гордости за свою Родину и были исполнены чувственно и ярко.Построение сценария фестиваля было логичным, последовательным, целостным. Содержание было глубоко продуманным и не выходило за рамки общеобразовательной программы детского сада.Совместная деятельность педагогов и детей позволила ярко и гармонично передать не только характер военно-патриотической тематики, но и темы любви к Родине: это прослеживалось в выразительном чтении стихотворений о России, хореографической зарисовке «Начало войны», «А закаты алые, алые…», театрально-танцевальной композиции «Журавли»,
В ходе мероприятия применены разные технологии: ИКТ, технология проектирования, социо-игровые технологии, что позволило педагогам более углубить знания по данной теме.
Цель: воспитание патриотических чувств по отношению к Родине, воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа, развивать слуховое восприятие.
Ход совместной деятельности детей и педагогов на празднике:
Хореографическая зарисовка «Начало войны» (звучит музыка, дети проходят и встают парами)
Ведущий:
Городок провинциальный,
Летняя жара,
На площадке танцевальной,
Музыка с утра.
Вальс кружится,
Выпускной раз в год,
На площадке танцевальной
Сорок первый год.
Мальчики с цветами подходят к девочкам, приглашают на вальс (3 пары танцуют вальс, раздается звук самолётов -дети замирают в разных позах, звучит рокот самолётов, солдаты – мальчики идут строем по залу под звуковой эффект марша.
Звучит фрагмент музыки, выходят дети.
Ведущий: (на фоне музыки)
Шла мирная жизнь. Ранним воскресным тихим утром, когда люди ещё спали, на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. Её нельзя вычеркнуть из воспоминаний переживших все тяготы горести этих лет.
1 ребёнок:
Июнь. Рассвет. Река изломом.
Туман над лесом. Тишина.
Снаряд. Разрыв! И с неба громом:
«Сегодня началась война… »2 ребёнок:
Толпа растерянно стояла,
Галдели громко пацаны.
Будил всех голос Левитана
«Без объявления войны… »Мне скажет кто-то: «Всё не ново,
Давно не та уже страна. »
Но в памяти живут три слова –
Сегодня началась война…
Звучит фонограмма песни «Священная война» муз. А. Александрова,
Слайд 3
Ведущий (воспитатель): «Священная война» - песня – воин, песня- пророк, песня-полководец. Слова этой песни были опубликованы в газете «Известия» через два дня после начала войны. Она стала гимном всех бойцов на войне.
Стихотворение В. ГубарецРебёнок:
Вставай, народ!
Услышав клич земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной!
Ребёнок:
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый час,
За мир и счастье каждого из нас.
Песня «Я знаю о войне лишь понаслышке…»( в исполнении педагога на фоне кадров хроники военного времени)
Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои.
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои!
Ведущий: 22 июня в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза- так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они еще были очень молоденькими). Во многих семьях сохранились солдатские письма-треугольники. Отцы и деды, мужья и сыновья писали, что вернутся домой только живыми и только с победой!
Инсценировка «Письмо на фронт» в исполнении девочек, которые выходят и садятся за столик, на котором горят свечи.
На улице полночь, свеча догорает.
Высокие звезды видны.
Пишу я письмо свое дорогое
В пылающий адрес войны…
Пишу письмо, нет я не плачу.
Скоро утро. Часов уж пять..Пишу и жду- ты возвращайся,
Ты возвращайся ,я буду ждать!
Проза: «…Сашка, здравствуй! Сегодня 1942 год. Ровно год назад мы попрощались, как давно это было… Свеча догорает, а я вспоминаю тебя…Возвращайся скорей! Возвращайся живым!
Танцевальная композиция «Возвращайтесь!» (подготовительная группа)
Ведущий:
На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые, прямо со школьной скамьи. Повсюду звучал девиз: «Всё для фронта, всё для победы! »
МальчикКак будто бы прощаясь и печалясьВ предчувствии тех горестных утратОсенние березовые рощиНесметным войском вышли на парад.
ДевочкаИ ветками озябшими кивая,
березы будут тихо напевать одно и то же:
— Родные, до свиданья,
счастливо вам вернуться всем назад.
Музыкально- танцевальная композиция «А закаты алые, алые…» (старшая группа)
ВедущийВместе с Отчизной военная песня встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам войны до победного ее окончания. Песня делила вместе с воинами и горести и радости, подбадривала их веселой и озорной шуткой, грустила вместе с ними об оставленных родных и любимых. Песня помогала переносить голод и холод, во имя Победы. Она помогала народу выстоять и победить. И помогла! И победили!
«Катюша» А.Прокофьев.
Запевали песню запевалы,
Попевали все до одного.
И она им сердце согревала
Только сердцем жара своего.
Только тем, что прямо пала в душу,
Стала солнцем, явью и мечтой.
Нашей русской девушкой Катюшей,
Сероглазой девушкой простой.
Шла Катюша с гневом или болью,
От Советской Родины вдали.
И бровинки тонкие, собольи,
Как сошлись ,расстаться не могли.
Песня «Катюша» (средняя группа)
Ведущая (воспитатель): Случались на фронте и минуты отдыха. Можно было посидеть у костра, спеть любимую песню. Гармонист брал гармонь, и при свете огня звучала задушевная песня о доме, о близких и родных.
В.КоростышевскийВыходили на берег «Катюши»Заводили песни, как могли.Били так, что вылетали душиУ захватчиков чужой земли.
Но, пожалуй, не слабей «Катюши»На смертельной, горестной войнеЛидии Руслановой частушкиБили по фашистской стороне.
Частушки на военную темув сопровождении игры на ложках (старшая группа)
Ведущая (воспитатель): Но недолгими бывают передышки. Опять рвутся снаряды, свистят пули.
А.ЖигулинРжавые елки
На старом кургане стоят,
Это винтовки
Когда-то погибших солдат.
Заговорила вновь земля,
Кровавыми губами,
Встают из праха имена
И строятся рядами.
Музыкально-театрализованная композиция «Журавли» (старшая, подготовительная группа)
Ведущий:
Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Миллионы бойцов навечно остались лежать в земле.
Ребёнок:
Ярко звёзды горят
И в Кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду!
Над гранитной плитой
Вечный свет негасим.
Вся страна сиротой
Наклонилась над ним.
Неизвестный солдат,
Чей-то сын, или брат
Он с войны никогда
Не вернётся назад.
Он не сдал автомат
И пилотку свою.
Неизвестный солдат
Свет зажгли мы ему!
Песня «Вечный огонь» (подготовительная группа)
Ведущий:
Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А еще в этот 70-летний славный юбилей поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня, которых, к сожалению, становится все меньше.
Ребенок: Дорогой мой прадедушка! Я знаю о том, что ты был радистом, дошёл до самой Праги в войну. Об этом мне рассказал мой папа. Я горжусь тобой и буду рассказывать своим детям про твой подвиг.
Песня «Мой прадедушка» (старшая группа)
Ведущий:
Сегодня в этот день воспоминаний,
И в сердце тесно от высоких слов.
Станцуем вальс, как напоминанье,
Так хочется воскликнуть :
«Ах, эти чайки над окном,
И мой любимый старый дом,
Ах, эти тучи в голубом..»
Вальс «Ах, эти тучи в голубом…»(подготовительная группа)
Ведущая (воспитатель):
Семидесятый День Победы!
Это славный юбилей!
Это самый главный праздник
Всех народов, всех людей!
В этот радостный день и чудесный,
О Родине , о мире наши песни,
Пусть больше никогда войны не будет!!!
И пусть цветут цветы на радость людям.
Ведущий:
Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам,
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной!
Живу, дышу, пою!
Идут колонны ровным строем,
И льются песни там и тут,
А в небе городов – героев
Сверкает праздничный салют!
«Марш Победы» (дети перестраиваются в колонны с атрибутами)