Промежуточная аттестационная работа по русскому языку во 2 классе
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по учебному предмету «Русский язык» во втором классе проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку, установления соответствия предметных универсальных учебных действий учащихся требованиям ФГОС за курс 2 класса по русскому языку по следующим разделам:
Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.
Правописание парных согласных в корне слова.
Оформление предложений.
Главные члены предложения.
Части речи.
Однокоренные слова.
Аттестационный материал составлен на основе УМК «Школа России»:
Канакина В.П, Горецкий В.Г., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В. Русский язык. Рабочая программа. (Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011)
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2 ч. Ч.1.
Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник.2 класс. В 2 ч. Ч.2.
При составлении аттестационного материала использованы следующие методические пособия:
Крылова О.Н. Итоговая аттестация по русскому языку: 2 класс. М.: Экзамен 2013.
Канакина В.П., Щёголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
Форма проведения- диктант с грамматическим заданием.
Аттестационный материал
Май
Май. Настали тёплые деньки. Зелёная листва укрыла деревья. Весело поют дрозды и чижи. На земле сочная травка. В лесу цветут душистые ландыши. Зреют лесные ягоды. Гудят шмели. Пчела летит от цветка к цветку. В цветах сладкий сок. У ручья урчат лягушки. К воде ползёт уж. (46 слов)
Грамматические задания:
1. Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.2. Выпиши из текста три слова с безударными гласными в корне, поставь ударение и подчеркни безударную гласную.3* К слову печалиться запиши близкое по значению слово (синоним).
Критерии оценивания
№ задания
Критерии оценивания
Кол-во баллов
1
За правильно записанный текст
5 балл
2
За правильно выполненное 1 задание
3 балл
3
За правильно выполненное 2 задание
2 балл
4
За правильно выполненное 3 задание
2 балл
Максимум – 12 баллов. При наличии: 1 - 2 орфографических ошибок – минус 1 балл, 3-5 орфографических ошибок – минус 2 балла, 5 и более орфографических ошибок – минус 3 балла.
Объём правильно выполненной работы (%)
Уровень достижений
Оценка
90- 100
повышенный
«5»
66 - 89
базовый
«4»
50- 65
«3»
ниже 50
низкий
«2»
Грамматическое задание
«5» – без ошибок.
«4» – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
«3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
«2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
15