Интеллектуальный ринг. 6 класс.
Интеллектуальный ринг. 6 класс.
Цели:
Образовательная
* закрепить знания, полученные при изучении курса «Физическая география»
Развивающая
* продолжить обучение интеллектуальным приемам самостоятельной познавательной деятельности
Воспитательная
* способствовать понимать собственных интеллектуальных достижений, как ценностной характеристики современного человека; формировать умение работать в коллективе
Методы: репродуктивный, частично- поисковый
Формы организации: групповая
План проведения:
1 раунд Геологический
Разминка - загадки. 1) Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу. (глина)
2) Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройках и на пляже
Он и в стекле расставлен даже. (песок)
3) Он черный, блестящий,
Людям помощник настоящий,
Он несет в дома тепло
От него в домах светло.
Помогает плавить стали,
Делать краски и эмали. ( уголь)
4) На куске у мамы – помощник отличный
Он синим цветком расцветает от спички.
( природный газ)
Основная часть - расшифровать телеграмму.
Телеграмма
«Иаза-злал силльлнлылхл должлдлелйл улслилллилалсльл олплааслнлолслтльл олплолллзлнлелвлылхл ялвлллелнлилийл. Плрлилмлитлел млелрлыл.»
2 раунд Метеорологический
Разминка. Найдите соответствие загадок и картинок.
1) Птицы, как холодно 2) А воробьи кричат друг дружке
В воздухе им! Про солнце, про его красу,
Поможем ли мы, И все веселы веснушки
Беззащитным таким! Уселись на одном носу.
(зима)
(весна)
3)Если встанешь на заре, 4)Посмотрите вьюга такая
Крыши в сером серебре, В середине жаркого дня!
Длинно тень ложится, И летят пушинки, сверкая
Долго лист кружится. На цветы, на траву, на меня.
( осень) (лето)
Основная часть – вопросы.
1)У каких деревьев листья осенью краснеют?
2)Каких птиц можно встретить в нашей местности только зимой?
3) Назовите вечно зеленые растения нашей местности.
4) Какие загадки о явлениях природы вы знаете?
5) Какие признаки ухудшения погоды вы знаете?
6) Какие стихийные бедствия, связанные с явлениями природы и погодными изменениями наблюдаются в нашей местности?
7) Какие пословицы и поговорки о явлениях природы вы знаете?
3 раунд. Натуралистический.
Разминка – «Третий лишний»
Основная часть - определите природные зоны по описанию.
4 раунд. Картографический.
Разминка – определите топографические знаки.
Основная часть – задачи на определение географических координат:
1) Судно, координаты которого 30° ю.ш и 70° в.д терпит бедствие.
В какой район Мирового океана должны прибыть спасатели?
2) Определите географические координаты вулкана Килиманджаро
3) Определите географические координаты водопада Анхель.
5 раунд Капитанский
1. Назовите второй по величине материк Земли.
2. Назовите самый тёплый океан.
3. Назовите самый солёный океан.
4. Назовите самый большой по величине океан.
5. Самая длинная река в мире.
6. Самая полноводная река в мире.
7. Самый высокий водопад в мире.
8. Самый «мокрый» материк на Земле.
9. Самый «сухой» материк на Земле.
10. Самый жаркий материк на Земле.
6 раунд Песни дальних странствий
Команды исполняют песни о путешествиях, походные и т.д.
По окончании игры подводятся итоги команда-победительница получает дипломы и памятные призы.
Каминская Татьяна Георгиевна
15