Внеклассное мероприятие Прощай, букварь
Украина
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Автономной Республики Крым
Новоселовская общеобразовательная школа I – III ступеней
Раздольненского районного совета
Внеклассное мероприятие
в 1 классе
Тема: «Прощай, Букварь!»
Выполнила:
Незборецкая О.В.
учитель начальных
классов
Новоселовской ОШ
I – III ступеней
пгт.Новоселовское
2013 г.
В зал входят двое детей, останавливаются посередине.
1-й ученик: Народу так много, так шумно на празднике!
2-й ученик: Дайте дорогу, идут первоклассники!
Под музыку «Прощай, Букварь!» дети входят в зал парами, встают полукругом.
Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые родители! Вот и подошел момент прощания с нашей первой учебной книгой. Кажется, еще вчера вы, ребята, переступили порог школы, пришли в первый класс. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей - как они изменились, выросли, поумнели. Они многое узнали, многому научились.
1-й ученик: Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2-й ученик: Сегодня необычный праздник,
Такой бывает в жизни раз.
С Букварём пришёл прощаться
Наш весёлый – первый класс.
3-й ученик: Пусть зовут нас «шестилетки».
Пусть не ставят нам отметки!
Не ведем мы дневники!
Все же мы.(хором) Ученики!
4-й ученик: Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять, Мы Буквари свои открыли, Раскрыли школьную тетрадь.
5-й ученик: Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд,
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
6-й ученик: Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только вышел из пеленок,
Просит книгу показать.
7-й ученик: И директор наш, ребята,
С букварём ходил когда - то,
И учительница наша
Все ходили в первый класс -
Наша очередь сейчас.
8-й ученик: Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать.
9-й ученик: Мы ни капли не устали
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
10-й ученик: Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться,
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки.
11-й ученик: Любим чистый светлый класс!
Это раз!
Вам читаем мы слова!
Это два!
Ну, а в третьих,
Я Лариске сам пишу уже записки,
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
12-й ученик: Любит школу весь наш класс
Папы, мамы хвалят нас.
Впереди уроков много –
Ждёт нас дальняя дорога.
Чтобы жить на пользу людям,
(хором) Хорошо учиться будем!
Песня «Чему учат в школе»
(сл. Михаила Пляцковского)
1. Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Вычитать и умножать, Малышей не обижать. Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова. Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Книжки добрые любить И воспитанными быть Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 3. Находить восток и юг,
Рисовать квадрат и круг Учат в школе, учат в школе, учат в школе. И не путать никогда Острова и города
Учат в школе, учат в школе, учат в школе. 4. Про глагол и про тире,
И про дождик во дворе Учат в школе, учат в школе, учат в школе. Крепко-накрепко дружить, С детства дружбой дорожить Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: Ребята! А как же мы забыли про Букварь?! Давайте его дружно позовем! //зовут Букварь//
Букварь: Здравствуйте, мои юные друзья! Сегодня я пришел к вам, чтобы посмотреть, хорошо ли вы меня изучили, много ли вы нового узнали.
Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы, про долины,
Про водные глубины,
Про реки, звезды и моря
Не обойтись без букваря!
Ведущий: Букварь, помоги, о буквах своих расскажи.
Букварь:
Хорошо, представить рад –
Подданных своих я ряд.
В букваре, как на параде, Гласные, согласные –Стояли буквы разные, Но не вместе в строчке,
А поодиночке.
Букварь: Гласные!
Буквы: Здесь!
Букварь: Согласные!
Буквы: Здесь!
Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков!
Буквы: Здесь! //Все буквы алфавита стоят на своих местах//
Букварь:По порядку алфавита выступай!
ПАРАД БУКВ
БУКВА «А»
Буква А, буква А,
Алфавита голова,
Знает Вова, знает Света
А похожа на ракету
БУКВА «Б»
Буква Б проснётся рано,
Буква Б – бочонок с краном,
Буква «Б» с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком!
БУКВА «В»
В алфавите, в букваре
Третья – это буква «В».
С тонкой палочкой –
Две дужки,
Рядышком сидят подружки.
БУКВА «Г»
Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу, и в кочергу
Превратить я Г могу.
Буква «Д»
Буква Д, как будто дом,Я в деревне жил в таком.
В нём есть дверь труба и печка,
Два окошка и крылечко.
БУКВА «Е»
На дворе – какая жалость!
Наша лесенка сломалась,
Наша лесенка сломалась,
Буква Е зато осталась!
БУКВА «Ё»
Е и Ё – родные сёстры,
Различить сестёр непросто,
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.
БУКВА «Ж»
Эта буква широка
И похожа на жука.
И при этом, точно жук
Издаёт жужжащий звук:
Ж-ж-ж-ж-ж
БУКВА «З»
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
БУКВА «И»
На калитку посмотри,
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
БУКВА «Й»
Букву Й зовут «И кратким»,
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши!
Буква «К»
Сигнальщик держит два флажка.
С флажками он, как буква К.
Буква К, как куколка,Славненькая буковка!
БУКВА «Л»
Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
Лето, ливень, листопад,Я любой погоде рад!
Буква «М»
Букву М узнал я рано,Ведь она есть в слове "мама".
Взявшись за руки, мы встали
И на М похожи стали.
БУКВА «Н»
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
Н – носилки, Н – кровать,
Носорог в ней любит спать.
БУКВА «О»
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла
БУКВА «П»
Букву П в спортивном зале
Перекладиной назвали.
– Ну-ка, милый, не ленись –
Подойди да подтянись.
Буква «Р»
Р – ромашка, Р – флажок,
Р – у Ромочки рожок.
Р – рычит, как будто рысь,Эй, меня остерегись!
БУКВА «С»
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над домом.
Шёл конь, подковами звеня,
Как буква С – следы коня.
Буква «Т»
Взял я толстую тетрадь,Буду букву Т писать.
Молоток стучит «Тук-тук »,
Букве Т я старый друг.
БУКВА «У»
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
БУКВА «Ф»
Все мы знаем без подсказки:
Буква Ф, как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.
БУКВА «Х»
Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
Буква «Ц»
Кап-кап-кап – за каплей капляМелкий дождик моросит.Буква Ц, как будто цапля,На одной ноге стоит.
БУКВА «Ч»
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя!
БУКВА «Ш»
Буква Ш в таких словах:
Школа, шест, шарада, шах.
Букву Ш я написала:
Три шеста и снизу шпала.
БУКВА «Щ»
На расческу Щ похожа:
Три зубца всего? Ну что же!
Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.
БУКВА «Ъ»
Знак я очень твердый,Оттого и гордый.Буквы в слове разделяю,Только жаль, меня теряют!
БУКВА «Ы»
Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо!
Получилась буква Ы,
Все мы знать её должны!
БУКВА «Ь»
Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
БУКВА «Э»
Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть наверняка,
Только нету языка.
БУКВА «Ю»
Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотри-ка, что случилось:
Получилась буква Ю!
Буква «Я»
Ты твердишь все: "Я да я!Всех умнее я, друзья!"Не забудь, что буква Я –Самая последняя!
БУКВАРЬ:
За ребят я очень рад! Вижу: учатся всему – Счету, грамоте, письму. Хоть малы еще на вид, Знают русский алфавит. Вы эти буквы заучите,
Их три десятка с лишком.
А для Вас они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
// появляются Буквоедка, Ошибка и Абракадабра.//
Абракадабра: Ну, вот! Слышали? У них праздник.
Буквоедка: Какая неприятность
Ошибка: Надо им помешать!
Буквоедка: А как?
Абракадабра: Нужно схватить Букварь. Без него праздника не будет.
Ошибка: А я с буквами легко разделаюсь. В каждой школе есть свои «неумейки». Они обязательно сделают ошибки. Я их так люблю!
Буквоедка: Ага! Я тоже задам такие вопросы, что «неумейки» обязательно ошибутся. Тогда на обед у меня будет салат из букв!
Абракадабра: Вот и ладненько! Со всеми расправимся и устроим в школе маленькую абракадаброчку. Ха-ха-ха!!! Осталось схватить Букварь и найти ученика, который ничего не знает и не умеет.
Буквоедка: Скорей сюда! Я нашла его!!!
//Буквоедка, Ошибка и Абракадабра хватают Букварь и связывают его//
Ведущий: Что происходит, не пойму?
Появляются Абракадабра, Ошибка и Буквоедка и подходят к детям.//
Буквоедка: Вот ты-то нам и нужен!!!
Ошибка: А может быть ты - Неумейка?!
Абракадабра: Или ты?! Не бойся. Мы исполним все твои капризы.
Ошибка: Ты только не учись.
Буквоедка: Да-да, и делай как можно больше ошибок.
Абракадабра: И ты будешь самым лучшим в школе.
Букварь: Не слушайте их, ребята. Если вы не будете учиться, то все буквы попадут в руки Абракадабре, Ошибке и Буквоедке. Букварь останется без букв, и все маленькие дети будут неграмотные.
Ведущий: Ошибка, Буквоедка, отпустите Букварь. Не портите ребятам праздник.
Ошибка: Ну уж нет. Пройдите сначала наши испытания. Если мы у вас не найдем «неумеек», тогда отпустим вашу книжку.
Буквоедка: Хорошо ли вы учились в 1-ом классе? Проверим Я съела некоторые слова, подскажите, какие?
Кто шагает с сумкой книгУтром, в школу (ученик)
В коридоре топот ногКто зовет всех в класс (звонок)
Долгожданный дан звонок –Это кончился (урок)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел)
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ней сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я ...(Тетрадь)
Буквы все от «А» до «Я»На страницах (букваря).
Ошибка: Рано радуетесь!!! С моим заданием вы точно не справитесь! Найдите ошибки в стихотворениях.
*1 . Волк живет в своей норе, А жучки живут в коре.(Все правильно).
*2. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги. Выходят носороги.(Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров, Вызывают докторов. (Все правильно).
*5 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем, Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).
Буквоедка: (огорченно) Кто вам подсказывает? Откуда вы все знаете!?
Абракадабра: Попробуйте выполнить мое испытание!! Узнайте, кто вам прислал телеграммы: (читает по листику-телеграмме)
Шлю привет из коморки папы Карло. Если в скором времени перехитрю Карабаса-Барабаса и узнаю тайну о золотом ключике, то прибуду на ваш праздник. («Буратино»)
Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. («Золушка»)
Нет возможности к вам приехать, я снова занят. Сижу под деревом в лесу и лечу больных зверюшек. («Доктор Айболит»)
Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, В лесу я задержался, с лисою разбирался. (Колобок)
Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (Муха-цокотуха.)
Абракадабра: (обиженно) И почему это у них так все хорошо получается?
Буквоедка: Хорошо, забирайте свой Букварь.
Ошибка: И простите нас.
//Буквоедка, Ошибка, Абракадабра уходят, опустив головы.//
Букварь: Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы настоящие друзья!
1-й ученик: Кто любит музыку и песни,
Тому живется интересней.
И в день прощанья с букварём
Мы частушки вам споём.
Частушки
Ах, ты ж мой Букварь!
Самый-самый родненький
Почему же, ты, Букварь,
Очень-очень тоненький?
Топни ноженька-нога,
Я такой весь славненький.
Весь букварь я изучил
Хоть ещё и маленький.
Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
Не печалься, букварь,
Лучше нету книжки.
Подарю тебя теперь
Младшему братишке.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машина я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
Мы простимся с букварём
И рукой помашем.
И спасибо 10 раз
Дружно хором скажем.
2-й ученик: Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.Если надо – мы станцуем!Если надо – мы споем!
//Дети исполняют танец.//
3-й ученик: Потрудились мы немало,
Ведь по правде говоря,
Русской грамоте начало –
На страницах букваря.
4-й ученик: Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
5-й ученик: Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
6-й ученик: До свидания! До свиданья!
А на следующий год,
Наш букварь читать научит
Тех, кто в первый класс пойдёт.
7-й ученик: Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас «первоклашки»
Стали туфли малы нам и кеды
И короткими стали рубашки.
8-й ученик: Мы прощаемся с первым классом.
Лето, лето, мы рады тебе!
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Песня «Буковки»
(муз. Р. Паулса, сл. Э. Галустовой
на мотив песни «Бабушка рядышком с дедушкой»)
I. Праздник, праздник празднуем семьёй,
Праздник, праздник книжки золотой!
Буковки! Буковки! – весело кричат.
Буквари кончаются – праздник для ребят.
Припев: Буквы согласные, гласные –
Дружно поют эту песню.
Буквы согласные, гласные –
Столько лет, столько лет вместе!
II. В эту книгу с детства влюблены
Мамы, папы и, конечно, мы.
В этот праздник книги дорогой
Мы желаем ей жизни молодой
15