Карточки опоры для написания сочинений по картинам в начальной школе
описание по картине И.Левитана « Март»
( 4 класс, Школа России) 0
1.Вопросы по картине
- Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник?
- Кто изображен на картине?
- Какую местность изобразил художник?
- Почему картина называется «Март»?
- Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня?
- Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину?
- Какое настроение вызывает картина?
- Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы?
- Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили?
- Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на
2.План
I. И.И.Левитан – замечательный русский художник.
II. Март в изображении И.И.Левитана:
а) тени, б) снег, в) небо, воздух,
г) лес, д) лошадка, е) дом.
3. Краски, используемые художником для данного пейзажа.
III. Моё отношение к картине
3.Словарно-орфографическая работа
Небо
голубое, серое, блеклое, местами грязно-серое, рыхлые кучевые облака, голубое сияние, высокое, бездонное
Снег
талый, ломкий, мокрый, грязный, серый, глубокий, пористый, словно вата
Деревья
рыжевато-коричневые, стройные молодые сосны с пышной кроной, белоствольные березы, розоватые березы, падает тень от берез
Дом
снег на крыше подтаял, словно старичок в зимней шапке, золотом светится деревянная стена дом, дверь открыта
Лесная полянка
ярко-белый снег, от сосен падают тени, за полянкой – лес, в него хочется войти
Лошадка
в центре картины, не распряжена, готова опять в дорогу
Люди
Настроение картины
чувствуется их присутствие; вот сейчас выйдут на крыльцо
спокойное, приподнятое, прекрасное, светлое, радостное
Мое отношение к картине : художник показал пробуждение природы от долгого зимнего сна. ощущение радости и веселого настроения, предчуствия прекрасного .
15