Урок математики (2 класс) «Угол. Прямой угол»


Урок математики (2 класс) «Угол. Прямой угол»
Учитель начальных классов : Омарова Гульнар СериковнаУРОК МАТЕМАТИКИ ВО 2 КЛАССЕ
 Программа:  «Начальная школа» Тема урока: Угол. Прямой угол.Цели урока: 
1.Научить детей видеть углы, строить их при помощи угольника различать     по видам.
  2.Развивать математическую речь, внимание, память,  пространственное воображение.
    3.Формировать графические умения. Ход урока
   1.Организационный момент.            -Сегодня на уроке мы будем путешествовать по знакомым станциям. С собой в путешествие возьмём хорошее настроение и пожелаем друг другу удачи.
   2.Станция «Вспомни-ка!»       Выполнив задания на этой станции, вы откроете первые две буквы в названии темы урока.В любом путешествии нам необходимо быть внимательными.      Задание на внимание.      (В течение 4-5 секунд я покажу вам картинки, а вы воспроизведёте их в тетради по порядку, сколько запомнили.          После выполнения задания, проверяю у детей правильность выполнения.       Открываем первую букву   У.      Игра «Истина-ложь».      ( Если утверждение истинно, дети большой палец руки поднимают вверх, если ложно – вниз и говорят правильный ответ.)      Произведение 5 и 9 равно 40.      Частное 27 и 3 равно 9.      63 уменьшить в 7 раз будет 8.      От 45 отнять 25 будет 20.      6 увеличить в 7 раз будет 47.      При делении числа на 0 будет 0.      Конус-это плоская фигура.      Четвёртая часть от числа 24 равна 6.      После игры открываем вторую букву Г.      3.Станция «Догадайся!»      Задача на логику.      В комнате 4 угла. В каждом углу по кошке. Напротив каждой кошки - 3 кошки. Сколько всего кошек в комнате?      Открываем букву О            Сколько треугольников на рисунке?      1) 6;    2) 3;    3) 4;       Покажите все треугольники и откроется буква Л.       4.Изучение нового материала.      Прочитайте тему урока «Угол».      Какие ассоциации возникают у вас в связи с этим словом? Где вы встречались с углами? Где в нашем классе есть углы?       Сценка « Треугольник и квадрат».      Жили-были два брата      Треугольник с квадратом.      Старший - квадратный       Добродушный и приятный.      Младший - треугольный       Вечно недовольный.      Говорит ему квадрат:      -Отчего ты злишься брат?      Тот кричит ему:      -Смотри, ты полней меня и шире.      У меня углов лишь три,      У тебя же их четыре.      И сказал ему квадрат      -Я же старше, я - квадрат      И сказал ещё нежней:      Неизвестно кто нужней.      Но настала ночь, и к брату,      Натыкаясь на столы,      Младший лезет воровато      Срезать старшему углы.      Уходя, сказал:      Приятных я тебе желаю снов      Спать ложился – был квадратным,      А проснёшься без углов.      Но наутро младший брат      Страшной мести был не рад.      Поглядел он на квадрата,      Онемел, стоял без слов      Вот так месть! Теперь у брата      Восемь новеньких углов!      - В чём была ошибка прямоугольника?       Угол – геометрическая фигура, он имеет вершину и стороны.      Стороны угла – лучи, исходящие из одной точки, а их общее начало – вершина угла, она обозначается латинскими буквами.      Углы могут быть прямыми и непрямыми.      Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.      Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол - прямой.      Не совпадут – непрямой.      Непрямые углы делятся на: тупые и острые.      Угол, величина которого меньше величины прямого – острый, а, если величина угла больше величины прямого – тупой.      На доске чертеж:             Читается чертёж так: угол с вершиной в точке А - тупой, угол с вершиной в точке В – острый, угол с вершиной в точке Д – прямой.       Физминутка      Практическая работа по закреплению изученного.      На партах у 1 варианта – салфетки, у 2 варианта – проволока. Сделайте из них прямой угол и проверьте с помощью угольника, затем сделайте острый и тупой.       Работа с учебником.      Работаем на странице 122.       Угол с вершиной в какой точке прямой? Острый? Тупой?      Задание№412 – устно.      Задание№413 – проверить с помощью угольника.      5.Станция «Нарисуй-ка».      Самостоятельно построить в тетради все виды углов, обозначить вершины.       6.Станция «Подумай-ка».      На доске нарисованы углы разные по величине.              - Мы пришли в гости к уголкам. Что мы можем о них сказать, на какие группы разделить? (По цвету, по величине, по числам, которые рядом с  ним)      Придумайте задачу с любыми числами из данных.      Ряд№1 – задачу на умножение.      Ряд№2 – задачу на вычитание.      Ряд№3 – задачу на деление.      (После выполнения задания, каждый ряд зачитывает свою задачу и решает её)       7.Итог урока.      -Расскажите мне по схеме о том, что вам дал сегодняшний урок математики?                 8.Рефлексия.      При помощи трёх сердечек: красного, жёлтого, зелёного поставьте оценку за урок себе, своему ряду, всему классу. Красное – оценка «3», жёлтое – оценка «5», зелёное – оценка «4».      9.Окончание урока. Домашнее задание.      Работа в печатной тетради.