Коучинг Среднесрочное планирование в свете идей новых подходов в преподавании и обучении


План коучинг-занятия
Учитель: Лескевич Юлия Михайловна
Школа: Барвиновская средняя школа
Дата проведения: 28 октября 2016 года
Тема «Построение среднесрочных планов в свете идей новых подходов в преподавании и обучении»
Цель Показать сущность среднесрочного планирования и раскрыть роль среднесрочного планирования в активизации познавательной деятельности учащихся.
Результаты обучения Педагоги ознакомятся с видами планирования, научатся составлять среднесрочный план серии последовательных уроков.
Ключевые идеи Среднесрочное планирование – вид деятельности, в котором планомерно и систематично собраны свидетельства, используемые для принятия заключения о качестве обучения. За любой используемой формой значатся понятия о развитии, обучении и мотивации ученика, а также ценности, касающиеся таких категорий, как самооценка, способности и усилия.
Ссылки, ресурсы Руководство для учителя, видеоресурсы, карточка для рефлексии, анкета. Презентация (ppt), листы А-3, карточки с заданиями.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы проведения занятия и время Действия коучаДействия учителей Вопросы коучаДобрый день, уважаемые коллеги!
Представьте, что каждый день мы получаем в банке 86 400 $. Причем потратить деньги можно только в этот день, а перенести покупки на завтра уже нельзя. Что же делать в таком случае?
Конечно же, скорее тратить эти деньги!
У каждого из нас в жизни есть такой банк, и он называется ВРЕМЯ.
Каждое утро он выдает каждому 86 400 секунд. И каждый вечер он подводит итог, несмотря на то, что ты уже сделал или не успел сделать.
Если хочешь узнать, чего стоит год, спроси об этом у студента, который провалил поступление в институт.
Если хочешь узнать, чего стоит месяц, спроси у женщины, которая ждет ребенка.
Если хочешь узнать, чего стоит неделя, спроси об этом у редактора еженедельной газеты.
Если хочешь узнать, чего стоит час, спроси у влюбленных, которые ждут встречи.
Если хочешь узнать, чего стоит минута, спроси у человека, который опоздал на поезд.
Если хочешь узнать, чего стоит секунда, спроси у человека, который чудом избежал аварии.
Если хочешь узнать, чего стоит миллисекунда, спроси у спортсмена, получившего серебряную медаль на Олимпийских играх, вместо золотой.
Каждый день мы получаем 86.400 секунд. И вечером этого дня, они пропадают. Зря или нет – зависит только от каждого из нас.
Уверена, что на сегодняшнем коучинг-занятии каждую секунду мы проведем с пользой. Кроме того, получив навыки составления среднесрочного планирования, мы сможем сберечь драгоценные секунды и на своих уроках, направив их на плодотворную работу детского коллектива. Как Ваше настроение коллеги?
Орг.момент
(3 мин) Деление на группы: Всем участникам предлагаю разделиться на группы по преподаваемым предметам, циклам:
Начальные классы
Гуманитарный цикл
Естественно-математический
Деление по преподаваемым предметам, циклам. В каждой группе должен быть 1 сертифицированный учитель 2. Мозговой штурм (10 мин) Демонстрация видеоролика «Продавец дыма».
Оценивание. Смотрят видео, обсуждают в группах содержание ролика. Представляют свои варианты ответов.
Задание 1 Что продемонстрировал видеоролик? Важен ли конечный результат? Как поведение продавца можно связать с деятельностью учителя на уроке?
3. Актуализация темы. Теоретический материал
(10 мин) Коуч, используя мультимедийную презентацию рассказывает о построении среднесрочных планов в сете идей новых подходов в преподавании. Учителя смотрят, слушают, конспектируют.
Задание 2 На что направлено среднесрочное планирование?
Для чего необходимы различные виды планирования в реализации новых подходов в преподавании?
4. Работа в группах
(10 мин) Коуч предлагает обсудить в группах, какие задания можно дать, чтобы достичь цели урока.
Оценивание. Работают в группах, обсуждают, представляют свои предложения.
Задание 3 Коуч предлагает заполнить таблицу среднесрочного планирования одного из предметов, учитывая предложенные ресурсы и приложения. Группе необходимо разработать задания с использованием идей семи модулей программы.
Оценивание. Работают в малых группах с ресурсами и приложениями, заполняют таблицу.
Задание 4 Что позволяет спрогнозировать ССП?
7. Взаимооценивание. Прием «Галерея»
(8 мин) Группам необходимо представить свои постеры.
В каждой группе назначается спикер, который раскрывает суть выполненной работы. Все участники, проходя по выставке, знакомятся с каждой работы, при необходимости задают вопросы.
Побывав на выставке работ и ознакомившись с информацией, учителя задают вопросы спикеру, дают обратную связь. Как можно применить новые подходы в преподавании для достижения цели? Как можно определить, что цели урока достигли?
Заключительный этап Группам предлагается ответить на вопрос:
К чему ведет правильная последовательная организация урока в виде ССП?
При планировании  среднесрочного плана можно прийти  к следующим выводам:  
правильная последовательная организация планирования ведет к  точному планированию самого урока и  достижениям результата;
обдуманное планирование помогает во  взаимосвязи семи модулей на одном уроке с учетом времени, целей обучения на каждый урок;
помогает обеспечить положительную динамику в конце каждого урока с вовлечением в процесс обучения всех учащихся.
Работают в группах. Подводят итог. Общая рефлексия
Время пролетело незаметно и наш коучинг подошёл к своему завершению. Как незаметно для нас тикали часы «Тик-так» Я вам предлагаю сыграть в игру, разделившись на команды - ТИК и ТАК.
Тик. Рождение услышь.
Так. На попу сел малыш.
Тик. За кошкою бегом. 
Так. Дорога. Школа. Дом.
Тик. Поход. Костер. Дымок. 
Так. В подъезде быстрый чмок.
Тик. Диплом. Работа. Сон. 
Так. Мартини. Мендельсон.
Тик. Июль. Сентябрь. Снег. 
Так. Родился человек.
Тик. Бежит тугая нить. 
Так. Спеши любить и жить.
Коуч благодарит всех за плодотворную работу.
Берегите свое время!
Каждый участник читает по строчке.