Рабочая программа Письмо и графика
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 имени дважды Героя Советского Союза Ивана Даниловича Черняховского
238151, Калининградская обл., г.Черняховск, ул. Ленинградская,
дом №18, корпус №2
тел. 8-401-41-2-34-61,e-mail: schooll-5@rambler.ruСОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор МАОУ СОШ №5
им.И.Д.Черняховского
протокол № __________________ А.В. Галдукевич
от «____» __________201г.«____» __________ 2016г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ
По предмету «Письмо и графика»
2-4 КЛАСС КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Составитель:
Учитель-дефектолог
Евсеева Алина Владимировна
Статус документа
Адаптированная рабочая программа по предмету «Письмо и графика» для 2-4 класса компенсирующего обучения составлена на основе программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью, под.ред. Л.Б.Баряевой, Спб., 2011 г.; Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, под.ред. Бгажноковой И.М., М., 2007 г., с учетом особенностей психофизического развития и возможностей учащихся, с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учеников. Программа рассчитана на 68 часов.
Пояснительная записка
Образовательная область «Родная речь» представлена программой «Письмо и графика» .
Курс предмета «Письмо и графика» включает в себя пропедевтический период (добукварный) и буквенный период. Пропедевтический период предполагает формирование у детей предпосылок к овладению грамотой. Целью является подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма, привить интерес к обучению.
Буквенный период предусматривает изучение и написание букв.
Обучение письму носит сугубо практическую направленность.
Задачи обучения:
- формирование у учащихся графических навыков, умений соотносить
звуки и буквы;
- подготовка учащихся к овладению зрительным образам букв,
предметов, а так же их начертаниям;
- развитие и коррекция моторики мелких мышц руки;
- развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки;
- совершенствование графических навыков;
- привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма,
правильного расположения на парте листа бумаги, тетради и пользования карандашом.
Календарно - тематический план по предмету: «Письмо и графика»
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов
1 Пропедевтический период 18
2 Буквенный период 50
Итого: 68 часов
Учебно-тематическое планирование по предмету: «Письмо и графика» 2-4 классы компенсирующего обучения.
№ темы Тема урока Кол-во часов Пред-пола-гаемая дата прове-дения Факти-
ческая дата прове-дения Тип урока Вид
контроля Примечания
1 четверть 18 часов
1 Знакомство с письменными принадлежностями. Правильное расположение учебных принадлежностей при письме. 1 Комбинированный
Текущий
2-3 Графичекое изображение вертикальных и горизонтальных линий 2 Комбинированный Текущий 4 Произвольное графичекое изображение наклонных лиий из исходных точек (Ветки деревьев) 1 Комбинированный Текущий 5-6
Графическое изображение прямых наклонных линий (Астра Солнышко) 2 Комбинированный Текущий 7-8 Штриховка в разных направлениях 2 Комбинированный Текущий 9-10 Дорисовывание знакомых предметов 2 Комбинированный Текущий 11-12 Письмо линий с закруглением внизу и вверху 2 Комбинированный Текущий 13-14 Графическое изображение овалов и полуовалов 2 Комбинированный Текущий 15-17 Выполнение рисунков сходных по конфигурации с лементами букв 3 Комбинированный Текущий 18 Повторение изученного материала 1 Комбинированный Текущий Итого: 18 часов
2 четверть 14 часов
19-20 Звук и буква А. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатной буквы А. 2 Комбинированный Текущий 20 Графическое изображение печатной буквы А. 1 Комбинированный Текущий 21-22 Звук и буква У. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатной буквы У. 2 Комбинированный Текущий 23 Графическое изображение печатной буквы У. 1 Комбинированный Текущий 24 Письмо заглавной и строчной буквы А,У 1 Комбинированный Текущий 25-26 Звук и буква О. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатной буквы О. 2 Комбинированный Текущий 27 Графическое изображение печатной буквы О. 1 Комбинированный Текущий 28 Письмо заглавной и строчной буквы А,У,О 1 Комбинированный Текущий 29-30 Печатание, письмо слогов, состоящих из изученных букв 2 Комбинированный Текущий 31-32 Звук и буква М. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатной буквы М. 2 Комбинированный Текущий Итого 14 часов
3 четверть 20 часов
33 Графическое изображение печатной буквы М. 1 Комбинированный Текущий 34 Графическое изображение печатной буквы М. 1 Комбинированный Текущий 35-36 Печатание, письмо слогов, состоящих из изученных букв 2 Комбинированный Текущий 37-38 Звук и буква Х. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатной буквы Х. 2 Комбинированный Текущий 39 Графическое изображение печатной буквы Х. 1 Комбинированный Текущий 40 Письмо заглавной и строчной буквы М,Х 1 Комбинированный Текущий 41-42 Печатание, письмо слогов, состоящих из изученных букв 2 Комбинированный Текущий 43-44 Звук и буква С. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элемен-
тами печатной буквы С. 2 Комбинированный Текущий 45 Графическое изображение печатной буквы С. 1 Комбинированный Текущий 46-47 Письмо заглавной и строчной буквы М,Х,С 2 Комбинированный Текущий 48-49 Печатание, письмо слогов, состоящих из изученных букв 2 Комбинированный Текущий 50-51 Звук и буква Н. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами печатной буквы Н. 2 Комбинированный Текущий 52 Графическое изображение печатной буквы Н. 1 Комбинированный Текущий Итого 20 часов
4 четверть 16 53-54 Письмо заглавной и строчной буквы М,Х,С,Н 2 Комбинированный Текущий 55-56 Письмо букв А,У,О,М,Х,С,Н 2 Комбинированный Текущий 57-58 Печатание, письмо слогов, состоящих из изученных букв 2 Комбинированный Текущий 59-62 Печатание, письмо коротких слов 4 Комбинированный Текущий 63-68 Печатание, письмо букв А,У,О,М,Х,С,Н по памяти 6 Комбинированный Текущий Итого 16 часов
Итого за год 68 часов
Контрольные параметры оценки достижений
Планируемыйрезультат:
Работа мелом на доске, карандашом и ручкой в альбоме, тетради. Вычерчивание горизонтальных, вертикальных и наклонных прямых линий по образцу или по заданным точкам. Выполнение рисунков, сходных по конфигурации с элементами буквы. Написание элементов изучаемых букв.«Печатание» изученных букв по образцу, дописывание недостающих элементов.Рукописное написание букв по трафарету, по контурному изображению. Прорисовывание образа буквы «в воздухе». Соотнесение графических образов печатных и рукописных букв. Списывание букв и слогов с печатного и рукописного шрифтов. Написание букв по памяти.
Прохождение программы по предмету: «Письмоиграфика»2-4 класс компенсирующего обучения (2016 – 2017 учебный год)
Периоды 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть
Выполнение программы План Факт План Факт План Факт План Факт
18 14 20 16