Коучинг Обучение талантливых и одаренных детей
Разработка коучинг-занятия
учителя математики
Диммель Ольги Владимировны
КГУ «Общеобразовательная школа №25 г. Сатпаев»
на тему:
« Обучение талантливых и одаренных детей»
Тема: Обучение талантливых и одарённых детей
Общие цели: Учителя будут знать о формах и методах работы с одарёнными детьми
Результаты
обучения: Учителя знают:
-формы и методы работы с одарёнными детьми
Понимают:
- что необходимо уделять особое внимание развитию способностей
Готовы:
-к разработке дифференцированных, разноуровневых и индивидуальных заданий для способных, одарённых и талантливых детей
Ключевые идеи: Целеполагание
Для того, чтобы клиенты (слушатели) смогли сформулировать желаемый результат, который может быть достигнут, необходимо задать вопрос «Что Вы хотите вынести из нашей встречи?»
Заинтересованность учителей в повышении своей компетентности в работе с одарёнными и талантливыми детьми
Приветствие Уважаемые коллеги! Я рада видеть вас на сегодняшнем нашем занятии.
Я надеюсь в процессе совместной работы каждый из нас узнает что-то новое и захочет внедрить это в свою практику.
Задания
Хочется представить вашему вниманию один из популярных мультфильмов.Просмотр мультфильма Маша и медведь (28 СЕРИЯ)
Уважаемые коллеги! Что мы можем сказать о Маше? ( В данной серии мы видим, что Машу заинтересовалась игрой в шахматы, она просит научить её, в последствии она выигрывает одну игру за другой. Какой это ребёнок?
( Талантливый)
2.А сейчас для нашей дальнейшей работы я предлагаю поделиться на группы.
3. Понятие «талант» тесно связано с понятиями «способность», «одарённость»
Я предлагаю вам изобразить и описать в виде кластера кто такой способный ребёнок, одарённый и талантливый. Что характерно для этих детей?
Давайте посмотрим, что общего между способным, одарённым и талантливым ребёнком? ( У них есть интерес к учению или к какой-либо деятельности.) «…одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те в свою очередь одаренностью». Таким образом, можно утверждать, что развивать задатки одаренности можно и нужно в детстве. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.
Одаренные дети обычно обладают отличной памятью, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. Их отличает способность классифицировать информацию и опыт, умение широко пользоваться накопленными знаниями. Большой словарный запас, сопровождающийся сложными синтаксическими конструкциями, умение ставить вопросы чаще всего привлекают внимание окружающих к одаренному ребенку. Маленькие "вундеркинды" с удовольствием читают словари и энциклопедии, придумывают слова, должные, по их мнению, выражать их собственные понятия и воображаемые события, предпочитают игры, требующие активизации умственных способностей.
Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью. При этом трудности не заставляют их отклоняться. Они с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ.
Одаренного ребенка отличает и повышенная концентрация внимания на чем-либо, упорство в достижении результата в сфере, которая ему интересна. К этому нужно прибавить и степень погруженности в задачу.
В силу небольшого жизненного опыта такие дети часто затевают предприятия, с которыми не могут справиться. Им необходимо понимание и некоторое руководство со стороны взрослых, не следует акцентировать внимание на их неудачах, лучше попробовать вместе еще раз.
Одаренным и талантливым детям свойственны следующие черты:
Сильно развитое чувство справедливости, проявляющееся очень рано. Личные системы ценностей у одаренных детей очень широки.
Остро воспринимают общественную несправедливость. Устанавливают высокие требования к себе и к окружающим и живо откликаются на правду, справедливость, гармонию и природу.
Не могут четко развести реальность и фантазию.
Хорошо развито чувство юмора. Талантливые люди обожают несообразности, игру слов, "подковырки", часто видят юмор там, где сверстники его не обнаруживают. Юмор может быть спасительной благодатью и здоровым щитом для тонкой психики, нуждающейся в защите от болезненных ударов,
наносимых менее восприимчивыми людьми.
Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока "не по зубам". С точки зрения их развития такие попытки полезны.
Для одаренных детей, как правило - характерны преувеличенные страхи, поскольку они способны вообразить множество опасных последствий.
Чрезвычайно восприимчивы к неречевым проявлениям чувств окружающими и весьма подвержены молчаливому напряжению, возникшему вокруг них.
4. О СНОВНЫЕ МИФЫ ПО ПОВОДУ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ :
- одаренные дети такие же, как обычные, только
намного лучше;
одаренный ребенок не является одаренным, если он плохо учится;
учитель должен знать по своему предмету много больше, чем любой ученик, даже одаренный;
одаренный ученик обязан хорошо учиться по всем предметам;
Учитель не имеет права на ошибку.
(опровергните или подтвердите утверждение)
Есть ли такие дети у нас в школе? Как часто мы с ними встречаемся?
Я хочу представить вашему вниманию слова Джона Леннона: Я был другим, всегда был другим. Почему же никто меня не заметил?
Действительно как показывает практика для того, чтобы раскрыть способности ребёнка, нужен особенный подход в обучении.
Какова наша цель при работе со способными, одарёнными, талантливыми детьми? (создание условий для реализации собственных внутренних потребностей ребёнка.)
Коуч:
Сейчас я предлагаю вспомнить такие формы организации обучения как разноуровневость, индивидуализация, дифференциация.
5.. Рассмотрим следующие понятия: разноуровневость, индивидуализация, дифференциация. Как применить эти формы организации учебы?
5 минут-каждый думает сам
5 минут-обсуждение в парах
5 минут-обсуждение в группе
5 минут-сходить в гости
Что даёт такой подход в обучении ребёнку и учителю?
Какие выводы можно сделать для себя после проведенной нами работы? Как вы думаете, то что мы сегодня рассмотрели и обсудили, пригодится ли вам в вашей работе?
Рефлексия Хокку
ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ ХОККУ.Правила простые. Первая строчка должна состоять из 5-ти слогов, вторая - из 7-ми слогов, третья - из 5-ти слогов
Возьми кусочекВедь на дороге счастьеНе валяется
душу очищу только сперва согрешу думает дева Алексей Агелий Шараев пусть ненадолго но стал красивым город снегом укрытый Алексей Агелий Шараев хожу без очков лица стали красивей мусора меньше в шесть часов утра выйду в трусах на балкон: - УРА!!! НОВЫЙ ГОД!!!!!!!!! Алексей Агелий ШараевЭвалюация:
23 июл в 22:19
Учимся писать хокку