Коучинг Обучение талантливых и одаренных детей
План коуч - сессии
Тема: Обучение талантливых и одаренных детей
Цель: познакомиться с основными понятиями талантливые и одаренные учащиеся, нацелить на работу на практике с группой учащихся АВ.
Задачи
Знать понятия одаренность, талант, гениальность.
Уметь применять различные подходы к обучению одаренных детей в школе.
Ожидаемый результат:
Понимание сути условий, которые необходимо создать для талантливых и одаренных учеников.
Понимание того, какие изменения необходимо внести в задания, включающие интеллектуально стимулирующие задания для талантливых и одаренных учеников.
Умение планировать для талантливых и одаренных учеников трудные групповые задания, при выполнении которых учащиеся проявляют свой потенциал.
Выявить различные навыки, которые помогут использовать учителю во время работы с детьми разных способностей при выполнении совместных заданий.
Целевая аудитория: учителя
Форма проведения: мозговой штурм, работа в группах, защита проектов, рефлексия.
Ресурсы: маркеры, презентация, стикеры, постеры, видеролики.
Этапы работы Содержание этапа Деятельность участников Время Ресурсы
Подготовительно-организационный.
Цель этапа: организовать позитивный настрой участников на эффективную работу на занятии.
Задачи:
создание позитивного настроя участников на эффективную работу на занятии;
обеспечить быстрое включение участников в работу.
Методы:
беседа; вербальные и невербальные средства общения, способствующие созданию положительного настроя (улыбка, доброжелательный тон, взгляд).
Деление на группы.
Добрый день, уважаемые коллеги. Очень рада видеть Вас на занятии коуч - сессии.
Формулирование темы занятия
Сегодня мы поговорим об обучении талантливых и одаренных детей
Давайте приступим.
Коуч пускает по кругу листочки, на которых написаны буквы Т С О Г
Коуч задает вопрос: « Что вы подразумеваете под буквой...».
Выдает таблички с названием групп: талантливые, способные, одарённые, гениальные.
Просмотр видеоролика
Участники включаются в диалог, проявляют активную позицию. Настраиваются на организованную и эффективную
работу на занятии.
Объединившись по группам, садятся. 4 мин.
3 мин
Видеоролик
4 летний вундеркинд
Карточки с буквами
Основная часть.
Цель этапа: обучение одаренных и талантливых детей.
Задачи: научиться применять новые подходы в обучении одаренных учащихся
Методы и формы: мозговой штурм, групповая, презентация, защита постеровКоуч : Уважаемые коллеги, мы все стараемся уделять особое внимание на одаренных учащихся, но часто результаты обучения не устраивают ни нас, ни учеников. Давайте подумаем, какие подходы позволят нам достигать высоких результатов в обучении одаренных учащихся?
Коуч :
Из ваших слов можно сформулировать вывод словами Артура Шопенгауэра: «Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок».
Теоретический материал
Объяснение.
Задание.
1 группа - Создайте модель талантливого, одаренного ученика
2 группа - Определение понятий одаренность, талант, гениальность и взаимосвязь между ними
3 группа - Способности и задатки, взаимосвязь между ними.
4 группа - Основные подходы к обучению одаренных и талантливых детей в школе.
Наблюдение за работой групп.
Наблюдаю, слушаю защиту проектов Мозговой штурм. Незаконченное предложение
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Спикер группы отвечает на вопрос.
Просмотр презентации
Просмотр видеоролика
Работа в группах
Обсуждение
Группы представляют свои проекты.
5 мин
8 мин
\
4 мин
10 мин
8 мин
Листы с предложениями
Презентация «Работа с одаренными детьми.»Видеоролик «Одаренные дети»
Постеры, маркеры
Постеры
Заключительный этап.Цель: проверка усвоения слушателями полученной информации.
Методы и формы: индивидуальная работа Коуч: Уважаемые коллеги! Сейчас мы с Вами определились, с основными подходами по развитию одаренности учащихся Уважаемые коллеги, теперь давайте все вместе проанализируем нашу проделанную работу. Прошу Вас оставить свою рефлексию на стикерах.
Плодотворной Вам работы и до новых встреч!
рефлексия
Просмотр видеоролика
5мин.
5 мин
СтикерыВидеоролик
«Талантливые дети»
Список интернет – ресурсов
http://www.travellers.ru/youtube_video-4-letnijj-vunderkindhttp://www.youtube.com/watch?v=dojzmAMc5SMhttp://go.mail.ru/search_videoПриложение 1
Мозговой штурм.
Незаконченное предложение
- Талант – это …
- Способным и талантливым ученикам в учебе …
- Одаренным быть легко, потому что…
- Гениальными становятся ученики, если…
Приложение 2
Презентация «Работа с одаренными детьми.»Видеоролик «Одаренные дети»
Видеоролик «4 летний вундеркинд»
Видеоролик «Талантливые дети»