Рекомендации по мультимедийному обеспечению образовательного процесса
Муниципальное образовательное учреждение
Малонагаткинская средняя общеобразовательная школа
муниципального образования «Цильнинский район» Ульяновской области
Рекомендации по мультимедийному обеспечению
образовательного процесса
Тестовые задания с использованием ИКТ
Преподаватель В.В. Калля
2017
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний обучающихся. По предмету «ОБЖ» в нашей школе используется текущая, промежуточная аттестация, а также итоговая аттестация. Формы контроля: тематические зачеты, компьютерное тестирование, решение задач, устный ответ, письменный ответ по индивидуальным карточкам-заданиям, итоговые контрольные работы, индивидуальные работы учащихся (доклады, рефераты, исследовательские проекты).
Тестирование - это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов. Включает в себя подготовку качественных тестов, собственно проведение тестирования и последующую обработку результатов, которая даёт оценку обученности тестируемых.
Тестирование более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. Актуальным направлением современной организации тестового контроля является это индивидуализация контроля, приводящая к значительной экономии времени тестирования.
Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:
· Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования. По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.
· Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.
· Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и направляет деятельность учащихся, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тесты - это достаточно краткие испытания, позволяющие за сравнительно короткие промежутки времени оценить преподавателями и студентами результативность познавательной деятельности, т.е. оценить степень и качество достижения каждым обучющимся целей обучения. Каждый тест имеет оптимальное время тестирования, уменьшение или превышение которого снижает качественные показатели теста. Поэтому, в настройках теста, предусмотрено ограничение времени выполнения как всего теста, так и любого ответа на задание (для разных заданий можно выставить разное время).
Для того, чтобы правильно ответить на вопросы, входящие в тест по элементарной теории музыки, необходимы знания конкретных фактов: терминов, разновидностей конструкций средств музыкальной выразительности, их структур и др. Учащиеся, обладающие знаниями и умениями, хорошей памятью, без труда могут найти правильные ответы в заданиях теста. Данную форму контроля, в своей практической деятельности, я применяю для промежуточный и итоговый аттестации. Промежуточное тестирование осуществляет контроль над качеством полученных знаний при прохождении одной из разделов учебной дисциплины. Заключительный, итоговый тест, включает в себя свод основных тем изучаемого предмета и проводится в полугодие или в конце учебного года.
Тематический тест состоит из ряда заданий на пройденную тему предмета. Структура заданий основана на одной из традиционных форм теста, представляющую собой наличие трёх-четырёх предполагаемых вариантов ответов на поставленный вопрос. Перед учеником стоит задача выбора правильного ответа (ответов) на поставленный вопрос. Все задания даны в текстовом варианте. В некоторых тестах используется нетрадиционная форма вопроса в виде теоретической задачи. По моему мнению, использование теоретической задачи в тестах направлено на оценку влияния обучения на формирование логического мышления, способности рассуждать, строить выводы на основе анализа определенного круга данных.
Литература
Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО).
Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. – Волгоград.: Учитель, 2007.
Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – Москва.: Бином, 2005.
13PAGE 15
13PAGE 14115