Конспект урока по теме: «Национальная кухня Германии, Великобритании и США»
ГБОУ РК «Крымская гимназия –интернат для одаренных детей»
Интегрированный урок английский язык +немецкий язык
(основной язык: англ., второй язык –немецкий)
по теме: Национальная кухня Германии,
Великобритании, США.
Яновская Лариса Самойловна
учитель немецкого языка
Джамилов Эрнест Рефатович учитель английского языка
№ урока
10 –В класс
23.11.2015 Тема урока «Национальная кухня Германии, Великобритании и США»
Задачи (с позиции УУД и требований к предметным результатам ФГОС):
Цели урока:
Создать условия на уроке для расширения лингво-страноведческих знаний обучающихся по теме «Национальная кухня Германии, Великобритании и США»; развивать навыки монологической и диалогической речи, усовершенствовать навыки обратного перевода в режиме Deutsch – Englisch и Englisch – Deutsch.
Создать условия для дальнейшего формирования и совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции и расширения лексического запаса.
Познакомить с особенностями немецкой, английской и американской кухней и национальными блюдами.
Привлечение внимания к значимости семьи в современном обществе; воспитание уважительного отношения к членам своей семьи.
Создать условия для формирования толерантного отношения и личностной позиции обучающихся к ценностям немецкой и английской культуры, развития их национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в Германии и Великобритании.
Задачи урока: - систематизировать знания лексики по теме «Продукты»;
- способствовать формированию интереса к блюдам немецкой, английской и американской национальной
кухни;
- обобщить полученные знания для дальнейшего применения в жизни.
Предметные: формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языках, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой.
Метапредметные: умение осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач и использовать речевые средства в соответствии с задачей; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи коммуникации для выражения своих потребностей; владение устной и письменной речью немецкого и английского языков.
Личностные: учить искусству общения, умению уважать мнение собеседника, вызывать интерес к жизни молодежи за границей, воспитывать чувство независимости, развивать сознательное отношение к изучению иностранных языков, учить находить выход из нестандартных жизненных ситуаций.
Тип урока: интегрированный ( английский язык и немецкий язык).
Межпредметные связи: английский язык, немецкий язык, музыка.
Ресурсы урока: слайд – презентация, карточки, иллюстрации, конверты с заданиями, разноцветные жетоны.
Ожидаемые результаты: обучающиеся смогут: систематизировать знания по теме « Национальная кухня Германии, Великобритании, США»; совершенствовать иноязычную коммуникативную компетентность, расширить лингвистический кругозор и лексический запас; продолжить формирование толерантного отношения и личностной позиции к ценностям других культур.
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя на уроке Деятельность учащихся Слайды презентации
1.Организационный момент.
Мотивация.
1 мин.
2. Фонетическая разминка по анг.яз. Введение в языковую среду.
1 мин.
3. Работа в группах
6 мин.
4.Определение темы урока и целей.
3 мин.
Проверка домашнего задания
(презентация)
15 мин.
Спортивная минутка
1 мин.
Введение новых слов.
2мин.
Аудио
Проблемная ситуация
Глава 1.
Раздел 6, упр.7б
текст
6 мин.
10 “Healthy refrigirator”
3 мин.
11. Подведение итога урока. Продукт урока
3 мин.
10. Домашнее задание.
1 мин.
11. Оценки.
1 мин.
12. Рефлексия.
1-2 мин.
Учитель немецкого языка:
Macht bitte die Ordnung auf den Schulbänken!
Auf der Schulbank müssen ein Heft, ein Wörterbuch, ein Kuli und ein Lehrbuch sein.
Alle andere Sache versteckt bitte!
Heute haben wir eine interessante Stunde, weil ich und Englischlehrer diese Stunde zusammen unterrichten werden. Ihr habt heute eine Möglichkeit in der Stunde Deutsch und Englisch zu sprechen.
Einmal hattet ihr schon solche Stunde.
Ich hoffe, dass diese Stunde für euch nützlich und interessant wird.
Наведите, пожалуйста, порядок на партах.
На парте должна быть тетрадь, словарь, учебник и ручка, все остальные предметы, пожалуйста, уберите!
Сегодня у нас немного необычный урок потому, что мы его проводим вместе с учителем английского языка.
У вас будет сегодня возможность на уроке на немецком и английском языках говорить.
Один раз у вас уже был такой урок.
Я надеюсь, что этот урок для вас будет полезным и интересным.
НастроениеSagt bitte mir, wer ist heute Klassendienst?
Wer fehlt in der Klasse?
Сейчас мы сделаем фонетическую гимнастику на английском языкеNow we will have a phonetic exercise.
Please take a look at the TV screen.
Open the window.
Open the door.
Touch the table. Touch the floor.
Close the door.
Turn the key.
Open your books.
Look at me.
Thank you!now Your teacher of German will continue
Спасибо!
Jetzt werdet ihr in den Gruppen arbeiten.
Jede Gruppe bekommt einen Umschlag. Dort sind die Sprichwörter auf Deutsch, Russisch.
Ihr müsst diese Sprichwörter sortieren, welches Sprichwort zu welchem passt.
Und dann lest bitte diese Sprichwörter vor!
Сейчас вы будете работать в группах. Каждая группа получит конверт с пословицами. Вы должны их сортировать и определить, какая к какой подходит. Прочитайте эти пословицы вслух!
Группы работают, звучит тихо мелодия.
Учитель немецкого язык:
Also, arbeiten wir weiter. Ich gebe ein Wort dem Englischlehrer.
Итак, мы работаем дальше и я передаю слово учителю английского языка.
Учитель английского языка:
So guys how was it hard or easy? (Было ли легким задание?)Now please pay attention to the Tv screen. (Сейчас, пожайлуста, обратите внимание на экран)You see a picture puzzle. Your task is to solve this picture puzzle and to figure out the topic of our lesson. (http://www.jigsawplanet.com/?rc=createpuzzle) Thank you, well done! So as you said the topic of our lesson is National cuisines of Usa? Germany and Great Britain
Учитель английского языка:
Now lets Continue and who can tell me your Homework, I guess it was some projects. The task was to represent the dish of given country and we have three groups . There are Great Britain, USA and Germany. Now we will see how you have done it!
За несколько дней до нашего урока, каждой группе было дано задание –приготовить 1 национальное блюдо. Одной группе – национальное блюдо Великобритании, второй группе – национальное блюдо США и третьей группе – национальное блюдо Германии. Им необходимо было и сделать презентацию их работы. Сейчас мы посмотрим, как они справились с заданием?
Учитель немецкого языка:
Also, ich sehe dass einige Schüler ein bisschen müde sind. Darum machen wir Sportminute.
Я вижу, что некоторые ученики устали, поэтому мы сделаем спортивную минутку.
Danke! Setzt euch! Jetzt können wir weiter arbeiten.
Спасибо! Садитесь!
Wir haben heute die Aufgabe jeder Gruppe gesehen. Ich denke, dass alle Gruppen die Hausaufgaben gut gemacht haben. Die dritte Gruppe hat uns über Brezel erzählt.
Jetzt werden wir eine Legende über Brezel hören. Schlagt bitte deutsche Lehrbücher auf der Seite 38 auf!
Сегодня мы видели задания каждой группы, которое они готовили к уроку. Я думаю, что все группы хорошо выполнили задание. Третья группа рассказала нам о брецеле.
Мы сейчас с вами послушаем легенду о брецеле, но вначале откройте немецкие учебники на странице 37.
Здесь написаны некоторые новые для вас слова: zum Tode verurteilen –
приговаривать к смерти,
verschränkt - скрещенный
scheinen – появляться, светить.
Also, wir hören eine Legende. Nachdem müsst ihr auf die Fragen antworten:
welche Aufgabe bekam der zum Tode verurteilte Bäcker?
Wir haben eine schöne Legende über Brezel gehört. Antwortet bitte auf die Fragen, welche Aufgabe bekam der zum Tode verurteilte Bäcker?
Итак, мы слушаем легенду. После прослушивания вы должны ответить на вопрос, какое задание получил, приговоренный к смерти, пекарь?
Wir haben eine Legende Deutsch gehört.
Wer kann diese Legende Englisch nacherzählen?
Мы прослушали легенду на немецком языке.
Кто может эту легенду по - английски пересказать?
Учитель анг. языка: (слушает легенду и …..
Учитель анг. яз проводит игру “Healthy refrigirator”.
Now guys I have prepared some game for you.As you see we have some basket with different types of food. As you know there are healthy food and unhealthy. Your task is to choose one and give some comments why you have chosen that one and why? Is it healthy? And When would you like to have it?
Учитель английского языка спрашивает, чему научились на уроке, что взяли для себя с урока? What have you learned today on the lesson? Give some comments.
Учителя задают домашнее задание, комментируют и выставляют оценки.
Учитель немецкого языка проводит рефлексию.
Здороваются
отвечают на вопросы учителя немецкого языка
Отвечают на вопросы учителя
Повторяют за учителем слова
Работают в группах, выбирают аналогичные пословицы на трёх языках.
Представитель каждой группы зачитывает, что группа подобрала.
Schüler 1: Der Appetit kommt beim Essen Аппетит приходит во время еды
appetite comes with eating
The more you have, the more you want.
2. Klein, aber fein
Маленький, но хороший / Мал, да удал..Little pigeons can carry great messages
3. Wie eine Made im Speck leben /
Жить как червяк в сале /
Кататься как сыр в масле.
To be rolling like cheese in butter.
4. Zu viele Köche verderben den Brei
Слишком много поваров только портят кашу /
У семи нянек — дитя без глазу.
Too many cooks spoil the broth
После определения темы, записывают её в тетрадь.
Ученик выходит и пытается собрать пазлУчащиеся пытаются определить тему урока
Учащийся называет домашнее задание
Слушают и смотрят, как группы представляют своё домашнее задание.
Если есть вопросы, задают.
Пересказывают текст на английском языке.
Проводят спортивную минутку.
Открывают учебники на странице 38
Записывают новые слова в словарь.
Слушают легенду и после прослушивания должны ответить на вопрос, какое задание получил, приговоренный к смерти, пекарь?
Отвечают, на поставленный учителем, вопрос.
Пересказывают легенду по-английски.
Вызываются 3 ученик и должны выбрать по одному типу еды, выбрав- комментируют почему?
Отвечают на немецком или на английском языках, чему научились, что нового для себя узнали?
Записывают задание в дневник.
Выставляют оценки в дневник.
Отвечают на вопросы рефлексии
Слайд №1
Слайд№2
Слайд №3
Слайд№4
Слайд№5
Слайд№6
Слайд№7