Конспект урока по литературному чтению на темуА. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (2 класс)
Предмет: Литературное чтение
Используемые учебники и учебные пособия: Литературное чтение 2 класс, Авторы: Ефросинина Л.А. В 2-х частях.
Тема урока:»
Цель урока: Познакомить учащихся с лирическим произведением А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»
Задачи урока:
формировать основы читательской деятельности: умение работать с поэтическим текстом, учить видеть и понимать красоту природы, выражать своё отношение к природе;
развивать навыки выразительного чтения
обогащать читательский опыт (расширение читательских знаний о поэзии А.С.Пушкина).
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование урока: компьютер, учебник, доска, мел, презентация, выставка рисунков.
Структура урока
Организационный момент.
Речевая разминка
Проверка Д.З.
Актуализация знаний.
Открытие нового знания
Физминутка
Первичное закрепление изученного материала
Закрепление изученного
Подведение итогов.
Задание на дом.
Ход урока
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание
1. Организационный момент. 2 мин.
Речевая разминка.
1 мин -Здравствуйте ребята!
- Присаживайтесь на места свои.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Урок литературный,
А мы народ культурный.
На уроке не лениться,
Всем работать, отвечать,
Ну, а мы сегодня будем
Наши знания пополнять. -Здравствуйте!
- Присаживаются на свои места.
-Внимательно слушают учителя.
А сейчас мы с вами проведем речевую разминку. Кукушка кукушонку купила капюшон.Надел кукушонок капюшон.Как в капюшоне он смешон! - Учащиеся выполняют речевую разминку.
Слайд 1
2.Проверка Д.З.
– Каким было ваше домашнее задание?
-А сейчас выразительное чтение стихотворения у доски.
– Какое настроение хотели передать?
– Каких краски в ваших работах преобладают? Почему?
-Выучить стихотворение Овсея Дриза «Синий
дом».
Нарисовать рисунок к стихотворению.
-Ответы учащихся.
Учащиеся
Читают наизусть стихотворение у доски.
-Краски осени Выставка детских рисунков.
4-5 учеников
3.Актуализация знаний. 5 мин
4.Открытие нового знания
Словарная работа.
5.Физминутка.
6. Закрепление пройденного материала.
Работа в парах.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание. -Мы с вами познакомились со стихотворением «Синий дом». Это стихотворение об осени.
-Скажите, а кто еще писал стихотворения об осени.
Ребята, а есть еще великий поэт А.С. Пушкин.
-А.С. Пушкин множество написал стихотворений об осени.
-И сегодня с одним из них мы с вами познакомимся.
Открываем учебник на стр.51.
И как ребята называется стихотворение?
А сейчас послушаем, как А.С. Пушкин описывает осень в своем стихотворении.
- Поставили пальчик на начало стихотворения и внимательно следим.
– Какое настроение передает нам автор?
– Какие картины представили при слушании?
Молодцы!
-А теперь читаем по цепочке и внимательно следим. Находим непонятные
(незнакомые слова). слова.
-Какие слова вам были не понятны?
Сень- покров, который образуют кроны деревьев, их ветви и листья.
Нива- поле.
Почуя- от «чуять»: чувствовать.
Обнажалась- это слово означает стать голым.
Устали? Немного отдохнем.
Ребята, а теперь по работаем в парах.
1 ряд: Признаки осени.
2 ряд: Отрывок действующей осени.
3 ряд: рисунок осени.
Молодцы!
Кто написал стихотворение?
Как называется стихотворение?
-Какое время года описано в стихотворении?
Что вам понравилось на уроке?
Что было не понятным?
Наизусть стихотворение «Уж небо осенью дышало» А.С. Пушкин.
Стр. 51.
Ответы учащихся.
«Уж небо осенью дышало»
- Учащиеся внимательно следят.
- Ответы учащихся.
-Учащиеся читают по цепочке.
- Ответы учащихся.
-Учащиеся выполняют физминутку.
Учащиеся работают в парах.
А.С. Пушкин.
«Уж небо осенью дышало…»
-Осень.
Учащиеся записывают домашнее задание. Биография А.С. Пушкина. Слайд 2-12
Презентация
Слайд13
Слайд 14