Тема: А.С.Пушкин Уж небо осенью дышало (7 класс)

Предмет: Литературное чтение
Тема: А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало»
Цели:
Способствовать формированию эстетического вкуса учащихся;
Побуждать учащихся овладению приемами выразительного, осознанного, беглого чтения;
Развивать у них эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве , в природе.
Методы: Интерактивные методы, словесный
Оборудование:  флипчарты, маркеры, стикеры, толковый словарь Ожегова, золотые правила группы, видеоролики об осени.
Ход урока:
I Организационный момент
Учитель:
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок.
Урок литературный, А мы народ культурный.
На уроке не лениться, Всем работать, отвечать,
Ну, а мы сегодня будем  Наши знанья пополнять
II Психологический настрой на урок
- Я вижу, ребята, что вы готовы к уроку. Как ваше настроение сегодня? Давайте улыбнемся  друг другу  и нам сразу станет теплее и радостнее на душе... Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда .. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям.
(Дети хором поют припев песни «Улыбка», демонстрируется видеоролик песни)
III   а)   Прогнозирование темы
С помощью слайд-шоу демонстрируется картины осени, дети определяют какое  это время года.
б) Сообщение  цели урока
Проверка домашнего задания (Детям дано опережающее задание выучить стихи об осени)
IV  Объяснение нового материала
(Слово о Пушкине и о его стихотворении. Демонстрация презентации к стихотворению «..Уж небо осенью дышало»)
-  Пушкин не раз , и в прозе и в стихах , повторял, что осень – любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал. Знамениты две «Болдинские осени» - 1830 и 1833 годов, когда Пушкин , живя в своем имении Болдино, написал в короткое время множество первоклассных произведений, и мелких, и крупных ,и в стихах и в прозе.
V Словарная работа
Караван- группа следующих друг за другом объектов
Сень- покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь
Обнажалась-освобождалась от покровов (листвы)
VI    Чтение стихотворения учениками.
VII   Работа в группах
 (Деление класса  на группы  с помощью картинок)
-Ребята, мы будем работать в группах, прошу вас не забывать  ваши «Золотые правила», составленные в начале учебного  года .
А)  (Дети создают презентацию  об осени,  параллельно отражают стихотворение на флипчарте)
Б) Творческая работа
(Демонстрируется  видеоролик с песней «У природы нет плохой погоды».
Задание группам: Дети должны по  просмотренному ролику писать мини - рассказы об осени, о природе осенью)
Презентация  работ каждой группы.
VIII  Физкультминутка
IX   Игра «Автобусная остановка»  «остановка Осень в искусстве», «остановка словарная»
На плакате  «остановка словарная» дети пишут слова, с которыми ознакомились на уроке.
На плакате «остановка Осень в искусстве» пишут имена художников, поэтов ,писателей, музыкантов, которые написали об  осени.
X   Домашнее задание
Выучить стихотворение  Пушкина  об осени
XI  (Закрепление изученного «Время круга»)
.( Дети садятся в круг и высказывают свои мнения, вносят предложения по поводу проведенного урока. Параллельно отвечают на вопросы)
- Что нового вы узнали на уроке?
- Все ли вам понятно?
- Чье выступление понравилось, какая группа выступила удачно?
-Понравился ли вам в целом урок?
-Что бы вы изменили в дальнейшем в ходе урока?
XII Оценивание 
Самооценка (Дети заполняют рефлексивные листы.
На листе бумаги обводят левую руку. Каждый палец - это какая-то позиция, и дети красят тот палец , которому больше всего соответствует их мнения.
Большой – на уроке было интересно, увлекательно
Указательный – эту тему я усвоил очень хорошо;
Средний - мне было трудно (мне не понравилось);
Безымянный – я был активным , хорошо участвовал на уроке
Мизинец - для меня тема урока была непонятна)
Взаимооценка (Дети с помощью стикеров оценивают презентацию противоположной группы)
Суммативное оценивание учителя
Орфоэпическая разминка
Сшила Саша  Саньке шапку
Шуршат камыши,
В камышах малыши
У ежа ежата
У ужа ужата
Тише мыши, кот на крыше
XIII Вывод.

Заголовок 315