Родительское собрание( с детьми) на тему:2 Давайте жить дружно





Давайте жить дружно!
Семейная гостиная








Пояснительная записка
Мероприятие проводится с целью формирования культуры общения детей и родителей, укрепления толерантности и солидарности в семьях обучающихся.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Создавать благоприятные условия для общения родителей с детьми.
Способствовать укреплению интереса к совместному проведению досуга.
Содействовать развитию семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.
Оформление:
-выставка семейных фотографий и детских рисунков «Моя семья»;
-плакаты с пословицами о доме и семье:
Когда семья вместе, то и душа на месте.
Семья в куче – не страшна туча.
Не нужен клад, когда в семье лад.
Семейные нелады доведут до беды.
Согласную семью и горе не берёт.
-на доске эпиграф «Все взрослые сначала были детьми, только мало кто об этом помнит» (А. де Сент-Экзюпери);
-две коробки, оформленные как «Шкатулки откровения» с надписями «Вопросы родителям» и «Вопросы детям»;
-музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
- пригласительные билеты и подарки-сюрпризы родителям (изготавливают и вручают дети);
- оформление класса;
- памятки с советами родителям и детям;
- номера художественной самодеятельности для родителей;
- каждая семья готовит «сладкое» к чаю и творческое представление своего столика.
Ход мероприятия:
Классный руководитель: Добрый вечер, дорогие ребята и уважаемые родители! Прошу вас занять места за столиками. (Семьи рассаживаются за отдельные столики. На мероприятии могут быть не только мамы и папы, но и бабушки, дедушки, братья и сёстры). Программа нашей «гостиной» называется «Давайте жить дружно!» Начну с того, что попрошу вас ответить на такой вопрос: Почему родители и дети часто ссорятся? (Гости предлагают свои версии, а классный руководитель обобщает и делает вывод). Да, причин для ссор много, но сегодня забудем про разногласия и проблемы, будем общаться, играть, веселиться и отдыхать. Давайте учиться видеть друг в друге только хорошее, быть терпимыми к недостаткам друг друга, другими словами, «давайте жить дружно»! В ходе нашей встречи родители и дети могут письменно задавать друг другу вопросы (всем и персонально) и складывать их в «шкатулки откровения».
Итак, добро пожаловать в нашу семейную гостиную! Начнём с представления семейных столиков. ( Семьи по очереди представляют себя).
Классный руководитель: Семья – это самые близкие, самые родные люди. Что может быть ласковее нежных маминых рук, которые с любовью гладят по голове своего ребёнка? Часто ли это происходит в ваших семьях, поможет определить первый шуточный конкурс «Узнай меня», в котором, как и в любой шутке, конечно, есть доля правды.
1.«Узнай меня». Детям завязывают глаза. Они должны узнать своих мам порукам. Затем родителям завязывают глаза. Они должны узнать своего ребёнка по причёске.
Классный руководитель: Тем, кто не справился с заданием, возможно, стоит задуматься и чаще гладить по голове своего ребёнка, да и вообще не бояться любых проявлений нежности и ласки.
Родители и дети так много времени проводят вместе и часто обращаются друг к другу с одной и той же просьбой, что должны научиться понимать друг друга без слов. Следующий конкурс называется «Пойми меня».
2. «Пойми меня». Родители и дети получают карточки с короткими фразами-просьбами, с которыми часто родители и дети во всех семьях обращаются друг к другу. Например:
Для родителей
Купите мне новый мобильник!
У меня болит голова/живот. Можно я не пойду в школу?
Помогите мне решить задачу!
Можно мне пойти погулять/на дискотеку?
Дайте денег на диск и т.п.
Тебя вызывают в школу.
Для детей
Надень шапку! Холодно!
Сделай музыку тише!
Помоги мне подвинуть шкаф!
Сходи за хлебом.
Вставай, а то опоздаешь в школу!
Выключай телевизор/компьютер и садись делать уроки!
Дети родителям, а родители детям передают пантомимой содержание типичных просьб.
Классный руководитель: Этот конкурс требовал от наших семей не только актёрского мастерства, но и способности понимать друг друга. Поэтому тому, кто не справился с заданием, следует обратить внимание на своих родных, прислушиваться к их просьбам и учиться понимать их с первого слова и даже без слов, как это происходит в тех семьях, которые успешно справились с заданием этого конкурса.
А сейчас настало время музыкальной паузы. Вы можете попить чай и посмотреть концерт. Не забывайте про «шкатулки откровения»!
Гости пьют чай, смотрят концерт, пишут вопросы на листочках и кладут их в «шкатулки». Затем классный руководитель открывает их, зачитывает вопросы, а родители и дети отвечают. Если вопрос адресован всем родителям или всем детям, то заслушиваются ответы всех желающих высказаться. Форма «гостиной» позволяет поддержать перерастание этой процедуры в дискуссию за чашкой чая.
Классный руководитель: Всем спасибо за откровенность. Хочется, чтобы в ваших семьях такие искренние, задушевные беседы, дискуссии за чашкой чая стали не исключением, а правилом, несмотря на нехватку времени и ритм жизни.
И наконец, наш последний конкурс, который называется «Полюби меня». Возьмите листочки и ручки. Я попрошу детей написать самые добрые, самые ласковые, самые приятные слова, которые они могут сказать своим родителям. Родители же пусть перечислят в письменной форме все самые хорошие качества своего ребёнка.
3.«Полюби меня». Родители и дети пишут на листочках «комплименты» друг другу под фонограмму песни Б.Окуджавы «Давайте восклицать, друг другом восхищаться»
Классный руководитель: Вы, конечно, заметили, что у нас не было жюри. Не будет у нас и победителей с побеждёнными, потому что победили сегодня дружба и любовь. А теперь я предлагаю вам обменяться листочками и сохранить их в память о нашей «гостиной».
Родители и дети обмениваются листочками, а дети кроме этого ещё дарят родителям заранее приготовленные подарки-сюрпризы.
Классный руководитель: К сожалению, наша встреча подошла к концу. В заключение хочется выразить надежду на то, что наша семейная гостиная помогла вам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать ещё один шаг навстречу взаимопониманию. Живите в добре и согласии, учитесь слушать, слышать и понимать друг друга. А чтобы это получилось, постарайтесь следовать советам, которые мы подготовили для вас.
Классный руководитель раздаёт родителям и детям памятки с советами.
Советы родителям:
- Не скупитесь на похвалу.
- Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение.
- Всякое повышение требований начинайте с похвалы, даже авансом.
- Ставьте перед ребёнком достижимые цели.
- Вместо приказаний просите совета или помощи, как у равного или старшего.
- Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты.
- Не наказывайте дважды за одни и те же ошибки.
- Ребёнок должен понимать, за что его наказывают.
- Любой ребёнок: отличник или двоечник, подвижный или медлительный – заслуживает любви и уважения: ценность в нём самом.
- Помните, что ребёнок не состоит сплошь из недостатков, слабостей, неуспехов. Достоинства есть у каждого ребёнка, надо уметь их разглядеть!
Советы детям:
- Доверяйте родителям – они самые близкие вам люди.
- Рассказывайте им о своих проблемах, неудачах, горестях.
- Делитесь своими радостями.
- Заботьтесь о родителях: у них много трудностей.
- Старайтесь их понять, помогайте им.
- Не огорчайте их и не обижайтесь на них понапрасну.


Рисунок 115