Простое и сложное предложения. 4 класс Программа Л.В.Занкова

Тема урока: Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах.
Цели:
Обобщить изученные знания о глаголах, их грамматических признаках.
Развивать умение употреблять глаголы в речи, умение сравнивать, анализировать, развивать познавательные процессы: мышление, внимание, речь, а также орфографическую зоркость и словарный запас детей.
Воспитывать интерес к родному языку
ХОД УРОКА.
I.Организационный момент.
Посмотрите, друг на друга  и мысленно пожелайте каждому добра!
Урок русского языка
- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
( Интересным, веселым, чтобы узнали что-то новое.)
Открыли тетради, записали число.
II. Сообщение темы урока.
Предлагаю вам загадку.
Отгадав её , вы узнаете чем мы будем сегодня заниматься.
Загадка:
Что без него предметы?
Лишь названья.
А он придёт - всё в действие придёт.
Летит ракета, люди строят здания,
Цветут сады, и хлеб в полях растёт.
- Кто отгадал? ( это глагол) Докажи.
Все виды работ на уроке будут направлены на закрепление ваших знаний о глаголе.  Также будем составлять предложения, чтобы наша речь была красивой, грамотной и многообразной. Думаю, а гостям будет интересно с нами.
В помощь возьмите сообразительность, память, внимание и хорошее настроение.
III.Повторение теоретических знаний о глаголе.
Урок начнем с разминки. Повторим все теоретические вопросы по теме «Глагол».
Итак, начнём:
ГЛАГОЛ – ЭТО ЧАСТЬ РЕЧИ ОБОЗНАЧАЕТ ДЕЙСТВИЕ ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?
СКАЗУЕМОЕ
НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ПРОШЕДШЕЕ ВРЕМЯ БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ
ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЛИ? ЧТО СДЕЛАЕТ?
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
1 ЛИЦО 2 ЛИЦО 3 ЛИЦО
-ИШЬ -ЕШЬ
ЕД. Ч МН. Ч
РОД М.Р Ж.Р -а Ср.Р - о
ГЛАГОЛЬНОЕ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ( ГЛ.+ СУЩ. В КОСВ. ПАДЕЖЕ)
НЕ \/ ГЛАГОЛ СМЫСЛ ОТРИЦАНИЯ
Н.Ф ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? -ТЬ -ТИ -ЧЬ
Теорию повторили, перейдём к практике.
IV.Минутка чистописания
На доске написаны слова:
СПИСАЛ ЕДЕТ ПРИВЕЗУТ ОТЪЕХАТЬ

- Что объединяет эти слова?
 
- Сегодня на чистописании мы напишем три буквы.
- Первая буква находится в глаголе будущего времени и обозначает парный звонкий твердый согласный звук. Какая это буква? ( З )
- В каком слове? (ПРИВЕЗУТ)

- Вторая буква находится в глаголе неопределенной формы и обозначает два звука. Какая это буква? (Е)
- Какие два звука это буква обозначает? ( [ и ], [ э ])
- В каком слове? (ОТЪЕХАТЬ)

- Третья буква – один из признаков глагола прошедшего времени. Какая это буква? (Л)
- Назовите глагол прошедшего времени. (СПИСАЛ)

- Напишите шесть вариантов расположения данных букв. (ЗЕЛ, ЗЛЕ, ЕЗЛ, ЕЛЗ, ЛЗЕ, ЛЕЗ)

V. Исследовательская работа

Сейчас вы проведете исследовательскую работу. Перед вами загадки. Вы должны найти и подчеркнуть все глаголы, и указать их признаки. (работа по рядам)
1 ряд
Летит без крыльев и поёт, Прохожих задирает. Одним проходу не даёт, Других он подгоняет. (ветер) н.в., 3 л., ед.ч
-Какая знакомая орфограмма написания глаголов встретилась?
2 ряд
Длинной шеей поверчу - Груз тяжёлый подхвачу, Где прикажут – положу: Человеку послужу. (подъёмный кран) б.в., 1 и 3 л., ед. и мн. ч
3 ряд
Принялась она за дело, Завизжала и запела. Ела, ела дуб, дуб, Поломала зуб, зуб.(пила) п.в., ед. ч., ж.р
-Назовите глагольные словосочетания? (принялась за дело, ела дуб, поломала зуб)
VI. Списывание с заданием.
- Прочитайте предложения о себе. Если с чем-то не согласны, придайте действию отрицательный смысл. Запишите предложение.
Я уважаю лодырей, люблю спорт, боюсь темноты, помогаю по дому.
VII.Физминутка
-Буду говорить слова, а вы придумываете движения.
Птицы, лыжник, зайцы, лёгкоатлет, дятел, карась, плотник, шофёр.
VIII. Работа с текстом.
Мы продолжаем отрабатывать знания о глаголе.
Перед вами карточки. Прочитайте.
Что собой представляют эти предложения? (Текст).
Подумайте, какое задание может быть к этому тексту ? (вставить глаголы).
За окошками . снег. Низкое и облачное небо .. на нас с высоты. вьюги и метели. Будто бы убаюканная ими, сладким сном природа. от мороза деревья, реки и озера. Белым – бело вокруг.

Прочитайте тексты, а теперь сравним свои тексты с текстом автора.
За окошками лежит снег. Низкое и облачное небо глядит на нас с высоты. Случаются вьюги и метели. Будто бы убаюканная ими, сладким сном спит природа. Потрескивают от мороза деревья, застыли реки и озера. Белым – бело вокруг.
- Дополни текст 2 -3 предложениями.7777
IX.Работа по учебнику
Стр.93 упр.127
-Прочитайте стихотворение
-О чём оно? Ребята, я желаю вам, чтоб вы всё успевали, были трудолюбивыми.
-Что объединяет выделенные глаголы? (н.ф) Докажите.
XI.Рефлексия
Тест
1. Глаголы изменяются по числам?
А ) изменяются;
Б) не изменяются.

2.Слова которые отвечают на вопросы Что делает? Что сделает? Обозначают глаголы
А) единственного числа;
Б) множественного числа.

3.Перед глаголами бывают :
А) предлоги;
Б) частицы;

4. Сколько лиц имеют глаголы?
А) 1 лицо
Б) 2лица
В) 3лица

5. Вопрос Что делал? относится к какому времени глагола?
А)будущее
Б)прошедшее
В) настоящее
Проверка в парах. Оцените.
XII. Итог урока.
Чем занимались на уроке?
Оцените свою работу на уроке

Карточка самоконтроля Тема урока:  Повторение знаний о глаголе Класс: 4 ученик:________________________________________________________


Самооценка
Оценка учителя

Тест
 
 


Работа в тетради
 
 


Итоговая оценка
   
   











На память об этом уроке получают призы – карточки:
1.За самый интересный текст
2.За самое точное объяснение
3. За самую аккуратную работу в тетради
4.За правильную осанку в течении всего урока
5. За полные ответы

Домашнее задание ( на карточках)

Написание сочинения-миниатюры на одну из тем.      Раскрыть тему необходимости бережного отношения к природе можно по-разному, это будет зависеть от тех слов, которые мы используем. Главным образом – от глаголов, которые мы употребим. ТЕМА 1. "Живая красота” (описание): Раскрываются, порхают, переливаются, дышат, тянутся ТЕМА 2. "Мой друг – природа” (повествование): Отдыхаешь, расслабляешься, любуешься, наслаждаешься, радуешься, удивляешься ТЕМА 3. "Не словом, а делом” (рассуждение): Посадили, поливали, ухаживать, создали, организовали, сделали

    





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Картинка 12 из 1829Картинка 17 из 1829(X 15