Диагностическая работа по литературному чтению Веселый хоровод (2 класс) УМК Перспектива

Контрольная работа
по разделу «Веселый хоровод»
Вариант 1
Фамилия ученика_______________________________________

1.Вспомни виды устного народного творчества. Заполни схему.













2. Подумай,что это. Допиши предложения.
1) Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит. Это ________________________.
2)Землю солнце красит, а человека – труд. Это ________________________.

3. Соедини части пословиц:
Нет земли краше, а найдешь – береги.
Дерево держится корнями, чем Родина наша.
Нет друга – ищи, а человек – друзьями.

4 Отметь закличку:
1) Пушистая вата плывет куда-то.
2) Береги землю любимую, как мать родимую.
3) Жаворонки, летите. Весну на крылышках несите!
Нам зима-то надоела, много хлебушка поела!

5. Прочитай произведения. Укажи стрелочкой , что это.
1) Сидит дед во сто шуб одет;
Кто его раздевает, тот слезы проливает. Потешка
2) У Иванова двора загорелася вода.
Всем селом пожар тушили, а огонь не погасили. Загадка
3) На болоте стоит пень, шевелиться ему лень.
Шея не ворочается, а смеяться хочется. Небылица

6. Отметь лишнее слово:
1) скороговорка 2) поговорка 3) рассказ 4) считалка

7. Укажи автора произведения:
1)Раз увидел паука, страшно испугался,
Но, схватившись за бока, громко рассмеялся. К.Чуковский

2)А лисички взяли спички
К морю синему пошли, море синее зажгли. Д.Хармс



Контрольная работа
по разделу «Веселый хоровод»
Вариант 2
Фамилия ученика_______________________________________

1.Вспомни виды устного народного творчества. Заполни схему.













2. Прочитай произведения. Укажи стрелочкой , что это.
1)Есть терпенье, будет и уменье. Загадка
2) Синички-сестрички, тетки-чечетки!
Воры-воробьи, щеглята-молодцы!
Вы на воле поживите, Закличка
Нам весну скорей верните!
3) Крашеное коромысло через реку повисло. Пословица

3. Отметь скороговорку:
1) Один льет, другой пьет, третий растет.
2) Один за всех и все за одного.
3) Белые бараны били в барабаны.

4. Отметь лишнее слово:
1) потешка 2)басня 3) небылица 4) скороговорка

5. Соедини части пословиц:
Дерево держится корнями, а имей сто друзей.
Труд человека кормит, а человек друзьями.
Не имей сто рублей, а лень портит.

6. Подумай,что это. Допиши предложения.
1)Шла лисичка по мосту, несла вязанку хворосту.
Вытопила баньку, выкупала Ваньку. Это ____________________.
2) Береги землю родимую,как мать любимую. Это_____________________.

7. Укажи автора произведения:

1)Долго,долго крокодил море синее тушил
Пирогами, и блинами, и сушеными грибами. Д. Хармс

2)Жил на свете старичок маленького роста,
И смеялся старичок чрезвычайно просто. К.Чуковский


Виды устного народного творчества


Виды устного народного творчества



15