Проект центра Школьное телевидение

Направление конкурса: Создание школьного цифрового телевидения как художественного средства учебно-воспитательной работы
Название проекта: «Школьное телевидение»
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Выполнять проект будут: Ныркова Алена Александровна учитель информатики и ИКТ, Помельцева Н.Ю. - редактор школьной газеты, Могильная Н.Л. - наладка и техническое сопровождение проекта. Реализация проекта будет проходить на территории МКОУ СОШ №2 города Барабинска.
В новом тысячелетии наиболее актуальным становится необходимость всестороннего использования компьютерных технологий в образовательном пространстве школы. Системное внедрение новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования воспитательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-воспитательной среды обладающей высокой степенью эффективности воспитания. Реализацию этой задачи и обеспечивает проект «Школьное телевидение».
«Школьное телевидение» является необходимой и важной внутришкольной площадкой. Системное внедрение в воспитательный процесс нашего Центра компьютерных сетей и средств аудиовизуальной техники позволит качественно изменить учебно-воспитательный процесс и вплотную подойти к формированию новой среды. Проект «Школьное телевидение» даст возможность увидеть и раскрыть в полной мере творческий потенциал, который заложен в каждом ученике. Работа над созданием телевизионных программ, позволит учащимся проявить себя оптимальным образом индивидуально или в группе, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического. Создание школьного телевидения с возможностью видеомонтажа на компьютере поможет воплотить творческую энергию учащихся в конкретные видеофильмы, зарисовки, сюжеты. И, главное, показать публично результаты своей работы. Эта деятельность носит практический характер, имеет важное прикладное значение и для самих учащихся, педагогов и родителей.

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ

Системное внедрение в работу школы новых информационных технологий открывает возможность качественного усовершенствования воспитательного процесса и позволяет вплотную подойти к разработке информационно-образовательной среды обладающей высокой степенью эффективности обучения. Я предполагаю, что подобную функцию может выполнить сквозной общешкольный проект "Школьное телевидение".
Очень часто ученики выезжают на районные мероприятия, на областные игры и всегда привозят многочисленные фотографии и видеосюжеты. Наш школьный патриотический клуб Каскад привозит массу материалов из поездок на соревнования в Новосибирск и с полевых сборов. Каскад привозит кроме фотографий грамоты за призовые места. Ребята делятся впечатлениями, кто-то показывает фотографии друзьям, но большая часть школы узнают об этом из уст одноклассников или вообще не знают о достижениях клуба. На уроках информатики мы обсудили данную проблему и несколько энтузиастов решили создать небольшой фильм из материалов собранных за несколько лет. Фильмы были созданы на наших школьных компьютерах, но снова возникла проблема, как показать данные сюжеты всей школе. На данном этапе мы решили провести серию классных часов с демонстрацией созданных фильмов. Но ведь это не решает проблему, не только Каскад привозит свои сюжеты, есть в нашей школе и другие клубы и кружки которые занимаются интересным делом и могут рассказать много интересного. В школьной газете раз в четверть печатается материал о школьной жизни, но событие должно быть освещено сразу после того как оно произошло, ведь только своевременная информация вызывает интерес.
Проведенный социологический опрос среди учащихся школы выявил проблему: отсутствие информационной освещенности мероприятий в интересной, креативной форме, которая способствовала бы большей вовлеченности учащихся в различную деятельность.
Современные дети очень часто сталкиваются с видеосюжетами в интернете, но не всегда эта информация несет позитивный настрой. Чаще всего наши ученики общаются в «Контакте», где можно встретить сюжеты, связанные с насилием и другой антиобщественной подоплекой. Дети создают сюжеты для того чтобы посмеяться, развлечь себя и своих друзей, но ведь нужно направить этот творческий потенциал в нужное русло, увлечь своих учеников в создание нашей школьной виртуальной реальности.
Ученики МКОУ СОШ №2 на сегодняшний момент принимают самое активное участие в работе школьной видео студии. И часто получают большое удовольствие от того обстоятельства, что, знания, которые они получили на уроке, смогли отразиться в документальном или учебном видеофильме. Я очень надеюсь, что школьное телевидение существенно расширит поле творческой деятельности учеников и объединит их усилия по приобретению знаний. Тем более, что виртуальная реальность, с точки зрения интереса, для ребенка имеет неизмеримо большую ценность, чем для взрослого человека. Дети большую часть жизни проводят в виртуальной реальности и мечтают, чтобы их рисунки, работы, проекты существовали бы там же. Школьное телевидение предоставит им такую возможность.
Вследствие всего сказанного можно сделать следующие выводы:
учащиеся и родители слабо информированы о жизни школы;
дети не интересуются событиями в стране, памятными датами;
огромное время проводят в сети Интернет – бесполезно и бесцельно тратят свое время на просмотры антисоциальных роликов;
невысокий уровень гражданственности, патриотизма и духовности.
Таким образом, внедрение проекта «Школьное телевидение» способствует развитию созидательной творческой личности. Наличие в школе телевидения позволит решить проблемы с информированием учащихся о самых важных и значимых событиях, проблемах школы, что не оставит детей равнодушными к интересной жизни школы. 


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Проект поможет решению проблемы профилактики аддиктивного поведения учащихся школы через освещение жизни школы с использованием Школьного телевидения.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 открыта в 1936 году. Школа расположена в районе отдаленном от детских организаций.
В школе обучается 570 учеников в 26 классов-комплектов.
В основном все учащиеся проживают на территории нашего микрорайона. Социальный состав:
дети, воспитывающиеся в многодетных семьях - 21 чел.;
дети, воспитывающиеся в неполных семьях - 193 чел.;
дети, находящиеся под опекой и попечительством - 9 чел.;
дети из неблагополучных семей - 16 чел.;
дети-инвалиды - 5 чел.;
дети, состоящие на педагогическом учете (ВШК) - 5 чел.;
дети, состоящие на учете в ОДН - 12 чел.;
дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 5 чел.
дети, воспитывающиеся в малообеспеченных семьях – 124 чел.
Информационная освещенность мероприятий, а так же детских и молодежных проблем в интересной, креативной форме предоставит возможность вовлечь большое количество учащихся в различную деятельность, что будет способствовать эффективной первичной профилактике аддиктивного поведения.
Проведенный социологический опрос среди учащихся школы показал их желание не только в наличии школьного телевидения, но и участия в реализации проекта.
Целевая аудитория проекта: учащиеся школы, их родители, педагоги.
Предполагаем: 20 учащихся непосредственно занимаются реализацией проекта, 80% учащихся школы вовлечены с помощью проекта в просоциальную деятельность 

Цель проекта: создание школьного телевидения как информационного средства освещения детских и молодежных проблем, способствующего вовлечению учащихся в просоциальные виды деятельности.

Задачи проекта:

На базе отдела школьного самоуправления «Пресс-центр» организовать инициативную группу учащихся по реализации проекта.
Освещение основных районных и школьных мероприятий с использованием школьной телевизионной сетки.
Воспитание духовно-нравственной культуры, гражданской и социальной активности.
Привлечь внимания государственных, общественных и коммерческих структур к проблемам развития детского творчества, к нуждам детских организаций.


СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ

№ п/п
Содержание этапа
Сроки

1.
Подготовительный – Запуск проекта
 


1.1. Разработка общего программного продукта. Формирование организационной структуры школьного ТВ.
1.03.2012 -6.04.2012


1.2. Формирование школьных редакций. Разработка тематических планов редакций.
1.03.2012 -6.04.2012


1.3. Разработка сетки вещания
1.03.2012 -6.04.2012


1.4. Приобретение необходимого оборудования
1.03.2012-31.03.2012


1.5. °Установка телевизионного оборудования в школе.
1.03.2012-31.03.2012


1.5 Посещение телекомпании «4 плюс», встречи с главным редактором и сотрудниками.
1.03.2012 -6.03.2012

2.
 
 
 
Основной этап



2.1. Съемка, монтаж программ.
1.03.2012-31.11.2012


2.2. Ежедневный эфир.
1.03.2012-9.06.2012, 1.09.2012-30.11.2012

3.
 
 
 
Заключительный этап



3.1 Анализ работы за учебный год.
11.06.2012


3.2 Обмен опытом с преемниками (учащимися 6-8 классов), коллегами (проведение семинаров)
1.09.2012-30.09.2012


3.3. Участие в конкурсах различного уровня
По мере поступления конкурсов


Краткая аннотация основного этапа.

Передачи школьного телевидения - это взгляд на жизнь глазами юных журналистов. Корреспонденты школьной телестудии создают школьные телевизионные новости и репортажи на актуальные темы, снимают школьные праздники, музыкальные клипы, спортивные новости, поздравляют с днем рождения и различными праздниками своих учителей и одноклассников.
Тематика учебных проектов школьного телевидения.
Проект "Тинок"
Проект "Наши звезды" (Творчество школьников)
Проект "Школьные новости"
Проект "Школьный видео архив"
Проект "Интеллектуальные игры" (Мультимедийный театр)
Проект "Абитуриент" - Информация для поступающих в ВУЗы
Прогноз погоды
День в истории (Памятные даты)
Тематические выпуски (ЗОЖ, безопасность и т. д.)
Поздравляем!
Хочу сказать!
Гордость школы! (короткие информативные видеоролики)
История школы (выпускники школы)
История города, района, области
Культурные традиции различных национальностей (толерантность)
Сроки реализации проекта рассмотрены на период внедрения данного проекта, но данный проект будет продолжать свою деятельность и дальше. Летний период времени будет занят сбором информации на различные темы школьной жизни на каникулах. Группа учащихся 8-10 классов ежегодно путешествуют по стране и за границу, патриотический клуб «Каскад» выезжает на конкурсную игру «Зарница» и т.д. Вся информация будет своевременно запечатлена и в первую неделю сентября «Школьное телевидение» донесет до основной массы школьников самые интересные моменты летних каникул.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

«Школьный медиацентр» станет важной внутришкольной воспитательной площадкой, позволяющей педагогам развивать творческие способности учащихся, способствовать профессиональному самоопределению и самореализации учащихся.
Рост количества ребят, занимающихся в центре (особенно из «группы риска»), уход учащихся с улицы.
Овладение участниками знаний и умений обработки фото и видео.
Повышение социальной активности, гражданственности учащихся занимающихся в объединении.
Снижение количества учащихся стоящих на внутришкольном учете и в ПДН.
Информированность учеников и родителей о жизни школы.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Охват учащихся с 20 до 50 человек.
Обобщение и распространение опыта (проведение семинаров, мастерклассов)
Выпуск роликов согласно плану.
Активное вовлечение учащихся в общественную жизнь школы, города, района.
Исследование возможности программного обеспечения прикладной направленности.
Профессиональная ориентация.
Рост призовых мест в конкурсах различного уровня.

Проект долгосрочен, практичен, востребован, и рассчитан на конкретные действия и результаты.


ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Отслеживание результативности проекта через:
анкетирование участников программы;
динамика участия «трудных» подростков, занятых в центре и изменение их жизненной позиции;
отзывы преподавателей города и района;
отзывы общественности (родители, учителя, учащиеся школы, жители города и района);
качество и динамика активности участия в конкурсах, мероприятиях различного уровня.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этот раздел более всего связан с определением объема "вещания" Школьного ТВ. Я предполагаю, что при удачном стечении обстоятельств, мы смогли выйти на ежедневное вещание, тематические показы.
Приступая к разработке этого раздела мы должны исходить из той предпосылки, что для оправдания материальных и интеллектуальных затрат имеющееся в нашей школе оборудование должно быть загружено на 100%. Возможно, что для реализации столь масштабных замыслов творческих и технологических мощностей нашей школы будет не достаточно. Поэтому мы открыты для сотрудничества с любыми заинтересованными организациями. Кроме того, нам хотелось бы обратить особе внимание в этом разделе на творческое содержание этапов внедрения. Вероятно, что при детальной разработке проекта сроки, средства и исполнители могут быть откорректированы.

Этап. " Запуск проекта " – (01.03.12 - 01.04.12)

Содержание работ
Сроки
Ответственные

Разработка сценариев программ.
1, 2 числа каждого месяца
Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю. инициативная группа учащихся

2. Формирование организационной структуры ТВ и подбор учащихся в съемочную группу.
01.03.12 – 10.03.12
Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю.

3. Доукомплектовка и пуско-наладка технических средств.
01.03.12 – 01.04.12
Ныркова А.А.
Могильная Н.Л.

4. Анализ и корректировка выполненной работы. Отчеты.
10.04.12 – 12.04.12
Ныркова А.А.





Этап. «Первый пилот». – (01.03.12 – 31.03.12)

Содержание работ
Сроки
Ответственные

1. Демонстрация "Первых пилотов"
11.03.2012-15.03.2012
Ныркова А.А.

2. Эксплуатация технических средств
11.03.2012-31.03.2012
Ныркова А.А.

3. Анализ работы за текущий период, отчеты.
1.04.2012-5.04.2012
Ныркова А.А.


3. Этап. «Ежедневный эфир». –
(11.03.2012-7.06.2012, 1.09.2012-30.11.2012)

Содержание работ
Сроки
Ответственные

1. Разработка ежедневной сетки вещания на 2012г.
Еженедельно
Ныркова А.А. + группа учащихся входящие в ШТ

2. Работа с авторами, организационная работа
Еженедельно
Ныркова А.А. Помельцева Н.Ю.

3. Съемка, монтаж.
Еженедельно
Ныркова А.А. школьная редакция ШТ

4. Штатный «Эфир».
Ежедневно
Ныркова А.А.

5. Эксплуатация технических средств
11.03.2012-7.06.2012, 1.09.2012-30.11.2012
Ныркова А.А.

6. Анализ работы, отчеты.
Ежемесячно 30 или 31 числа
Ныркова А.А.


БЮДЖЕТ
Описание проекта: создание школьного цифрового телевидения как художественного средства учебно-воспитательной работы. Программа включает создание центра, разработку обучающих программ, видеоматериалов, проведение семинара и совместных проектов со школами округа.
Директор проекта: Ныркова А.А.
Сроки исполнения: 01.03.2012-30.11.2012

СПРАВКА
О ИМЕЮЩЕМСЯ В НАЛИЧИИ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОСНАЩЕНИИ


Наименование
В наличии кол-во
Цена (руб)
Всего (руб)


Компьютер CPU: INTELPentium Dual-Core E5700 3.0 ГГц/RAM: 2 Gb/HDD: 500 Gb/SVGA: NVIDIA GeForce 430/440/450/460/465 1024 Mb/DVD+R/RW
1
20 500

20 500



Монитор 20" Samsung S20A300B (300BS), LED, 1600x900, 5мс, 250кд/кв.м, MEGA DCR (Статическая 1000:1), DVI, D-sub
1
4 900

4 900



Видеокамера Canon FS306 + 4GB SD CARD Silver

2
7 000

14 000


Фотоаппарат Samsung ES30 black 12.2Mpix 3" LCD SDHC

1
2 400

2 400



Видеокамера SANYO VPC-CG10EXBK
1
4 000
4 000


Фотоаппарат Canon DSC POWERSHOT A800 silver

1
2 480

2 480



Наушники с микрофоном A4Tech HS-26, черные

5
200

1000



Колонки Genius SP-E120 (2x1W)

1
330
330


Компьютер Aspire M3900, Intel Celeron DC E3400, 1GB DDRIII 1333, 320GB SATA, nVidia GeForce GT320 1Gb, DVDRW+CR, Gigabit LAN, corded KB&mouse
9
15 000

135 000



Монитор 17”
9
1000
9000


Проектор Epson EB-X10
1
23 800
23 800


Итого


217410



СПРАВКА
О НЕОБХОДИМОМ ОБОРУДОВАНИИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ


Наименование
В наличии кол-во
Цена (руб)
Всего (руб)


Телевизор LCD диагональ 81 см.
6
10000
60000


Маршрутизаторы
3
15000
45000


Соединительный кабель


20000


Монтаж сети


25000


Полная стоимость проекта 367410 рублей
Имеется 217410 рублей
Требуется 150000 рублей
Комментарии к бюджету.

Необходимое оборудование для съемки и монтажа материалов у нас уже есть, но для демонстрации материалов создаваемых нашей творческой группой нет. Телевизоры будут установлены на каждом этаже в каждой рекреации, для просмотра созданных фильмов. Телевизоры будут соединены через маршрутизатоты соединительными кабелями с компьютером сервером, на котором хранится вся информация об отснятом и созданном материале. Монтаж сети будут производить приглашенные специалисты оплата работы которых включена в смету.
Дальнейшее функционирование Школьного телевидения планируется за счет средств спонсоров.








13 PAGE 141315



Заголовок 1 Заголовок 215