План работы педагога-психолога среднего, старшего звена на 2015-2016 учебный год
Утверждаю:
Директор
«___» ________________ 2015г.
План работы
педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
Программные мероприятия
Объект
Сроки исполнения
Итоговый документ
Ответственный
Информационно – методическое направление.
Выпуск методичек.
Педагоги
В течение года
Методички
Оформление информационных стендов.
Учащиеся, педагоги
Один раз в четверть
Информационные листы
Выпуск памяток для родителей и педагогов
Родители, педагоги
В течение года
Памятки
Создание единого банка данных об учащихся и их семьях.
Учащиеся, семьи
В течение года
Папки - реестры
Работа по созданию библиотеки социально – психологической службы.
Родители, педагоги
В течение года
Папки
Организационно – методическое направление.
Участие в городских и внутришкольных семинарах.
В течение года
Рабочие материалы
Плановые совещания с администрацией школы
В течение года
Рабочие материалы
Участие в заседаниях городского Методического объединения психологов.
В течение года
Рабочие материалы
Оформление документации, написание отчетов, заключений.
В течение года
Документы, отчеты
Работа с периодической печатью в библиотеках.
По необходимости
Участие в работе творческой группы психологов (КпоО).
В течение года
Рабочие материалы
Составление рабочих планов.
май
Планы
Диагностико – мониторинговое направление.
Работа с психолого-педагогической картой школьника
Учащиеся
В течение года
Карта школьника
Плановая диагностика учащихся (см. Приложение 1)
Учащиеся
В течение года
Заключения, отчеты
Посещение уроков.
Учащиеся
В течение года
Заключение
Консультационное направление.
Оказание консультационных услуг родителям, учащимся и педагогическому составу по следующим вопросам:
разработки и реализации, адекватных социально-психологических программ обучения и воспитания;
по вопросам индивидуально – возрастных особенностей и психологии детей;
по обучению, поведению, межличностному взаимодействию конкретных учащихся;
помощи в организации эффективного детско-родительского общения;
поддержки родителей в случае обнаружения серьезных социально-психологических проблем у ребенка.
Родители, педагоги, учащиеся
В течение года
Журнал консультаций
Коррекционно – развивающее направление.
Работа с учащимися:
- работа с неуспевающими учащими;
- работа с учащимися, состоящими на психолого-педагогическом сопровождении.
Учащиеся
В течение года
Методические разработки, рабочие материалы, индивидуальные карты, отчеты.
Профилактическое направление.
Работа с родителями учащихся:
проведение тематических родительских собраний в 7 – 11 классах
(см. Приложение 2);
Родители
В течение года по плану
Методические разработки, рабочие материалы, отчеты.
Работа с педагогами:
Педагоги
В течение года по плану
Методические разработки, рабочие материалы, отчеты.
Работа с учащимися
работа по тематическому планированию
(см. Приложение 3)
Учащиеся
В течение года по плану
Методические разработки, рабочие материалы, отчеты.
Работа с учащимися «группы риска»
Учащиеся
Родители
Педагоги
В течение года по плану
Методические разработки, рабочие материалы, отчеты
Приложение 1.
Мероприятия, направленные на работу с учащимися 7-11 классов
в рамках единого диагностического поля.
Классы
Название диагностики
Форма проведения
Сроки
проведения
Ответственный
7-е классы
Диагностика учебной мотивации
групповая диагностика
декабрь
Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
апрель
8-е классы
Диагностика учебной мотивации
групповая диагностика
декабрь
Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
апрель
9-е классы
Диагностика учебной мотивации.
групповая диагностика
ноябрь
Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
январь
Диагностика уровня личностной и ситуативной тревожности
групповая диагностика
май
Диагностика мотивов профессиональной деятельности.
групповая диагностика
март
10-е классы
Диагностика учебной мотивации.
групповая диагностика
ноябрь
Диагностика уровня адаптации десятиклассников.
групповая диагностика
ноябрь
11-е классы
Диагностика учебной мотивации.
групповая диагностика
декабрь
Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
февраль
Диагностика уровня личностной и ситуативной тревожности
групповая диагностика
май
5-11 классы
Проведение диагностических исследований по запросам
групповая и индивидуальная диагностика
в течение года
Приложение2.
Тематика мероприятий, направленных на работу с родителями учащихся 7-11 классов
«Поощрение и наказание в семье»
лекция, памятки
7-е
классы
в течение года
«Возрастные особенности подростков
14-15 лет»
лекция, памятки
8-9
классы
в течение года
«Рекомендации и советы родителям по психологической подготовке к ГИА».
лекция, памятки
9-е
классы
апрель
«Что такое адаптация».
лекция, памятки
10-е
классы
октябрь
«Подростковый возраст: типичные ошибки родителей»
лекция, памятки
10-е
классы
в течение года
«Юношеский возраст: самоопределение, надежды, поиск»
лекция, памятки
11-е
классы
в течение года
«Рекомендации и советы родителям по психологической подготовке к ЕГЭ».
лекция, памятки
11-е
классы
апрель-май
Приложение3.
Тематика мероприятий, направленных на работу с учащимися 7-11 классов
и педагогическим коллективом
Тематика мероприятий
Форма проведения
Классы
Сроки
Ответственный
Комплекс психокоррекционных занятий с учащимися, испытывающих трудности в обучении
психокоррекционные занятия
7- 11
классы
в течение года
Цикл психологических занятий для успешной адаптации десятиклассников к школе
психокоррекционные занятия
10-е
классы
сентябрь
Посещение занятий. Психологический анализа урока.
наблюдение
10-е
классы
сентябрь
Комплекс психокоррекционных занятий с дезадаптированными учащимися.
психокоррекционные занятия
10-е
классы
ноябрь-декабрь
Работа по запросам
7-11
классы
в течение года
Заголовок 1Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 515