План работы педагога-психолога среднего, старшего звена на 2015-2016 учебный год


Утверждаю:
Директор


«___» ________________ 2015г.
















План работы
педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
















Программные мероприятия

Объект
Сроки исполнения
Итоговый документ
Ответственный


Информационно – методическое направление.


Выпуск методичек.
Педагоги
В течение года
Методички


Оформление информационных стендов.
Учащиеся, педагоги
Один раз в четверть
Информационные листы


Выпуск памяток для родителей и педагогов
Родители, педагоги
В течение года
Памятки


Создание единого банка данных об учащихся и их семьях.
Учащиеся, семьи
В течение года
Папки - реестры


Работа по созданию библиотеки социально – психологической службы.
Родители, педагоги
В течение года
Папки



Организационно – методическое направление.


Участие в городских и внутришкольных семинарах.

В течение года
Рабочие материалы


Плановые совещания с администрацией школы

В течение года
Рабочие материалы


Участие в заседаниях городского Методического объединения психологов.

В течение года
Рабочие материалы


Оформление документации, написание отчетов, заключений.

В течение года
Документы, отчеты


Работа с периодической печатью в библиотеках.

По необходимости



Участие в работе творческой группы психологов (КпоО).

В течение года
Рабочие материалы


Составление рабочих планов.

май
Планы



Диагностико – мониторинговое направление.


Работа с психолого-педагогической картой школьника
Учащиеся
В течение года
Карта школьника


Плановая диагностика учащихся (см. Приложение 1)
Учащиеся

В течение года
Заключения, отчеты


Посещение уроков.
Учащиеся
В течение года
Заключение



Консультационное направление.


Оказание консультационных услуг родителям, учащимся и педагогическому составу по следующим вопросам:
разработки и реализации, адекватных социально-психологических программ обучения и воспитания;
по вопросам индивидуально – возрастных особенностей и психологии детей;
по обучению, поведению, межличностному взаимодействию конкретных учащихся;
помощи в организации эффективного детско-родительского общения;
поддержки родителей в случае обнаружения серьезных социально-психологических проблем у ребенка.




Родители, педагоги, учащиеся













В течение года















Журнал консультаций














Коррекционно – развивающее направление.


Работа с учащимися:

- работа с неуспевающими учащими;
- работа с учащимися, состоящими на психолого-педагогическом сопровождении.


Учащиеся


В течение года




Методические разработки, рабочие материалы, индивидуальные карты, отчеты.






Профилактическое направление.


Работа с родителями учащихся:

проведение тематических родительских собраний в 7 – 11 классах
(см. Приложение 2);




Родители


В течение года по плану



Методические разработки, рабочие материалы, отчеты.




Работа с педагогами:

Педагоги

В течение года по плану

Методические разработки, рабочие материалы, отчеты.


Работа с учащимися
работа по тематическому планированию
(см. Приложение 3)
Учащиеся
В течение года по плану
Методические разработки, рабочие материалы, отчеты.


Работа с учащимися «группы риска»
Учащиеся
Родители
Педагоги
В течение года по плану
Методические разработки, рабочие материалы, отчеты




Приложение 1.




Мероприятия, направленные на работу с учащимися 7-11 классов
в рамках единого диагностического поля.

Классы
Название диагностики
Форма проведения
Сроки
проведения
Ответственный

7-е классы
Диагностика учебной мотивации
групповая диагностика
декабрь



Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
апрель


8-е классы
Диагностика учебной мотивации
групповая диагностика
декабрь



Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
апрель


9-е классы
Диагностика учебной мотивации.
групповая диагностика
ноябрь



Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
январь



Диагностика уровня личностной и ситуативной тревожности
групповая диагностика
май



Диагностика мотивов профессиональной деятельности.
групповая диагностика
март


10-е классы
Диагностика учебной мотивации.
групповая диагностика
ноябрь



Диагностика уровня адаптации десятиклассников.
групповая диагностика
ноябрь


11-е классы
Диагностика учебной мотивации.
групповая диагностика
декабрь



Диагностика межличностных отношений
групповая диагностика
февраль



Диагностика уровня личностной и ситуативной тревожности
групповая диагностика
май


5-11 классы
Проведение диагностических исследований по запросам
групповая и индивидуальная диагностика

в течение года








Приложение2.

Тематика мероприятий, направленных на работу с родителями учащихся 7-11 классов

«Поощрение и наказание в семье»
лекция, памятки
7-е
классы
в течение года

«Возрастные особенности подростков
14-15 лет»
лекция, памятки
8-9
классы
в течение года

«Рекомендации  и советы родителям по психологической подготовке к  ГИА».
лекция, памятки
9-е
классы
апрель

«Что такое адаптация».
лекция, памятки
10-е
классы
октябрь

«Подростковый возраст: типичные ошибки родителей»

лекция, памятки
10-е
классы
в течение года

«Юношеский возраст: самоопределение, надежды, поиск»
лекция, памятки
11-е
классы
в течение года

«Рекомендации  и советы родителям по психологической подготовке к  ЕГЭ».
лекция, памятки
11-е
классы
апрель-май












Приложение3.
Тематика мероприятий, направленных на работу с учащимися 7-11 классов
и педагогическим коллективом


Тематика мероприятий
Форма проведения
Классы
Сроки
Ответственный

Комплекс психокоррекционных занятий с учащимися, испытывающих трудности в обучении
психокоррекционные занятия
7- 11
классы
в течение года


Цикл психологических занятий для успешной адаптации десятиклассников к школе
психокоррекционные занятия
10-е
классы
сентябрь


Посещение занятий. Психологический анализа урока.
наблюдение
10-е
классы
сентябрь


Комплекс психокоррекционных занятий с дезадаптированными учащимися.
психокоррекционные занятия
10-е
классы
ноябрь-декабрь


Работа по запросам

7-11
классы
в течение года



Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515