План работы педагога-психолога 2015-2016 учебный год


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Криворожская средняя общеобразовательная школа
ПРИНЯТО «УТВЕРЖДАЮ»
Педагогическим советом школы Приказ от ________2015г. №_________
Протокол от _________2015г.№___ Директор школы
Председатель педсовета
__________________Л.В.Зоренко __________________Л.В.ЗоренкоПЛАН
Работы педагога-психолога
на 2015-2016 учебный год
(из плана работы школы)
Составитель педагог-психолог
Павлова Людмила Владимировна
I квалификационная категория
с.Криворожье2015 год
План работы педагога-психолога на 2015-2016 учебный год.
Цель: Развитие психического здоровья учеников на всех этапах.
Задачи:
Сохранять психическое здоровье детей и обеспечивать их эмоциональное благополучие.
Психологизация знаний педагогов, родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Для реализации поставленной цели и задач в школе психологом используются следующие формы и методы работы с детьми, педагогическим персоналом, родителями.
Работа с детьми: проведение индивидуальной и групповой психодиагностической работы с учениками; проведение индивидуальной психодиагностической работы с учениками по заказам родителей и учителей; проведение развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы с детьми в течение учебного года по двум направлениям: коррекция эмоционально-личностной сферы, коррекция и развития познавательных процессов.
Работа с педагогами: проведение консультаций и получение учителями рекомендаций по результатам обследования детей; проведение индивидуальной и групповой консультативной работы с педагогами в течение учебного года по запросам.
Работа с родителями: индивидуальное психологическое консультирование родителей по вопросам воспитания.
Основные направления в работе:
Психодиагностика.
Коррекционно-развивающая работа.
Психопрофилактическая работа.
Консультационная работа.
Методическая работа.
№п\пПланируемые мероприятия сроки Ответств.
Диагностика
1. Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе учащихся 1 класса. сентябрь
(21.09-30.09) Педагог-психолог
2. Индивидуальная диагностика личностных особенностей учащихся прибывших на обучение в школу в 2015-2016 уч.г. (по смене места жительства) сентябрь
(1.09-30.09) Педагог-психолог
3. Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе учащихся 5 класса. октябрь
(5.10-09.10) Педагог-психолог
4. Исследование адаптации первоклассников
октябрь
(12.10-16.10) Педагог-психолог
5. Анкетирование родителей учащихся по направлению «Одаренные дети».
Начальная школа (1 – 4)
Среднее звено ( 5 – 8 )
ноябрь
(12.11-16.11)
(19.11-23.11) Педагог-психолог
6. Диагностика профессиональной направленности учащихся
9 класс
11 класс декабрь
(7.12-11.12) Педагог-психолог
7. Выявление детей группы риска среди учащихся.
1-4 классы:
- для постановки на внутришкольный контроль
5 -11 классы:
- по профилактике употребления ПАВ
- для постановки на внутришкольный контроль.
- по профилактике девиаций (по запросам). В теч. года
Ноябрь
(16.11-26.11)
В теч. года
В теч. года Педагог-психолог
8. Анкетирование и диагностические мероприятия по работе в подготовке:
- к родительским собраниям
- к классным мероприятиям. В теч года Педагог-психолог
9. Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в среднем звене учащихся 4 класса.
март
(14.03-18.03) Педагог-психолог
10. Индивидуальная и групповая диагностика готовности к обучению в школе детей поступающих в 1 класс.
апрель
Педагог-психолог
11. Диагностика межличностных отношений (по запросам)
в теч года
Педагог-психолог
12. Индивидуальная диагностика личностных особенностей (по запросам) в теч года
Педагог-психолог
Развивающая и коррекционная работа
1. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 1 класса по адаптации к обучению в школе. сентябрь
(Отд. план) Педагог-психолог
2. Организация и проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции познавательных процессов с учащимися 1 класса (группа коррекции и развития). октябрь-март(Отд. план) Педагог-психолог
3. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 1 класса:
- развивающее занятие по толерантности «Будьте
добры»
- по развитию творческого потенциала личности; ноябрь
февраль Педагог-психолог
4. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 2 класса по социализации детей в школьном коллективе. январь, апрель Педагог-психолог
5. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 3 класса по социализации детей в школьном коллективе. декабрь, март Педагог-психолог
6. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 4 класса по социализации детей в школьном коллективе. декабрь, март
Педагог-психолог
7. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 5 класса по адаптации к обучению в среднем звене школы. Сентябрь
(Отд. план) Педагог-психолог
8. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 5 класса «Развитие навыков общения и взаимодействия». Март, апрель
Педагог-психолог
9. Организация и проведение развивающих занятий с учащимися 5 класса(группы коррекции и развития). Ноябрь –Март(Отд. план) Педагог-психолог
10. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 6 класса «Уроки общения». Октябрь, Февраль Педагог-психолог
11. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 7 класса:
- «Уроки общения»;
- «Все цвета радуги» Январь, Февраль Педагог-психолог
12. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 8 класса:
- «И каждый миг неповторим»
- «Уроки общения». Декабрь
Февраль Педагог-психолог
13. Организация и проведение групповых занятий с учащимися 10 класса:
- «Семья – начало начал»,
- «Уроки общения». Февраль
Апрель Педагог-психолог
14. Организация и проведение занятий с детьми поступающими в 1 класс по развитию процессов способствующих адаптации к школьной жизни. Апрель(Отд. план)
Педагог-психолог
15. Организация и проведение занятий по программе «Лидер» в рамках мероприятий по работе с детской школьной организацией. В теч года(Отд. план) Педагог-психолог
Консультирование
1. Организация психологического консультирования родителей учащихся школы. В теч года Педагог-психолог
2. Организация психологического консультирования педагогов школы. В теч года Педагог-психолог
3. Организация психологического консультирования учащихся школы. В теч года Педагог-психолог
4. Организация психологического консультирования администрации школы. В теч года Педагог-психолог
Психологическое просвещение и профилактика
1. Выступление на родительском собрании 1 класс «Чего бояться и с чем бороться». Сентябрь
Педагог-психолог
2. Выступление на родительском собрании в 5 классе «Кто понесет портфель». Сентябрь
Педагог-психолог
3. Выступление на родительском собрании во 2 классе «Второклассники». Сентябрь
Педагог-психолог
4. Выступление на родительском собрании в3 классе «Третьеклассники». Октябрь Педагог-психолог
5. Выступление на родительском собрании в 4 классе «Учебные способности и пути их развития». Октябрь Педагог-психолог
6. Выступление на родительском собрании в 5 классе «Психологическая готовность к обучению в 5 классе». Октябрь Педагог-психолог
7. Выступление на родительском собрании в 1 классе «По результатам диагностики готовности к обучению в 1 классе». Октябрь Педагог-психолог
8. Выступление на родительском собрании в 6 классе «Компьютерная зависимость» .Ноябрь Педагог-психолог
9. Выступление на родительском собрании в 7 классе «Трудности подросткового возраста» Ноябрь Педагог-психолог
10. Выступление на родительском собрании в 8 классе
« Пути изменения проблемного поведения» Декабрь Педагог-психолог
11. Выступление на родительском собрании в 9 классе «По итогам диагностики профнаправленности». Декабрь Педагог-психолог
12. Выступление на родительском собрании в 3 классе «Воображение и его роль в жизни ребенка». Декабрь Педагог-психолог
13. Выступление на родительском собрании во 2 классе
« Жестокое обращение в семье» Декабрь Педагог-психолог
14. Выступление на родительском собрании в 10 классе «Профилактика зависимостей у подростков». Декабрь Педагог-психолог
15. Выступление на родительском собрании в 11 классе «По итогам диагностики профнаправленности». Февраль Педагог-психолог
16. Выступление на родительском собрании в 8 классе «Как научить своего ребенка жить в многополярном обществе » Февраль Педагог-психолог
17. Выступление на родительском собрании в 6 классе «О стилях поведения и методах воспитания». Март Педагог-психолог
18. Выступление на родительском собрании в 9 классе «По итогам профдиагностики». Март Педагог-психолог
19. Выступление на родительском собрании в 10 классе «Этика отношений со взрослыми детьми». Март Педагог-психолог
20. Выступление на родительском собрании в 8 классе « Тепло семьи» Апрель Педагог-психолог
21. Выступление на родительском собрании в 7 классе «Современный подросток. Кто он?». Апрель Педагог-психолог
22. Выступление на родительском собрании в 11 классе «Значение выбора в жизни человека». Апрель Педагог-психолог
23. Выступление на родительском собрании в 4 классе «Подготовка к переходу в среднее звено». Апрель Педагог-психолог
24. Выступление на родительском собрании в 9 классе «Помощь родителей при подготовке к выпускным экзаменам». Май Педагог-психолог
25. Выступление на родительском собрании в 11 классе «Экзаменационный стресс и его профилактика». Май Педагог-психолог
26. Выступление на МО нач. кл. «О готовности к школе учащихся 1 класса». Октябрь Педагог-психолог
27. Выступление на МО кл.рук. и проведение тренинга «Толерантность взаимоотношений учитель-ученик». Октябрь Педагог-психолог
28. Выступление на МО нач. кл. и проведение тренинга «Мой образ в профессии» Декабрь Педагог-психолог
29. Выступление на МО кл.рук. и проведение тренинга «Индивидуальный стиль педагогического общения». Декабрь Педагог-психолог
30. Выступление на МО кл.рук и проведение тренинга «Учитель – ревизия семейных отношений». Март Педагог-психолог
31. Выступление на МО нач. кл. и проведение тренинга «Учитель – его профессиональная роль». Март Педагог-психолог
32. Выступление на МО нач.кл. «Развитие способности к педагогической рефлексии» тренинг. Май Педагог-психолог
33. Выступление на МО кл.рук. «Сказкотерапия - Жить как в сказке» тренинг. Май Педагог-психолог
34. Выступление на педсовете « По результатам обследования учащихся 1, 5 классов о готовности к обучению в школе и среднем звене» Октябрь Педагог-психолог
35. Выступление на педсовете «Профессиональная направленность – по итогам диагностики учащихся 9, 11 классов». Март Педагог-психолог
36. Выступление на педсовете «О готовности к школе детей, поступающих в первый класс и учащихся 4 класса к обучению в среднем звене школы». Апрель Педагог-психолог
37. Неделя психологии – 5 -11 классы. январь (11.01-15.01) Педагог-психолог
38. «Выбор профессии» - профориентационные занятия 11 класс. Ноябрь-
февраль(Отд. план) Педагог-психолог
39. «Выбор профессии» - профориентационные занятия 9 класс. Ноябрь-февраль(Отд. план) Педагог-психолог
40. «О профессиональном выборе» - психологические часы по классам:
- 1-4 классы
- 5 - 7классы
- 8,10 классы Январь
Февраль
Март Педагог-психолог
41. «Формирование ЗОЖ , как профилактика употребления ПАВ» - психологические часы по классам:
- 1-4 классы
-5-7классы
- 8-11 классы. Октябрь
(5.10-15.10)
Октябрь
(5.10-15.10)
Октябрь
(5.10-15.10)
Педагог-психолог
42. «Готовимся к ЕГЭ» 11 класс. Апрель (11.04-22.04) Педагог-психолог
43. «Готовимся к ГИА» 9 класс. Апрель
(11.04-22.04) Педагог-психолог
Экспертная работа
1. Участие в консилиумах и комиссиях по подросткам группы риска (по заявке администрации) В теч. года Педагог-психолог
2. Подготовка заключений для направления учащихся в областную ПМПК (по запросам) В теч. года Педагог-психолог
3. Подготовка заключений для ВТЭК учащимся школы.В теч. года Педагог-психолог
4. Посещение семей учащихся в составе комиссии при администрации В теч года Педагог-психолог
Организационно-методическая работа
1. Составление перспективного плана работы на год.
Август
(до29.08) Педагог-психолог
2. Оформление текущей документации по направлениям. В теч. года Педагог-психолог
3. Посещение и участие в районных МО психологов.
В теч. года Педагог-психолог
4. Посещение и участие в педсоветах и совещаниях при администрации школы. В теч. года Педагог-психолог
5. Посещение и участие в МО школы. (нач.кл.; кл рук.)
В теч. года Педагог-психолог
6. Разработка коррекцинно-развивающих программ.
В теч. года Педагог-психолог
7. Оформление наглядно-методических пособий.
В теч. года Педагог-психолог
8. Оформление стенда «Психологическая служба школы».
В теч года Педагог-психолог
9. Анализ работы за год психологической службы школы.
Август Педагог-психолог
Педагог-психолог Павлова Л.В.