План работы педагога-психолога МАОУ СОШ № 31 г. Орска на второе полугодие 2014 — 2015 г.


План работы
педагога-психолога СОШ № 31 г. Орска Сударчиковой Л. Г.
на второе полугодие 2014 – 2015 учебный год
Цели:
1. содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании благоприятной социально-психологической ситуации развития обучающихся;
2. осуществление психолого-педагогического сопровождения развития обучающихся на каждом возрастном этапе;
3. формирование психолого-педагогической компетентности участников образовательного процесса.
Задачи:
1. диагностика особенностей психического развития учащихся;
2. своевременное выявление и предупреждение возможных затруднений детей в процессе обучения в школе;
3. помощь учащимся в решении актуальных задач их развития, обучения, социализации;
4. содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов школы;
5. повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка.
Виды деятельности:
- психопрофилактика;
- психодиагностика;
- психокоррекционная и развивающая работа;
- консультирование;
- психологическое просвещение;
- экспертная работа.
Направления работы.
1. Психолого-педагогическое сопровождение:
- учащихся 4 класса к переходу в среднюю школу;
- учащихся в 5 класса в период адаптации к среднему звену;
- учащихся 10 класса в период адаптации к новому коллективу;
2. Психологическая помощь учащимся в начальной профессиональной ориентации.
3. Психологическая помощь учащимся в 9-11 классах в подготовке к экзаменам.
5. Определение актуального уровня затруднений учащихся в социально-личностном развитии и учебной деятельности и их оптимизация посредством развивающе-коррекционной работы с детьми.
6. Профилактика и преодоление отклонений в социально-психологическом развитии учащихся.
7. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в школе. Развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.
Содержание деятельности педагога-психолога
I. Организационно-методическая работа
Январь Составление и утверждение плана работы на второе полугодие 2014 – 2015 учебного года.
Определение групп учащихся для проведения коррекционно-развивающих программ.
Определение запросов родительской общественности.
Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
Подготовка диагностического материала для обследования учащихся 5-х классов.
Февраль Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
Подготовка пакета документов на РПМПК.
Компьютеризация базы данных психологических обследований.
Подготовка диагностического материала для изучения социометрического статуса учащихся 10-го класса.
Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
Анализ и планирование деятельности психологической службы.
Март Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
Подбор методик комплексного обследования учащихся при переходе на II ступень обучения.
Компьютеризация базы данных психологических обследований.
Выявление учащихся, нуждающихся в направлении-консультации на РПМПК Составление списков направляемых на РПМПК.
Подготовка пакета документов на РПМПК.
Подготовка коррекционно-развивающих программ для работы с учащимися.
Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности детского сада и школы.
Апрель Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
Разработка программы психологического сопровождения детей в рамках преемственности начальной и основной школы.
Работа по созданию мониторинговой карты школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).
Май Координация деятельности (понедельное планирование, ведение документации).
Мониторинговая карта школы (Психодиагностика, выводы, прогнозы).
Анализ и планирование деятельности ПМПк.
Анализ и планирование деятельности психологической службы
II. Психологическая диагностика
№ п/п Содержание работы Цель Срок выполнения Ответственный
1 блок «Адаптация и готовность к обучению в школе» (сотрудничество с зам.дир по УВР)
1. Адаптация учащихся 5-х классов на II ступени обучения. Определение степень адаптации учащихся 5-х классов к новым условиям обучения в школе, выявление элементов дезадаптации и её причин. Февраль Педагог-психолог
2. Готовность учащихся 1-х классов к обучению в школе. Определение уровень готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе. Март - апрель Педагог-психолог
3. Адаптация учащихся вновь прибывших в школу. Определение уровня адаптации вновь прибывших учащихся в условиях новой школы, степени комфортности в учебном коллективе. В течение года по мере необходимости Педагог-психолог
4. Адаптация учащихся 10-го класса к III ступени обучения. Определение степени адаптации учащихся 10-го класса к новым условиям обучения в школе, выявление элементы наличия у них дезадаптации, выявление её причин. Апрель Педагог-психолог
5. Психологическая готовность учащихся 9, 11-х классов к ЕГЭ. Определить уровень готовности к ЕГЭ. Март Педагог-психолог
6. Преемственность начальной и основной школы. Определить уровень психологи-ческой готовности учащихся 4-го класса на переходе в среднюю школу. Март Педагог-психолог
2 блок «Предпрофильное и профильное обучение» (сотрудничество с зам.дир по УВР)
1. Уровень готовности к профессиональному самоопределению. Определение профессиональной направленности учащихся в период предпрофильного обучения. Апрель Педагог-психолог
2. Психологический климат профильного обучения. Определение в период профильного обучения степени благоприятности социально-психологического климата учебного коллектива. Февраль - март Педагог-психолог
3. Сформированность у учащихся старших классов профессионального самоопределения. Определение уровня осознанности профессионального образования. Май Педагог-психолог
3 блок «Взаимодействие с педагогическим коллективом»
1. Профессиональные трудности, их причины и последствия. Выявление профессиональных трудностей педагогического коллектива. В течение года Педагог-психолог
2. Комфортность реализации содержания профессиональной деятельности. Определение степени комфортности педагогов в коллективе. В течение года Педагог-психолог
3. Эмоциональное выгорание учителя. Определение степени удовлетворенности педагогической деятельностью. Март Педагог-психолог
III. Психологическое консультирование
Оказание помощи обучающимся, воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения детей В течение года Педагог-психолог
V. Коррекционно-развивающая работа
№ п/п Наименование мероприятия Вид Цель мероприятия Срок реализации Примечание
1. Развитие познавательных процессов школьников. Коррекционно-развивающая программа Оказание действенной психологической помощи учащимся, имеющим трудности в обучении. По 10- 12 занятий (1 раз в неделю) Применяется по результатам диагностики
2. Психологическая подготовка к ГИА и ЕГЭ. Программа Повышение сопротивляемости стрессу, развитие уверенности в себе, отработка навыков поведения на экзамене. Март - апрель По плану школы
3. «В первый раз в первый класс». Программа Психологическое сопровождение будущих первоклассников, первичная адаптация к условиям ОУ. Апрель – май По плану школы
4. Тематические классные часы. Программа Развитие понимания духовно-нравственных ценностей, развитие толерантности. В течение года По запросу классных руководителей
6. Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в обучении, отклонения в поведении, трудности личностного роста. В течение года По запросу педагогов и родителей
V. Психологическое просвещение. Профилактика
1. Эмоциональная устойчивость учителя. Определение путей и средств выхода из трудной ситуации на уроке. В течение года По запросу педагогов
2. Развитие профессиональных компетенций участников образовательного процесса. Повышение уровня психологических знаний педагогов. В течение года По запросу педагогов
3. Аттестующийся педагог. Оказание психологического сопровождения. В течение года По запросу педагогов
4. Родители и дети – пути взаимопонимания. Рекомендации родителям. Март Для родителей
5. Как помочь будущему первокласснику адаптироваться к школе. Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе. Апрель - май По плану школы
6. Педагогическая поддержка и мотивация учителей к инновационной деятельности. Освещение проблемы эмоционального выгорания учителя. Март По запросу педагогов
7. Классные часы по профилактике зависимостей. Профилактика зависимостей. В течение года 4 – 11 классы
8. Профилактические мероприятия в кризисных ситуациях. Профилактика отклонений в поведении, своевременная психологическая помощь в кризисной ситуации. В течение года 1 – 11 классы
9. Психологическое сопровождение процесса адаптации к обучению учащихся «группы риска». Профилактика у учащихся делинквентного, девиантного и асоциального поведения. В течение года 1 – 11 классы
VI. Экспертная работа
1. Психолого-медико-педагогический консилиум. Определение видов помощи детям. В течение года По плану
2. МО педагогов-психологов города. Обмен опытом. В течение года По плану