Отчёт о работе педагога-психолога СОШ № 31 г. Орска Л.Г. Сударчиковой за второе полугодие 2014 – 2015 учебного года


Отчёт о работе педагога-психолога СОШ № 31 г. Орска
Л.Г. Сударчиковой за второе полугодие 2014 – 2015 учебного годаС января по май 2015 г. в рамках элективного курса «Помоги себе сам» и развивающих занятий по адаптации учащихся 5-х классов к среднему звену школы была разработана и реализована программа психологических занятий (текст на бумажных носителях представлен зав. по УВР).
С учащимися 9-х классов проведен цикл психологических занятий «Твой профессиональный выбор». В содержание занятий входили: введение в информационное пространство современных профессий, диагностика ценностных ориентаций и профессиональной направленности личности учащихся, знакомство с требованиями к освоению профессий и их классификацией. По запросу учащихся проводились индивидуальные консультации и расширенная психодиагностика. Обобщение полученных данных позволило сконструировать индивидуальные карты профессиональных предпочтений учащихся, которые были обзорно проанализированы и переданы их родителям на родительских собраниях в апреле 2015 г.
Психологический аспект сопровождения учебно-воспитательного процесса учащихся 9-х и 11-х классов в ситуации подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГИА включал в себя информирование о специфике протекания психических процессов и актуализации поведенческих особенностей личности с разным типом темперамента в ходе подготовки к экзаменационным испытаниям и участия в них; проведение психологических занятий с элементами тренинга на оптимизацию проживания экзаменационного стресса; проживание техник аутогенной тренировки, визуализации и медитации, дыхательных техник на восстановление внутреннего баланса организма в стрессовой ситуации публичной проверки знаний.
В феврале 2015 г. была проведена диагностика уровня адаптации к школе, сплочённости ученического коллектива, мотивации к обучению и школьной тревожности, а так же профессиональных предпочтений у учащихся 10-х классов. Результаты были представлены на педсовете школы в виде презентации и устного доклада.
В марте 2015 г. с учащимися 10-го класса был проведен тренинг «Краски моего самочувствия» с цель оптимизации процесса адаптации старшеклассников к третьей ступени школы.
В феврале 2015 г. была проведена диагностика уровня агрессивности и акцентуации характера у подростков 7-х классов. Полученные данные представлены в виде сводных таблиц и краткой интерпретации в НМЦ Управления образования г. Орска.
С выявленными детьми «группы риска» в марте – мае 2015 г. велась индивидуальная психопрофилактическая работа. По запросу КДН были составлены психолого-педагогические характеристики на обучающихся. Велись индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.
В марте 2015 г. была проведена диагностика уровня адаптации к школе, мотивации к обучению и школьной тревожности у учащихся 5-х классов. Результаты были представлены на педсовете школы в виде презентации и устного доклада.
В конце марта 2015 г. была проведена индивидуальная диагностика уровня психологической готовности к школе будущих первоклассников, посещавших в СОШ № 31 подготовительные курсы. Родителям будущих первоклассников в личных беседах с ними были даны соответствующие рекомендации.
В апреле была проведена диагностика уровня экзаменационного стресса у учащихся 11-х классов. Результаты были представлены на педсовете школы в виде презентации и устного доклада. Учащимся группы риска и ведущим педагогам были даны рекомендации по оптимизации состояния предэкзаменационного стресса.
По запросу классных руководителей 6-х классов в апреле – мае 2015 г. были проведены тренинговые занятия «Дружба крепкая?» и «Я – лидер» на сплочение ученического коллектива и раскрытие лидерского потенциала подростков. По запросу классного руководителя 8-го класса был проведен ряд психологических занятий с элементами тренинга «Я – хороший, ты – какой?» на развитие коммуникатиных навыков и толерантности в межличностном общении.
По запросу военкомата в марте – апреле 2015 г. была осуществлена развёрнутая психодиагностика юношей «группы риска», на основе полученных диагностических данных и по результатам собеседований с самими учащимися, ведущими педагогами и классными руководителями были составлены и предоставлены в военкомат психолого-педагогические характеристики.
В конце апреля 2015 г. проведена диагностика уровня сформированности УУД у учащихся начальной школы (по всем параллелям). Результаты обработаны в электронном виде в соответствии с требованиями ФГОС.
В мае 2015 г написан отчет о работе педагога-психолога СОШ № 31 в соответствии с требованиями ГМО педагогов-психологов школ г. Орска, плана работы педагога-психолога на следующий учебный год.
С целью повышения психолого-педагогической компетентности родителей учащихся школы педагог-психолог выступал на собраниях родителей учащихся, непосредственно обучающихся в СОШ № 31, и родителей будущих первоклассников. С последними была проведена коллективная консультация по формированию психологической готовности ребенка к школе в домашних услових, представлены игротехнические упражнения на развитие познавательных процессов, готовности руки к письму и коммуникативных навыков будущих первоклассников.
С целью профилактики профессионального выгорания педагогов в течение второго полугодия велись индивидуальные консультации и мини-тренинги. Так же проводились консультативная и просветительская деятельность по запросу руководства школы, учителей и родителей учащихся, беседы с педагогами по результатам диагностики, диагностика педагогов, родителей, детей (по запросу), консультации педагогов, родителей, детей (по запросу), беседы-справки с педагогами и родителями.
В течение второго полугодия 2015 г. было посещено 16 занятий педагогов начальной и средней школы, административные и педагогические советы школы, а так же совещания и методические семинары школьных педагогов-психологов г. Орска. Систематически проводится анализ научной и практической литературы для подбора диагностического инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ и занятий, психологического лектория родительских собраний и классных часов.
Совместно с социальным педагогом осуществляется участие в заседаниях ПСПк, консультативных беседах с родителями детей «группы риска» и взаимодействие со специалистами органов опеки и попечительства, ЦПМСС.
Систематически ведется текущая документация педагога-психолога.