Аналитическая справка по результатам диагностики


Аналитическая справка по результатам диагностики
за 2014-2015 учебный год
по ГБДОУ детский сад №41
Пушкинского района Санкт-Петербурга
Дата проведения диагностики: сентябрь 2014 г.
Логопедическая подготовительная группа №2
Цель: Изучение достижений в освоении образовательных областей воспитанниками логопедической подготовительной группы №2 на начало 2014-2015 учебного года.
Используемые методы:
- наблюдение;
- беседа, беседа-интервью;
- анализ продуктов детской деятельности;
- обследование физических качеств: быстроты, силы, гибкости, выносливости, ловкости;
- игровые ситуации;
- интервьюирование (использовали для выявления гендерных установок детей).
Инструментарий для диагностики детей
Характеристика уровней развития
1 балл – ребенок не может выполнить все предложенные задания, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые предложенные задания ;
3 балла - ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все предложенные задания;
5 баллов - ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.
Проводилась диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников с нарушением речевого развития на начало учебного года.
Количество детей, принявших участие в мониторинге: 17 человек.
Возраст: 6-7 лет.
Гендерные особенности: мальчиков – 8, девочек – 9.
Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года:
Высокий уровень: 0 чел.
Выше среднего уровня: 0 чел.
Средний уровень готовности: 16 чел.
Уровень готовности ниже среднего: 1 чел.
Низкий: 0 чел.

Диаграмма 1. Результаты обследования уровня образовательных областей на начало учебного года
1 - Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие",
2 - Образовательная область "Познавательное развитие",
3- Образовательная область "Речевое развитие",
4 - Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие",
5 - Образовательная область "Физическое развитие".
Анализ показателей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы: наилучшие показатели - «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», несколько ниже – «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:
- систематическая работа по формированию целостной картины мира,
- систематическая работа по развитию речи,
- тесная работа с родителями,
- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,
- привлечение детей совместно с родителями к поиску интересного материала по лексическим темам,
- учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера,
- проводится театрализованная деятельность по методике М. И.Родины и А.И.Бурениной, игры-драматизации, способствующие формированию эмоциональной отзывчивости детей,
- проводятся ежедневные дидактические и словесные игры, направленные на развитие логического мышления, памяти, фантазии детей,
- ведется систематическая индивидуальная работа с детьми:
°Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д., по формированию элементарных математических представлений, по развитию графо-моторных навыков и мелкой моторики;
° Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д. по формированию умения различать слог, звук, слово, предложение, определять их последовательность;
° Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д. по формированию умения выразительно читать наизусть стихотворения, пересказывать небольшой художественный текст, составлять рассказы по сюжетной картине, по прочитанному произведению. В результате обследования уровня образовательных областей на начало учебного года выявлено, что в образовательной области "Познавательное развитие" и "Речевое развитие" 1 ребенок (Викой А.) показал результат, близкий к уровню низкий. У нее выявлены следующие проблемы: недоразвитие связной монологической и диалогической речи, несформированность грамматической, лексической и фонетической стороны речи, что свидетельствует о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту. В связи с этим необходимо спланировать индивидуальную работу с этим ребенком для улучшения качества образовательного процесса и максимального раскрытия личностного потенциала ребенка. Также этому ребенку требуется дополнительная помощь педагога-психолога. Родителям было рекомендовано обратиться за помощью к специалисту.
Вывод:
По результатам полученных данных начальной диагностики образовательных областей у воспитанников подготовительной группы №2 на начало 2014-2015 учебного года показатели по всем областям средние, необходимо усилить работу по оздоровительным мероприятиям, индивидуальную работу по таким областям, как «Речевое развитие», «Позновательное развитие» с такими детьми, как Ксенией М., Викой А., Ариной П., Соней Р., Димой Д.
Анализ результатов диагностики помог определить уровень каждого ребенка для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития.