Отчет педагога-психолога по диагностическому сопровождению участников образовательного процесса


Отчет педагога-психолога по диагностическому сопровождению участников образовательного процесса.
В течение 2014-1015 учебного года диагностическая деятельность была представлена как отдельный вид работы (с целью анализа интеллектуального развития учащихся, выявления и анализа проблем обучения и развития учащихся, дальнейшего формирования групп для коррекционно-развивающей деятельности), а так же как составляющая индивидуальных консультаций. Форма проведения: групповая и индивидуальная диагностика.
Педагог-психолог имеет достаточный набор диагностических методик, которые позволяют выявить запрос и дифференцировать трудности в интеллектуальном и личностном развитии учащихся, определить их причины, найти пути их преодоления, запланировать дальнейшую развивающую и консультативную работу, выработать рекомендации всем участникам образовательного процесса.
Психодиагностическая работа.
Класс Методики. Кол-во диагностиру-емыхДиагностика сформированности УУД в рамках реализации ФГОС НОО
1 классы Мотивация учения (методика Лускановой)- в рамках ФГОСНОО 108
Выявление энергетического баланса организма (методика «Домики») 100
Выявление компонентов адаптации («Краски») 110
Уровень развития регулятивных УУД («Рисование по точкам») 110
Самооценка («Лесенка») 110
Познавательные УУД:
Осведомленность 110
Классификация 110
Обобщение 110
Умозаключение по аналогии 110
2 классы Осведомленность 110
Классификация 110
Обобщение 110
Умозаключение по аналогии 110
Самопознание и самоопределение 110
4 «д»класс Самостоятельность мышления 21
Навык (понимание ) чтения 21
Осведомленность 21
Оперативная память 21
Категоризация 21
Понятийное интуитивное мышление 21
Понятийное логическое мышление 21
5 а, в, гкласс Школьная тревожность 66
Выявление рейтинга любимых предметов 66
Анкетирование (удовлетворенность обучением в 5 классе) 65
Социально-психологический климат в коллективе 64
5б Социально-психологический климат в коллективе 22
5д Социально-психологический климат в коллективе 21
6 а,б, в класс Социально-психологический климат в коллективе 65
7 а, б,в класс Социально-психологический климат в коллективе 64
8 а класс Социально-психологический климат в коллективе 20 453
1-9 класс – дети с ОВЗ Диагностический комплекс Л.А.Ясюковой(уровень интеллектуального развития)
11
1-5 класс Учащиеся, имеющие трудности в обучении 23
9а, б, в класс Е.А.Климов. Дифференциально-диагностический опросник. 65 99
Угрожает ли вам нервный срыв? 65
Л.А.Ясюкова. Мотивация выбора профессии. 63
М. Рокич. Мои ценностные ориентации. 65
Тест – опросник Айзенка . Тип темперамента. 62
А.Е. Голомшток . Карта интересов 65
Подчинение инструкции 65
Уровень тревожности 63
Готовность к сдаче экзаменов 65
Уровень самооценгки65
Тест «Стресс» 65
Тест «Кто я?» 65
Личностная характеристика (Кеттелл) 65 773
11а, б класс Уровень тревожности 41
Готовность к сдаче экзаменов 40
Угрожает ли вам нервный срыв? 41
Подчинение инструкции 41 186
Дети, стоящие на учете Интеллектуальное развитие,
личностное развитие 12
Индивидуальная диагностика (по запросу) Интеллектуальное
и личностное развитие 11
Общее количество обследований по числу учащихся 3196
По итогам диагностических процедур проводились консультации с педагогами, учащимися, родителями. Все диагностические данные хранятся в базе данных (в электронном виде). По каждому параметру диагностики подведены итоги, даны рекомендации участникам образовательного процесса.
Выводы: имеющийся в распоряжении психолога диагностический комплекс, методики и собственные профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять различные проблемные зоны в интеллектуальном, личностном развитии учащихся, прогнозировать возможные трудности и пути решения возникающих проблем
Проблемы:
1.Большой объем диагностических процедур (в рамках ФГОС) и отсутствие компьютерных вариантов диагностического обследования.
2. Отсутствие единого (в рамках всех образовательных учреждений города) диагностического комплекса по исследованию УУД в 5 классах (в связи с введением ФГОС).
Пути решения:
1.Продолжить обучение учителей начальной школы проведению диагностики учащихся в рамках ФГОСНОО (обработка и анализ проводится психологом).
2. Апробировать новый комплекс исследования УУД в начальной школе (3-4 класс).
3. Апробировать диагностический комплекс по исследованию УУД в 5 классах.