Аналитическая справка по результатам итоговой работы по математике в 3 классе


Информационно-аналитическая справка по результатам проведения итоговой контрольной работы
по математике в 3 классе 2015-2016 учебный год
В соответствии с планом учебно-воспитательной работы школы на 2015-2016 учебный год в конце учебного года была проведена проверка уровня знаний и умений обучающихся 3 класса по математике.
Содержание итоговой проверочной работы ориентировано на программу и учебники математики для начальных классов Н.Б.Истоминой.
Работа предполагает выявление достижения планируемых результатов обучения математике на конец 3класса. Она включает 18 заданий, каждое из которых выявляет предметные и метапредметные умения в комплексе. Для этой цели задания составлены таким образом, что при выявлении и оценке предметных результатов основную ценность представляют не сами по себе знания и способность воспроизводить их в стандартных условиях(хотя это необходимое условие), а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и практических задач. То есть объектом оценки являются действия, выполняемые учеником с предметным содержанием.
По итогам проведения проверочной работы по математике были получены следующие результаты. Всего приняли участие 6 обучающихся 3 класса, что составило 100% от общего количества. В ходе анализа было проведено сравнение результатов входной контрольной работы и годовой.
Вид контрольной работы
Кол-во обуч-ся по списку
Кол-во
обуч-ся, выполнявших работу
Неудовлетворительные результаты
Отметки
«4» и «5»
Группа «риска»




Кол-во
%
Кол-во
%


Входной контроль
6
6
1
16
3
50
1

Годовой контроль
6
6
1
16
4
66
1


Итоговую контрольную работу выполняли 100% (входную – 100%) обучающихся 3 класса, справились с заданиями 84% (входной – 84%). Представленные результаты позволяют видеть положительную динамику, хотя показатель «двоек» не изменился, но качественная успеваемость повысилась – 66%(входная 50%).
Итоговая контрольная работа по математике состояла из 18 заданий. Все задания можно считать обязательными, кроме одного -18. Они нацелены на проверку следующих умений:
Регулятивные УУД

Понимать и принимать учебную задачу

Планировать в сотрудничестве с учителем свои действия

Действовать по намеченному плану, осуществлять последовательность действий в соответствии с инструкцией, устной или письменной(текстовой, знаковой или графической)

Выполнять действия самоконтроля(по ходу и после завершения работы)

Находить допущенные ошибки и корректировать их

Познавательные УУД

Понимать прочитанное

Находить в учебнике математики нужные сведения

Выделять непонятные слова, спрашивать об их значении

Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки с учетом указанных критериев,использовать освоенные условные знаки

Выполнять задания различными способами

Моделировать способ действия, переходить от одного вида модели к другому виду

Научиться рассуждать используя схемы

Понимать учебную задачу и находить способ ее решения

Рассуждать, используя схемы

Анализировать рисунок, текст, схему, диаграмму для получения нужной информации

Коммуникативные УУД

Участвовать в коллективной беседе, слушать одноклассников, соблюдать основные правила общения на уроке

Комментировать свои действия


Оценка достижения планируемых результатов
освоения предмета «Математика » в рамках образовательной системы «Гармония» за 3 класс

Фамилия уч-ся
Номера заданий
Всего
баллов
Уровень


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18





Алпыспаев
Эдуард
2
2
0
0
0
2
0
0
0
2
2
2
2
2
2
0
0
2


20
У

Кудашева
Александра
2
2
0
2
2
2
0
2
0
2
2
2
2
2
2
0
0
2


26
Х

Липовой
Иван
0
2
0
0
2
1
0
0
2
2
2
0
1
0
2
2
0
0


16
Н

Саркенова
Диана
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
0
2


34
В

Черепанова
Екатерина
2
2
2
2
0
2
0
2
0
2
2
2
2
2
2
0
0
2


26
Х

Чихерева
Виктория
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1
2
0
2


33
В

По классу
10
12
6
8
8
1
·