Внеклассное мероприятие по правилам личной гигиены


Внеклассное мероприятие в 1 классе по теме «Правила личной гигиены»
Цель:
-вызвать у учащихся интерес к ЗОЖ;
-формировать у учащихся жизненно важные гигиенические умения, навыки и полезные привычки;
-обучить школьников доступным физкультурным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
-добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным;
-воспитывать у детей любознательность и творческую инициативу.
1.Организационный момент.
2.Сегодня на уроке мы с вами поговорим о сохранении и укреплении здоровья, которые невозможны без соблюдения правил личной гигиены. Побываем в сказочной стране «Гигиении» и попутешествуем по некоторым городам.
-Самое время отправиться в путь…Заводим двигатели…взлетаем
(учащиеся выполняют круговые движения руками, имитирующие работу двигателя)
-Чтобы получить разрешение на приземление в стране Гигиении, необходимо выяснить, что же такое личная гигиена?
(учащиеся предлагают свои варианты)
Итог: правильно, личная гигиена – это ежедневное, систематическое выполнение гигиенических правил по уходу за телом, одеждой, обувья и жилищем.
-И вот мы с вами попадаем в первый необычный город Кожи тела.
Кожа – это не только защитный покров тела, но и орган, принимающий участие в процессах дыхания, выделения и обмена веществ.
Для того чтобы кожа функционировала нормально, необходимо содержать ее в чистоте.
-Угадайте, какие предметы помогают нам в этом?
Руки мыть пошла Людмила
Ей понадобилось (мыло).
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце)
-А кто из вас знает, как правильно мыть руки?
-Давайте вместе из карточек соберем алгоритм правильного мытья рук.
(дети по одному выходят к доске и составляют алгоритм)
Закатали рукава.
Открыли кран.
Взяли мыло.
Смочили руки и мыло.
Намылили руки.
Положили мыло.
Хорошо размыливаем, промывая между пальцами и в области запястья.
Смыли пену.
Закрыли кран.
Взяли полотенце и хорошо вытерли руки.
Повесили полотенце.
Опустили закатанные рукава.
-А теперь на нашем пути следующий город Волос.
Оказывается, каждый волос существует от 3-4 месяцев (ресницы) до 3-4 лет (волосы на голове).
-Как вы думаете, волосы нужно мыть?
-Как часто нужно мыть голову?
-Чем моют голову?
-От чего зависит выбор средств гигиены?
-У каждого человека свой тип волос. Поэтому существуют разные подходы к уходу за волосами.
Уход за жирными волосами Уход за сухими волосами
Хороший эффект дает мытье волос Нуждаются в питании. Полезно мыть
отварами лекарственных трав: простоквашей или яичными
хвоща, мяты, коры дуба, желтками.
подорожника, ромашки и др.
-Прежде чем продолжить путешествие, давайте разомнемся.
Физкультминутка.
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны пошире развернули на четыре.
С силой их к плечам прижать – это пять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили – это семь.
Тихо сели – это восемь.
-Наш путь лежит в город Полости рта.
-Как вы думаете, сколько раз в день нужно чистить зубы?
-Как правильно чистить зубы?
-Кто такой стоматолог?
-Кто из вас был на приеме у стоматолога? Поделитесь впечатлениями.
-Сколько раз в год необходимо посещать врача?
-Сейчас перед нами выступит врач – стоматолог Неймейкин из города Полости рта и расскажет об основных правилах ухода за зубаи.
(специально подготовленный ребенок выступает)
Выступление Неумейкина.
Уход за зубами вообще-то не очень нужен.
Я рекомендую вам часто зубы не чистить, а то протрете до дыр.
Иногда, конечно, стоит прополоскать рот, чтобы избавиться от застрявшей между зубов пищи.
Самая вкусная еда – это пирожные и торты. А еще я очень люблю мороженое с кофе. Мороженое охлаждает, а кофе согревает, получается, что зубы закаляются. Здорово я придумал!
Чтобы зубы не болели, не утруждайте их пережевыванием сырых овощей и фруктов. Сохраняйте силы для того, чтобы грызть орехи или снимать зубами крышки с бутылок. Вот это – настоящая победа! Не то, что жевание морковки или яблока.
-Найдите ошибки в выступлении Неумейкина и исправьте их.
(разбор ошибок)
-Как правильно нужно чистить зубы? Покажите, какими движениями? (сверху вниз и круговыми)
-Какие названия зубных паст вы знаете? Как вы думаете, почему их так много?
-Чем они различаются?
-Молодцы, я думаю, Неумейкин запомнит все, о чем мы ему рассказали и впредь таких ошибок делать не будет.
-А мы с вами отправляемся дальше, в город Одежды и обуви.
-Здесь вас ждет интересная работа. Нужно развесить в три шкафа всю одежду.
Шуба, куртка, шапка, кепка, сапоги, шарф, ботинки, босоножки, свитер, платье, сарафан, панама, майка, шорты, кроссовки, брюки, пуховик.(Вещи нарисованы на отдельных карточках, которые дети распределяют по «шкафам»)
-По какому принципу будем делить?
(по сезонам года)
-Давайте подумаем, какие требования мы предъявляем к одежде?
-Она должна быть не тесной, не сдавливающей, т.е. по размеру.
-Наиболее оптимальны «дышащие» ткани, хлопчатобумажные.
-Одежда должна соответствовать времени года, погоде.
-Она не должна причинять неудобства или затруднять движение.
-Одежда должна быть чистой.
-А теперь, когда мы правильно по погоде одеты, совершим вместе веселую прогулку.
Физкультминутка.
Отправляемся в поход.
Сколько нас открытий ждет.
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Тишина стоит вокруг,
Вышли косари на луг.
Взмах косой туда, сюда,
Делай раз и делай два.
Видим, скачут по опушке
Две веселые лягушки.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыгать с пятки на носок.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс,
Одной, другой – это кроль.
Качаясь на волне, плывем на спине.
Все как один плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
-А теперь на нашем пути последний город Жилище.
-Что такое жилище?
(Место, где мы живем. Наша квартира, дом.)-Давайте поиграем в игру «Угадай».
Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, моешь посуду, вытираешь пыль.
Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.
-Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.
Мы сейчас с вами разобрали гигиенические требования к жилищу, но они в полной мере относятся и к школе, т.к. школа – это помещение, в котором ученики проводят большую часть времени.
Давайте заполним карточку – памятку, с помощью которой будем поддерживать гигиенический порядок в классе.
Памятка.
Влажная уборка парт, мебели, подоконника.
Сбор мусора, бумажек.
Мытье доски.
Проветривание класса.
3. Подведение итогов.
-Наше путешествие заканчивается, пора возвращаться в класс.
-Заводим двигатели…перемещаемся в класс.
(Вращение руками, имитируя работу двигателя)-Что нового вы узнали во время путешествия?
-Было ли вам интересно?
-Сегодня мы поговорили об основных правилах личной гигиены, без которых невозможно сохранение здоровья. А еще у нас теперь есть памятка для дежурных, в которой сказано, как поддерживать гигиенический порядок в классе.