Внеклассное мероприятие для младших школьников Правила личной гигиены


Внеклассное мероприятие для младших школьников "Правила личной гигиены"
Цель: Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены
Задачи:
Обучающие
Обобщить и закрепить основные правила личной гигиены; расширить кругозор детей о предметах личной гигиены, чистоте и аккуратности.
Развивающие
Прививать навыки здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки
Развивать грамматически правильную речь, память, внимание, активность;
Воспитательные
Способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Ход занятия
I. Просмотр фрагмента мультфильма "Мойдодыр"
- Почему от мальчика сбежали вещи?
Как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на нашем занятии.
Как вы думаете, что такое "личная гигиена"? (ответы детей)
Личная гигиена - это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
СЛАЙД 5
Сегодня поговорим о личной гигиене.
2.Ребята, нам с вами пришло письмо. Я вам его прочитаю, а вы подумайте, кто мог написать это послание.
«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо
Я прошу вас: мойте чаще Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно Утром, вечером и днём,
Перед каждою едою, После сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите— не беда.
И чернила, и варенье Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети, Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище—Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень чисто,
Чисто-чисто, чисто- чисто!
Так кто же, по вашему мнению, мог написать нам такое письмо?
Верно, герой К. И. Чуковского – Мойдодыр. СЛАЙД 6 (Я – Великий Умывальник, Знаменитый Мойдодыр.) .
Мойдодыр приготовил для вас задания.
Итак, начинаем.
Задание 1.
Нужно отгадать загадки и назвать друзей Мойдодыра. 
Загадки.
1 Лёг в карман и караулю: СЛАЙД 7Рёву, плаксу и грязнулю.Им утру потоки слёз,Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Для чего нужен носовой платок?
Когда вы кашляете или чихаете, нужно закрывать рот, чтобы микробы не вылетали.
Как вы думаете, носовой платок должен быть у каждого свой, или можно дать его соседу, когда он ему необходим?
Гладко и душисто, моет очень чисто. СЛАЙД 8Нужно, чтоб у каждого было - Что, ребята? (Мыло)
Давайте вспомним, как надо мыть руки. СЛАЙД 9
– Сильно намочите руки.
– Возьмите мыло.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Прополощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Мойте руки чаще! СЛАЙД 10
На руках растут ногти? За ними надо ухаживать? Как? Как часто надо подстригать ногти?
У мыла есть хороший друг. Угадайте кто.
На себя я труд беру: СЛАЙД 11
Пятки, локти с мылом тру.
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Молодцы! А для чего нужна мочалка? Когда мы моемся с мочалкой?
Правила ухода за телом. СЛАЙД 12
Вытираю я, стараюсь СЛАЙД 13После бани паренька.Всё намокло, всё измялось - Нет сухого уголка. (Полотенце)
Полотенце должно быть у каждого своё. Никто чужим полотенцем не вытирается. Почему?
Есть полотенце для рук и лица, есть для ног. Можно ли вытирать полотенцем для рук ноги? И наоборот?
Кто считает зубы нам СЛАЙД 14По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
А зачем нужно чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы? - На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно чистить зубы.
Ребята, у каждого зубная щётка должна быть своя, и менять её надо через 2 месяца. СЛАЙД 15
Белая река СЛАЙД 16В пещеру затеклаЧистит добела(Зубная паста)
Хожу-брожу не по лесам, СЛАЙД 17А по усам, по волосамИ зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (Расческа)
Для чего нужна расческа?
Правила ухода за волосами СЛАЙД 18
Задание 2.
Следующее задание от Мойдодыра будет таким: необходимо вспомнить из каких сказок и стихотворений эти неряхи и грязнули СЛАЙД 19
Задание 3.
Ребята, кроме письма, ваш друг Мойдодыр, прислал еще посылку. В ней – волшебный мешочек, а в нем находятся предметы личной гигиены - «Друзья Мойдодыра». Задание такое: подходя по-очереди, и опустив руку в мешок, нащупать один предмет, и не глядя определить – что это за вещь.
(В мешке лежат: зубная щетка и паста, мочалка, зеркало, носовой платок, массажная расческа, резинка для волос, мыло, мыльница) .
Молодцы, ребята! Очень хорошо вы справились с этим заданием!
Задание 4.
И последнее задание от Мойдодыра такое: сыграть в игру-отгадалку «Что с чем дружит? » СЛАЙД 20
и «Что лишнее» СЛАЙД 21
Прочитаем призыв Мойдодыра ко всем его друзьям. СЛАЙД 22
«… Давайте же мыться, плескаться… .)
Чистоту и правила гигиены соблюдают не только люди, но и представители животного мира – звери, птицы. Посмотрим, как это делают некоторые животные. СЛАЙД 23-29
Мы с вами убедились в том, что необходимо держать свое тело в чистоте. Давайте еще раз уточним и повторим правила личной гигиены. 
«Основные правила личной гигиены» СЛАЙД 30-31
Умываться по утрам и вечерам.
Чистить зубы утром и вечером.
Ежедневно расчесывать волосы.
Стричь вовремя ногти
Ребята, давайте из всего увиденного и услышанного сделаем вывод: так что все-таки такое «ГИГИЕНА»? СЛАЙД 32

Просмотр мультфильма
Итог занятия.