Календарно-тематическое планирование по литературе для 6 класса ФГОС к учебнику В.Я.Коровиной


№ Содержание (разделы, темы)
Количество часов Дата поплану Дата пофакту Материально-техническое оснащение Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ компетенции, межпредметные понятия
ВВЕДЕНИЕ (1ч)
1. Художественное произведение.
Содержание и форма.
1 презентация
Искусство создания книгиП:Выделяют и фор-мулируютпозна-вательную цель, проблему, сос-тавляют простой план статьи учебника. Р:Осознают качес-тво и уровень усвоения. Самос-тоятельно форму-лируютпознава-тельную цель и строят свои дей-ствияК:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.
Л:Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (4ч)
2 Обрядовый фольклор 1 Презентация «Русский фольклор»
обрядовый фольклор
обрядовые песни
музыка славян П:Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.
К:Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать
Р:Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Л:Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях
3 Пословицы и поговорки 1 Презентация «Русский фольклор»
П:Умеют заменять термины определениями.
Р:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
К:Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания
Л:Знание основных принципов и правил отношения к природе
4. Загадки-малые жанры устного народного творчества 1 Презентация «Малые жанры УНТ» П:Знают теоретический материал по теме,
Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий.
5 Контрольная работа.Письменный ответ на один из проблемных вопросов. П:Структурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют создавать связный текст Л:Освоение личностного смысла учиться.
ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (2ч)
6 «Повесть временных лет» 1 Репродукция картины
В.В. Васнецова «Нестор-летописец» П: определение понятий «древнерусская литература»,«летопись
Р:Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
К:Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
Л:Уважение истории, культурных и исторических памятников.
7 Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе 1 Диск № 33 «Древнерусская культура: литература и искусство» П: чтение статьи Д.С. Лихачева в учебнике, прослушивание тек-та сказания по фонохрестоматии; Р: связный рассказ, ответына вопросы, краткий пересказ статьи с опорой на план; К: самостоятельный поиск ответа на проблемный вопрос, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (1ч)
8 Русские басни.
И.И.Дмитриев«Муха».Противопоставление труда и безделья. 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24007/Иллюстрации к басне П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Р:Предвосхищают временные характеристики достижения результата К:Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизацияИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIXВЕКА (50ч)
Русские басни 5ч
9 И .А. Крылов.Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта. 1 Портрет
И.А. Крылова
Презентация «БасниКрылова»П:Знать понятие басня, структуру басни; художественные приёмы, используемые в баснях.
Р:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
К:Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений
Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация10 Басня «Листы и Корни», Равное участие власти и народа в достижении общественного блага. 1 Компьютерный урок
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24007/http://www.proshkolu.ru/user/tatnas123/folder/76891/П:Знать:биографию И.А.Крылова;
жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);
термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих)
Р:работать со статьей учебника;определять жанровые признаки басни;рассказать о жизни и творчестве И.А.Крылова;готовить сообщение по теме;
К:Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.
11 Басня «Ларчик» -пример критики мнимого «мудреца» и неумелого хвастуна 1 Иллюстрации к басням П:Определяют основную и второстепенную информацию. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
Л:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
12 Басня «Осёл и Соловей»-комическое изображение невежества. 1 Иллюстрации к басням П:Определяют основную и второстепенную информацию. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:Устанавливают рабочие отношения, учатся работать в группе
Л:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
13 Контрольная работа. Письменный ответ на один из проблемных вопросов. 1 П:Структурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют создавать связный текст Л:Освоение личностного смысла учиться.
А.С.Пушкин 16ч Лирика поэта 4ч 14 А.С.Пушкин.Лицейские годы. Стихотворение «И.И. Пущину» 1 Презентация «Лицейские друзья поэта» П:Знать:факты биографии А.С. Пушкина и периоды его творчества, историю создания стихотворенияу, Р:художественные особенности жанра стихотворного послания, определение понятия «эпитет»; понимать, что светлое чувство дружбы – помощь в суровых жизненных испытаниях; уметь определять средства художественной выразительности и их роль, К:находить в стихотворении признаки жанра послания, прослеживать эволюцию чувств лирического героя
15 Стихотворение «Узник»
Вольнолюбивые устремления поэта. 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24246/П:Знать факты биографии и творческой деятельности поэта, Р:определение понятий «композиция», «интонация стихотворения»; понимать чувства и переживания лирического героя, вольнолюбивый характер стихотворения; К:уметь использовать «слово-образ», «контраст», «мотив неволи» при анализе стихотворения, Л:
Уважение личности и ее достоинства.
16 Стихотворение »Зимняя дорога».Радостное восприятие окружающей природы.
1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116312/?interface=teacher&class=48&subject=10П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Л:Уважение личности и ее достоинства. Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, К:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.
17 Стихотворение А.С. Пушкина «Зимнее утро».
1 Иллюстрация худ.
Б.А. Дехтерева «Зимнее утро» П:Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Л:Уважение личности и ее достоинства. Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, К:Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности
Романтическая проза 12ч 18 Роман А.С. Пушкина «Дубровский»
Изображение русского барства 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24246/П:Выделяют и формулируют познавательную цель Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Л:Уважение ценностей семьи.
19 Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости 1 Фрагменты фильма П:Строят логические цепи рассуждений
Р:Осознают качество и уровень усвоения
К:Демонстрируют способность к эмпатии.
Л;Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонима20 Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24246/П:определение понятий «композиция», «сюжет»; последовательность событий, изображенных в романе;
уметь составлять простой план, выделять завязку, кульминацию, развязку действия, прослеживать их связь с развитием конфликта; определять, в чем заключаются особенности сюжета романа, выделять основные событийные линии (дружба двух помещиков -ссора - месть Троекурова – смерть Дубровского и т.д.); делать вывод об организации сюжета в романе
21 Бунт крестьян.Осуждение произвола и деспотизма, защитачести,независимости личности. 1 фрагменты из кинофильма «Дубровский»
П: Самостоятельное формулирование познавательной целиК:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
22 Анализ эпизодов романа 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24246/П:Знать:содержание анализируемых глав; понимать причины отказа Владимира от мести Троекурову, отношение автора к своим героям; К:: составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты из романа.Л:Готовность к равноправному сотрудничеству
23 Авторское отношение к героям. 1 П: Самостоятельное формулирование познавательной целиК:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
24 Эпитет,метафора,композиция.Стихотворное послание. 1 Фрагменты фильма П:Знатьопределение понятий «композиция», «сюжет»; последовательность событий, изображенных в романе;
К:составлять простой план, выделять завязку, кульминацию, развязку действия, прослеживать их связь с развитием конфликта; Л:Готовность к равноправному сотрудничеству
25 Практическая работа. Сравнительная характеристика «Два помещика» 1 Фрагменты фильма П:Знать: содержание романа, последовательность раскрытия темы; уметь находить в тексте описания помещиков, отбирать материал для сочинения Р: делать вывод: чего больше между двумя помещиками: сходства или различий; К:Обмениваются знаниями между членами группы Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам
26 «Повести Белкина»Понятие о книге (цикле)повестей 1 «КМ-ШКОЛА 6» (урок №8)
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/56634/П:Знать: сюжет и героев повести Пушкина, понимать позицию Пушкина-гуманиста Р; уметь: анализировать роль эпиграфа («Во всех ты, душенька, нарядах хороша»), антитезы и случая в композиции повести,К:инсценироватьэпизоды повести, передавая характер, чувства героевЛ:Позитивная моральная самооценка
27 «Барышня-крестьянка»Сюжет и герои повести.Прием антитезы. 1 Фильм «Барышня-крестьянка» (фрагменты) П:Выделяют и формулируют проблему.
Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продуктаК:
Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Л:
Уважение личности и ее достоинства.
28 «Выстрел». Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием 1 П:Выделяют и формулируют проблему.
Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продуктаК:
Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Л:
Уважение личности и ее достоинства.
29 Контрольная работа.Письменный ответ на один из проблемных вопросов.
1 П:Структурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют создавать связный текст Л:Освоение личностного смысла учиться.
М.Ю. Лермонтов 5ч 30 М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Тучи». Чувство одиночества и тоски поэта-изгнанника 1 Использование средств ИКТ
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24234/П:извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.
Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:Обмениваются знаниями между членами группы Л:Стремятся устанавливать доверительные отношения взаимопонимания.
31 Особенности выражения темы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок» 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116322/?interface=teacher&class=48&subject=10П:Выделяют и формулируют проблему
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
К:Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения
Л:Любовь к природе
32 Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема красоты,гармонии человека с миром 1 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/31849875-94f3-46d2-a415-fa381283899a/116322/?interface=teacher&class=48&subject=10П:Выделяют и формулируют познавательную цель. Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно К:Учатся управлять поведением партнера - контролировать, корректировать и оценивать его действия.
Л:Уважение общечеловеческих ценностей, экологическое воспитание
33 Антитеза. Двусложные размеры стиха.Поэтическая интонация. 1 Таблица « Двусложные размеры» П: Самостоятельное формулирование познавательной целиК:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
34 Контрольная работа.Письменный ответ на проблемный вопрос 1 П:Структурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют создавать связный текст Л:Освоение личностного смысла учиться.
И.С.Тургенев 4ч 35 И.С.Тургенев«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям 1 Аудиодиск «И.С.Тургенев «Записки охотника»
Илюстрации к рассказу. П:Знать: факты биографии и творчества писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», исторически реальные детали, изображенные в рассказе, содержание рассказа «Бежин луг»; Р:понимать авторское отношение к героям;К:уметьсвязно рассказывать о героях, характерах, описывать их по иллюстрациям и воображению, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать их.Л:Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им
36 Мастерство И.С. Тургенева. Портреты и рассказы мальчиков. 1 Использование средств ИКТ
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/75748/П:Выделяют и формулируют проблему
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения Л:Любовь к природе.
37 Роль картин природы в рассказе 1 картина В. Лебедева «Бежин луг»
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/75748/П:Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Л:Чувство гордости за свою страну
38 Практическая работа. Проект »Словесные и живописные работы русских крестьян» 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/75748/П:Структурируют знания. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют создавать связный текст Л:Освоение личностного смысла учиться.
Ф.И. Тютчев. 2ч 39 Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Листья»,»Неохотно и несмело…»,»С поляны коршун поднялся…» 1 Портрет
Ф. Тютчева П:Определяют основную и второстепенную информацию. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
40 Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображениии природы 1 «КМ-ШКОЛА 6» (урок №14)
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/36319/П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Р:Составляют план и последовательность действий К:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Л:Любовь к Родине.
А.А.Фет 3ч 41 А.А.Фет. Стихотворения»Ель рукавом мне тропинку завесила…» «Еще майская ночь». 1 Портрет А. Фета
«КМ-ШКОЛА 6» (урок №14)
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/35800/П:Определяют основную и второстепенную информацию. Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Готовность к выполнению прав и обязанностей ученика.
42 Жизнеутверждающее начало в лирике Фета.Природа как воплощение прекрасного. 1 Ф. Шуберт
«Аве Мария» П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р:Составляют план и последовательность действий К:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Л:Любовь к Родине.
43 Пейзажная лирика. Звукопись в поэзии Презентация «Русская природа» П:Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Л:Чувство гордости за свою страну
Н.А.Некрасов 4ч 44 Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».Картины подневольного труда 1 портрет, репродукция картины
К. А. Савицкого П:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Р:Оценивают достигнутый результат
К:Умеют слушать и слышать друг друга.
Л;Доброжелательное отношение к окружающим
45 Своеобразие композиции.Рольпейзажа.Сочетание реальных и фантастических картин. 1 Иллюстрация худ.
К. Савицкого
«Ремонтные работы на железной дороге»
http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/28999/П:Выделяют и формулируют проблему
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы его разрешения Л:Любовь к природе.
46 Стихотворные размеры.Диалог.Строфа. 1 Иллюстрация худ.
И. Глазунова «Железная дорога» П: Самостоятельное формулирование познавательной целиК:Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками,Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней
47 Контрольная работа.Письменный ответ на один из проблемных вопросов. 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
Н.С. Лесков. 3ч 48 Н.С. Лесков. «Левша». Изображение русского характера 1 Портрет писателя
Фрагменты мультфильма»Левша»http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/28289/П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К:Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Л:Чувство гордости при следовании моральным нормам.
49 Гордость писателя за народ,еготрудолюбие,патриотизм. 1 Фрагменты мультфильма»Левша» П:Устанавливают причинно-следственные связи
Р:Составляют план и последовательность действий. К:Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения Л:Любовь к Родине.
50 Сказ ка форма повествования.. Понятие об иронии. 1 Иллюстрации худ. Н. Кузьмина и Кукрыников Фрагменты мультфильма»Левша» П:Строят логические цепи рассуждений
Р:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
К:Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия Л:Уважение истории, культурных и исторических памятников
А.П. Чехов. 4ч 51 А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24610/П:Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Р:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. К:Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Л:Уважение истории, культурных и исторических памятников.
52 Речь героев как источник юмора. Разоблачение лицемерия. 1 Иллюстрации к рассказу П:Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата К:Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия
Л:Любовь к Родине.
53 Роль художественной детали. Комическая ситуация. Юмор. 1 Аудиодиск «А.П.Чехов.Рассказы» П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.
К:Составляют план и последовательность действий. Р:Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию Л:Гражданский патриотизм.
54 Проект. Создание собственных иллюстраций к рассказу. 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века4ч
55 Я.Полонский. «По горам две хмурых тучи»Е.Баратынский»Весна,весна!»
Выражение переживания и мироощущения. 1 Презентация «Родная природа» П:Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:Учатся принимать решение и реализовывать его.
Л:Экологическое сознание
56 Художественные средства,,передающие различные состояния в лирике. 1 Аудиозапись стихотворений русских поэтов П:Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Л:Любовь к родной природе
57 А.Толстой»Где гнутся под омутом лозы».Пейзажная лирика как жанр 1 Портрет поэта. П:Выполняют операции со знаками и символами. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Планируют общие способы работы
Л:Любовь к родной природе.
58 Проект. »Родная природа в стихотворениях русских поэтов и картинах художников». 1 Репродукции картин русских художников. П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА (27ч)
А.И.Куприн3ч
59 А.И.Куприн.Рассказ «Чудесный доктор».Понятие о рождественском рассказе. 1 Портрет писателя.
Иллюстрвации к произведению. П:Анализируют условия и требования задачи.
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.К:Учатся принимать решение и реализовывать его Л:Признание ценности здоровья, своего и других людей
60 Реальная основа и содержание рассказа.Тема служения людям. 1 П:Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Р:Осознают качество и уровень усвоения К:Проявляют внимание к личности другого. Л:Уважение ценностей семьи.
61 Практическая работа.Составление устного рассказа о герое и его пртотипе. 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
А.П.Платонов 2ч 62 А,П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок». 1 Портрет
А. Платонова П:Выделяют и формулируют познавательную
Цель.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Стремление устанавливать доверительные отношения.
Л:Оптимизм в восприятии мира.
63 Прекрасное вокруг нас.»Ни на кого не похожие»героиА.Платонова1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/1056427/П:Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Умеют заменять термины определениями
Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий
К:Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам
Л:Оптимизм в восприятии мира.
А.А.Грин 3ч 64 А.А.Грин«Алыепаруса».Жестокая реальность и романтическая мечта в повести 1 Иллюстрации худ.
В. Высоцкого,
В. Власова П:Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.
Р:Сличают свой способ действия с эталоном
Проявляют уважительное отношение к К:партнерам, внимание к личности другого,
Л:Признание ценности здоровья, своего и других людей
65 Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям 1 Иллюстрация худ. В. Власова П:Выражают структуру задачи разными средствами Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий К:Адекватное межличностное восприятие. Л:Нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им.
66 Практическая работа. Обучение анализу эпизода повести 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
Произведенияо Великой Отечественной войне. 3ч П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р:Составляют план и последовательность действий К:Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств. Л:Готовность к равноправному сотрудничеству
67 К.М.Симонов«Тыпомнишь, Алеша, дороги Смоленщины...») 1 Презентация «Творчество поэтов –фронтовиков» П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р:Составляют план и последовательность действийК:Описывают содержание совершаемых действий Л: Чувство гордости за свою страну.
68 Д.С.Самойлов «Сороковые». 1 Презентация «Поэзия Великой Отечественной войны» П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р:Составляют план и последовательность действийК:Описывают содержание совершаемых действий Л: Чувство гордости за свою страну.
69 Практическая работа. Роль антитезы в стихотворениях о войне 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
В.П.Астафьев 4ч 70 В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» 1 Портрет писателя. П:Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Р:Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). К:Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л:Уважение ценностей семьи.
71 Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы 1 Иллюстрации художника Т. Мазурина П:Выделяют и формулируют познавательную
цельР:Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое
Л:Любовь к природе
72 Нравственные проблемы рассказа-честность, доброта, понятие долга 1 Презхентация творчества писателя П:Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Р:Составляют план и последовательность действийК:Описывают содержание совершаемых действий Л: Чувство гордости за свою страну.
73 Контрольная работа.Письменный ответ на проблемный вопрос. 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
В.Г.Распутин 3ч 74 В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/file/978166/ х/ф
В. Распутина П:Определяют основную и второстепенную информацию Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое
Л:Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
75 Отражение в повести трудностей военного времени 1 Кинофильм
«Уроки французского» (фрагменты)
П:Выделяют и формулируют проблему.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли.
Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
76 Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика 1 Кинофильм
«Уроки французского» (фрагменты)
П:Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов.
Р:Составляют план и последовательность действий.
К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем.
Л:Понимание конвенционального характера морали.
Н.М. Рубцов 1ч 77 Н.М. Рубцов»Звездаполей»,»Листьяосенние»,»Вгорнице»Тема Родины в поэзии Рубцова 1 Портрет
Н. Рубцова
Аудиозапись стих-ийП:Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера Р:Составляют план и последовательность действий К:Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, Л:Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия.
Ф.А.Искандер. 2ч 78 Ф.А.Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла»Влияние учителя на формирование характера 1 Портрет
Ф. Искандера П:Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
Р:Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К:выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л:Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм.
79 Практическая работа. Поиск цитатных примеров, иллюстрирующих понятие «юмор» 1 П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
Родная природа в РУССКОЙ ПОЭЗИИ XXвека 4ч 80 А.А. Блок.«Летнийвечер»,»О как безумно за окном…» 1 Портрет А. Блока
Аудиозапись стихотворанийП:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, Л:Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание.
81 С.А.Есенин.»Мелколесье.Степь и дали…»,»Пороша»;
1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24856/П:Определяют основную и второстепенную информацию.
Р:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий,
К:Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого,
Л:Знание основных принципов и правил отношения к природе.
82 А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...».Поэтизация родной природы. 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/24359/П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Р:Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.
К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, Л:Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. Экологическое сознание
83 Практическая работа. Обучение анализу стихотворения. 1 Аудиозапись стихотворанийПортрет поэта П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
84 Писатели улыбаются
В.М. В.Шукшин.Рассказы »Чудик» и «Критики».Образ «странного» героя в литературе 2ч
1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/26127/Портрет В. Шукшина П:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого
Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация85 Особенности героев-»чудиков», правдоискателей, праведников.
1 Иллюстрация худ. И. ПчелкоП:Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
Р:Самостоятельно формулируют познавательную цель
К:Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других,
Л:Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий
86 ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ
ГабдулаТукай.Стихотворения»Родная деревня»,»Книга»Любовь к своей малой родине. 2ч Иллюстрации
Кинофильм
Портрет Г. Тукая П:Устанавливают причинно-следственные связи
Р:Оценивают достигнутый результат.
КАдекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции
Л:Любовь к малой Родине, родной природе
87 Кайсын Кулиев.»Когдана меня навалилась беда…»,»Каким бы малым ни был мой народ…»Тема бессмертия народа. Портрет К. Кулиева П:Строят логические цепи рассуждений
Р:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.
Л:Экологическое сознание
Из зарубежной литературы (12ч)
88 Мифы народов мира
5ч 89 Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» 1 Мультфильм
«Подвиги Геракла» П:Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки
Р:Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.
К:Интересуются чужим мнением и высказывают свое.
Л:Знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий
90 Геродот. «Легенда об Арионе» Отличие мифа от сказки. 1 Иллюстрации
Использование средств ИКТ П:Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей
91 Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» 1 Иллюстрации
Использование средств ИКТ П:Определяют основную и второстепенную информацию
Р:Осознают качество и уровень усвоения.
К:Умеют слушать и слышать друг друга.
Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
92 «Одиссея»-песня о героических подвигах, мужественных героях 1 Фрагменты фильма А.Тарковского «Одиссей» П:Строят логические цепи рассуждений
Р:Сличают свой способ действия с эталоном.
К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Л:Освоение общемирового культурного наследия.
93 ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ
Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» 7ч
1 Кинофильм «Дон Кихот» (фрагменты) П:Выделяют и формулируют проблему.
Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона,
К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть диалогической речью
Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей
94 Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/78142/П:Определяют основную и второстепенную информацию
Р:Осознают качество и уровень усвоения.
К:Умеют слушать и слышать друг друга.
Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
95 И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка».Повествование о феодальных нравах. 1 Иллюстрация
Б. ДехтереваП:Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Р:Оценивают достигнутый результат. К:Умеют слушать и слышать друг друга. Л:Освоение общемирового культурного наследия.
96 П.Мериме. Новелла «МаттеоФальконе»Изображение дикой природы. 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/78141/ Иллюстрация худ. И. ПчелкоП:Выделяют и формулируют проблему.
Р:Осознают качество и уровень усвоения
К:Умеют слушать и слышать друг друга.
Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
97 Романтический сюжет и его реалистическое воплощение 1 П:Устанавливают причинно-следственные связи
Р:Оценивают достигнутый результат.
КАдекватно используют речевые средства для аргументации своей позиции Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей.
98 А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча 1 Кинофильм
«Маленький принц» П:Структурируют знания. Р:Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. К:Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции Л:Освоение общемирового культурного наследия.
99 Утверждение всечеловеческих истин 1 http://www.proshkolu.ru/user/ryabizova/folder/32088/П:Строят логические цепи рассуждений
Р:Сличают свой способ действия с эталоном.
К:Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.
Л:Освоение общемирового культурного наследия.
Повторение. Обобщение. Итоговый контроль (3ч)
100 Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии» Иллюстрации к произведениям П:Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Р:Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.
К:Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической речью. Л:Ориентация в системе моральных норм и ценностей
101 Защита исследовательских проектов Презентация проектов П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:Умеют создавать связный текст
Л:Освоение личностного смысла учиться.
102 Итоговый урок. Урок контроля. Литературная викторина Презентация проектов П:Структурируют знания.
Р:Оценивают достигнутый результат.
К:С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Л:Основы социально-критического мышления.
6 класс. Литература План Факт
1)Контрольные работы /Письменный ответ на проблемный вопрос/
2)Практические работы
3)Проекты 6
7
3