Разработка урока алгебры 7 класс свойства степени с натуральным показателем


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Ординская средняя общеобразовательная школа»





Урок алгебры в 7 классе
Свойства степени
с натуральным показателем






Подготовила и провела
Феденева Екатерина Николаевна,
учитель математики
Ординской СОШ







2016 год



Тема урока «Свойство степени с натуральным показателем»
Класс: 7
Урок: получения новых знаний по УМК Ю.Н.Макарычева. «Алгебра-7» в рамках уроков по ФГОС нового поколения.
Цель: вывести свойство умножения степени с натуральным показателем для упрощения выражений, вычисления рациональным способом значений выражений.
Задачи урока. - способствовать актуализации и получению ЗУН по выведению правил свойств степеней.  - развивать навык устного счета, мобильность и творческую самостоятельность учащихся, развивать мыслительные действия: анализ, сравнение, обобщение, классификация, развитие внимания, зрительной памяти, логического и образного мышления, активности учащихся на уроке, развитие интереса учащихся к изучению математики через инновационные технологии - привитие интереса к предмету, воспитание у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки. 
Формирования универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД: помнить, что каждый ребенок – индивидуален, помочь раскрыть и развить в каждом ученике его сильные и позитивные личные качества и умения, учитывать индивидуально-психологические особенности каждого ученика.
Познавательные УУД: учить мыслить системно, помочь ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учить их учиться, учить ребенка применять свои знания, развивать творческое мышление через познавательные и творческие задачи. Использовать схемы, задания с самопроверкой, взаимопроверкой, чтобы обеспечить усвоение темы.
Коммуникативные УУД: учите ребенка высказывать свои мысли через различные виды дискуссий и групповой работы для освоения материала, организуя групповую работу, работу в парах, изучать и учитывать жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития.
Регулятивные УУД: учить ребенка контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по теме урока, учить контролировать свою работу на уроке, адекватно оценивать выполненную работу, выполнять свои действия по заданному образцу и правилу, учить видеть и исправлять ошибки.








Ход урока:
 
I. Организационный момент:

Приветствие учителя.
  Кроха сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Степень это хорошо
Или это плохо?
Степень – это хорошо!
Степень нам покажет
Сколько раз нам умножать
Основанье наше
Сегодня мы продолжаем разговор о степени с натуральным показателем.
Представим себе, что сегодня наш класс – научно-исследовательский институт. А вы, ученики, - сотрудники этого института. А именно, сотрудники различных лабораторий по проблемам математики. Всего у нас 4 отдела ( делим класс на 4 группы – это отделы лаборатории).
Каждый из отделов т.е вас всех приглашают принять участие в заседании учёного совета этого института, чтобы обсудить с вами тему «Свойства степени с натуральным показателем». В процессе работы в НИИ вы должны: изучить свойства степени, показать уровень усвоения темы, разобраться в непонятных моментах, принять активное участие в обсуждении данной темы .

II. Актуализация опорных знаний.
Но прежде, чем войти в лаборатории НИИ, вам необходимо пройти испытание, которое будет пропуском в эти лаборатории.

Устные упражнения:
Расшифровать высказывание
1)13 QUOTE 1415 6)13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 7) 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
13 QUOTE 1415 9)13 QUOTE 1415
5) 2
·13 QUOTE 1415 13 QUOTE 1415
ю
а
е
и
д
п
у
ж
л
ч

50
- 243
16
-125
-24
243
100
32
125
-32



Ответ: «Желаю удачи»
Итак, мы получили пропуск в лаборатории. Перед нами лаборатория теоретиков.
Лаборатория теоретиков.

Давайте примем участие в работе этой лаборатории. Тема для исследования «Свойства степени с натуральным показателем»
Каждой группе выдается кейс с заданиями
1 . Найти значение выражения, используя определение степени (ответ запишите в виде степени): 1) 23 · 22; 2) 33 · 34
2. Подчеркните начало выражения и его конечный результат. Что интересного вы заметили?
3. Найти ненужные слова текста в скобках
Текст:
При умножении степеней с (одинаковыми, любыми) основаниями основание (оставляют прежним, изменяют), а показатели степеней (складывают, вычитают, умножают, делят)
4. Сформулировать правило, с помощью которого можно выполнять умножение степеней с одинаковыми основаниями
5.Записать формулу , которую используют при умножении степеней с одинаковыми основаниями


6. Приведите свои примеры
7. Как вы думаете, изменится ли это правило, если мы будем умножать более двух степеней?
8. Составить мини – проект по итогам вашего исследования и выступить на заседании ученого совета



Следующая Лаборатория формул.

Из предложенных карточек выбрать пары равных выражений и составить верные равенства:
а4 а
·а
·а
·а аn
·аm аn+m

x6 ( x4 x10 x
·x2:x x2




Лаборатория Практическая «Степени вокруг нас».
Заслушиваем проекты детей «Степени вокруг нас»
Расстояние от Земли до туманности Андромеды выражается числом: 95000000000000000000 = 95
· 10 18, оно называется квинтиллион.
Масса Солнца в граммах выражается числом 1983
· 10 30 гр. – нональон.
Рубрика «В голове не укладывается!» (слайд 30)
Средний человек съедает 32 10 2 кг огурцов в течение жизни.
Оса способна совершить беспосадочный перелёт на 3,2 10 2 км.
Когда стекло трескается, трещина распространяется со скоростью около 5 10 3 км/ч.
Лягушка съедает за свою жизнь более 3 тонн комаров. Используя степень, запишите в кг. (3000 кг = 3*102 кг)
Наиболее плодовитой считается океанская рыба – луна ( Моlа mola), которая откладывает за один нерест до 300000000 икринок диаметром около 1,3 мм. Запишите это число, используя степень.(3*108 )


 - Подведем итог нашего урока
                          
 «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь»
- В этом вы убедитесь сами на последующих уроках, где мы продолжим изучать свойства  степеней. Автор этих строк  М.В. Ломоносов - первый российский ученый мирового значения, академик.

- Степени мы, конечно, вычеркнуть из математики не сможем, но вычеркнув буквы, соответствующие ответам, мы подведем промежуточный итог нашей работы.
 Упростите выражение
1. С4С3
2. С2  С5  С4
3. С21  С5 
· С8
4. С4С
5. С4С5
6. С7
· С5 
· С2
7. С7
· С6 
· С2
Шифр:
СІ
С7
С18
С34
С30
 С9
С10
С15
С12
С11
С6
С14
С3
С5

О
А
Т
Г
Л
К
И
В
Ч
Р
Н
М
О
П

Ответ « ОТЛИЧНО!»

- Возвращаясь к высказыванию Блеза Паскаля скажите, почувствовали вы себя великими людьми?
Притча
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства Храма. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу.
   У первого спросил: - Что ты делал целый день?
  И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни.
   У второго спросил: ” А ты что делал целый день? ”- И тот ответил: ” Я    добросовестно выполнял свою работу. “
  А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием и  он ответил «А я принимал участие в строительстве Храма»
- Чем же сегодня занимался каждый из вас?
-Ребята! Кто из вас на уроке «возил проклятые камни»?
-Кто работал добросовестно?
-А кто принимал участие в строительстве Храма знаний?

- Наш урок подходит концу. Пожалуйста, поделитесь с нами  своими мыслями о сегодняшнем занятии (хотите одним предложением).
Вам для этого помогут слова:
-Я узнал
-Я почувствовал
-Я увидел
-Я сначала испугался, а потом
-Я заметил, что
-Я сейчас слушаю и думаю
-Мне интересно следить за
(Слайд 40)

  - Спасибо за урок, желаю вам дальнейших успехов в освоении трудной, но интересной науки под названием  математика!










13 PAGE \* MERGEFORMAT 14515




15