Разработка урока по окружающему миру на тему Транспорт
МБОУ «Селищинская средняя общеобразовательная школа»
Урок
окружающего мира в 2 классе
с использованием
информационно-коммуникационных
технологий
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Тема урока: Транспорт
Цель урока: Систематизировать и расширить знания детей о разнообразии, видах и значении транспорта.
Задачи урока:
Обобщить знания детей о транспорте, формировать умение классифицировать виды транспорта.
Воспитывать самостоятельность, культуру поведения.
Учить пользоваться телефонами 01, 02, 03,04.
Развивать познавательные процессы.
Оборудование: компьютер, экран, карточки, учебник, тетради на печатной основе
Ход.
1. Организационный момент.
Я желаю успеха всегда и во всем
Здравствуйте! (Выполнение движений пальцами рук, изображение рукопожатия)
2. Проверка домашнего задания.
1. Беседа по вопросам
-Что такое экономика?
- Какие части экономики вы знаете?
- О какой части экономики мы говорили на прошлом уроке?
- Какое значение имеет труд строителей?
Люди, каких профессий работают на стройке?
Что бы ответить на этот вопрос мы поиграем в игру.
2. Игра «Что здесь лишнее?»
Каменщик, пчеловод, маляр, штукатур, художник
Крановщик, монтажник, машинист, пекарь, археолог
Водитель, сварщик, кузнец, плотник, архитектор.
3. Работа по карточкам. Игра « Мы строим дом»
Материалы
Машины
Строители
3.Сообщение темы урока
Сегодня мы с вами, ребята будем изучать еще одну отрасль экономики, которая тесно связана со строительством. А какую - вы узнаете, если отгадаете загадки
Что за чудо синий дом,Окна светлые кругом,Носит обувь из резины, А питается бензином.(Автобус)
Что за птица:Песен не поет,Гнезда не вьет, Людей и груз везет.(Самолет)
Ходит город-великанНа работу в океан.(Корабль)
Едет конь стальной,Рычит,Сзади плуги волочит.(Трактор)
Спозаранку за окошком,Стук, и звон, и кутерьма.По прямым стальным дорожкамХодят красные дома.(Трамвай)
Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей. (Метро)
Каким, словом можно объединить эти отгадки? (Транспорт)Сегодня на уроке мы узнаем много нового и интересного о видах транспорта, о его значении.Кто считает, что он мало знает о транспорте, и хотел бы еще больше узнать?
Кто знает о транспорте многое, но еще не все?
Кто все знает о транспорте, и будет мне сегодня помогать?
4.Работа по изучению новой темы.
1. Беседа о значении транспорта.
-Для чего люди придумали транспорт?
-Какие машины перевозят людей?
- Какие машины перевозят грузы?
2. Рассказ учителя.
Каждый день вас в школу привозят на автобусе, Оля ездила в город к сестре Саранск на машине. Автомобили, автобусы перевозят по дорогам и немало пассажиров. Автомобиль – важнейший вид транспорта. Автомобильные дороги соединяют города и поселки, обслуживают сельскохозяйственные районы страны. Грузовые автомобили перевозят собранный урожай на элеваторы и склады, доставляют на село сельскохозяйственные машины и удобрения, везут строительные материалы и много других грузов.
Ромик и Лена ездили к своим бабушкам на поезде. Днем и ночью работают железные дороги. Локомотивы ведут длинные составы пассажирских и грузовых поездов. В пассажирских составах 15-20 вагонов, а в грузовых 50-60 вагонов и даже больше.
Если необходимо добраться куда-то срочно, или доставить срочный груз мы пользуемся самолетом. А также самолеты перевозят почту, грузы, нуждающиеся в срочной доставке, - цветы, фрукты.
А на земле есть такие места, куда можно добраться лишь по морю и тогда на выручку людям приходят пароходы и катера. Много грузов перевозит речной транспорт – лес, нефтепродукты, строительные материалы. Большое удовольствие можно получить, от путешествия по реке на теплоходе.
В больших городах есть подземный транспорт. Это транспорт для передвижения под землей – метро
Чтобы оказать помощь больному и устранить утечку газа, то специалистов к нам доставят машины скорой помощи и службы газа.
3. Классификация видов транспорта.
Весь транспорт, ребята, можно разделить на группы
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Наземный транспорт передвигается по земле. Это(Ответы детей)
Водный транспорт передвигается по воде. Это (Ответы детей)
Воздушный транспорт передвигается по воздуху. Это (Ответы детей)
А что такое подземный транспорт?
Физкультминутка.
Руки в стороны – в полетОтправляем самолет.Правое крыло вперед,Левое крыло вперед.Раз, два, три, четыре –Полетел наш самолет.
Одни виды транспорта перевозят людей, другие - грузы, поэтому транспорт можно разделить на пассажирский, грузовой. А еще существует специальный транспорт.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
О специальном виде транспорта мы прочитаем в учебнике на стр. 115
4. Работа с учебником.
5.Знакомство с номерами телефонов, по которым вызывают “скорую помощь”, пожарную машину, милицию.
6.Практическая работа с телефоном.
5. Закрепление.
Работа в тетрадях. Страница 42, упражнение 1. (отметить карандашом водный, воздушный и подземный транспорт).
6.Беседа о правилах поведения в транспорте
-Знаете ли вы как вести себя в транспорте? Сейчас проверим.
Давайте попробуем найти выход из предложенных ситуаций.
1.Ты сидишь в автобусе, на остановке вошел пожилой мужчина.
2.Ты вошел в автобус вместе с бабушкой. Свободное место было только одно.
3. Вы с друзьями громко разговаривали в автобусе и вам сделали замечание.
Правила поведения в транспорте
Маленьким детям нельзя ездить в транспорте без родителей.
В автобусе и троллейбусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
Нельзя стоять у дверей, так как это мешает входу и выходу пассажиров.
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна
Принято уступать место пожилым людям.
7. Итог урока.
Какое открытие сделали?Кого бы вы сегодня похвалили?
8. Домашнее задание. Страница 116-117.
Материалы
Машины
Строители
Игра « Мы строим дом»
Виды транспорта
Наземный
Водный
Воздушный
Подземный
Пассажирский
Грузовой
Специальный
Правила поведения в транспорте
Маленьким детям нельзя ездить в транспорте без родителей.
В автобусе и троллейбусе нужно разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
Нельзя стоять у дверей, так как это мешает входу и выходу пассажиров.
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна
Принято уступать место пожилым людям.
В поле лестница лежит,Дом по лестнице бежит.(Поезд)
Чудо-птица, алый хвост,Прилетела в стаю звезд.(Ракета)
Полотно, а не дорожка,Конь не конь - сороконожкаПо дороге той ползет,Весь обоз один везет.(Тепловоз)
Летит птица-небылица,А внутри народ сидит,Меж собою говорит.(Самолет)
Что за чудо, дом, ребята, пассажиров в нем много, усами проводов касается, транспортом называется.(Троллейбус)
Бывают ли у дождика четыре колеса?Скажи, как называются такие чудеса?(Поливальная машина)
Я в любое время годаИ в любую непогодуОчень быстро в час любойПровезу вас под землей.(Метро)
Этот конь не ест овса,Вместо ног - два колеса.Сядь верхом и мчись на нем,Только лучше правь рулем.(Велосипед)
Кто, на бегу пары клубя,Пуская дымТрубой,Несет впередИ сам себя,Да и меня с тобой?(Поезд)
Не летает, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва слепящих огонька.(Автомобиль)
Что за птица: песен не поет,гнезда не вьет, людей и груз везет?(Самолет)
Ходит город-великанНа работу в океан.(Корабль)
Братцы в гости снарядились,Друг за друга уцепились,И помчались в путь далек,Лишь оставили дымок.(Поезд)
Закружу, заверчу, в небеса улечу.(Вертолет)
На море, в реках и озерахЯ плаваю, проворный и скорый.Среди военный кораблейИзвестен легкостью своей.(Катер)
Многолюден, шумен, молод,Под землей грохочет город.А дома с народом тутВдоль по улице бегут.(Метро)
Я мчусь, держусь за провода,Ну заблужусь я никогда.(Троллейбус)
Я зашел в зеленый домИ недолго пробыл в нем.Оказался этот домБыстро в городе другом.(Вагон)
Вот стальная птицаВ небеса стремится,А ведет ее пилот.Что за птица? (Самолет)
Мчат колеса по дороге,Над дорогой мчатся ноги.Это еду я бегом.Это я бегу верхом!Я и сидя бегу,И сижу на бегу!И машину качу,И качусь, куда хочу!(Велосипед, велосипедист)
Распрекрасный дворецпо морю плывет,Белеет на волнахгигант (Теплоход)
Без разгона ввысь взлетает,Стрекозу напоминает,Отправляется в полетНаш российский ... (вертолет).
Дом по улице идет,На работу всех везет.Не на курьих тонких ножках,А в резиновых сапожках.(Автобус, троллейбус)
Что ж, дружочек, отгадай,Только это не трамвай.Вдаль по рельсам быстро мчитсяИз избушек вереница. (Поезд)
Четыре колеса,Резиновые шины,Мотор и тормозаИ что это? (Машина)
подземный
воздушный
водный
наземный
ТРАНСПОРТ
ТРАНСПОРТ
специальный
грузовой
пассажирский
ЂЂ
window.google_render_ad();
Заголовок 115