Рабочая программа по ОБЖ в 5 классе (ФГОС)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Источники составления программы.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 5-9 классы, М: «Просвещение» 2011 год, предметная линия учебников под редакцией А.Т. Смирнова.
Учебник по ОБЖ для 5 класса, А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников.
Учебный план Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №6»,станицы Барсуковская на 2016-2017 учебный год.
Программа курса включает четыре логически взаимосвязанных раздела, содержание которых составляет область знаний, охватывающих теорию и практику защиты человека от опасных, вредных факторов и чрезвычайных ситуаций.
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначен для воспитания личности безопасного типа, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их исключительную важность, стремящейся решать эти проблемы, разумно сочетая личные интересы с интересами общества.
Цели и задачи:
Цель: овладение системой теоретических знаний и умений безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, необходимых для применения в практической деятельности, защиты личного здоровья.
Содержание образования в 5 классе устанавливает следующие задачи:
Формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Формирование индивидуальной системы здорового образа жизни: значении двигательной активности и закаливании для здоровья человека, о гигиене питания и профилактики вредных привычек.
Выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции, ответственности за антиобщественное поведение и участие в антитеррористической деятельности.
Место предмета в учебном плане Согласно учебному плану МОУ СОШ №6 данная рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов, в неделю 1 час.
Контрольных работ- 4, тестирование-4, практических занятий-3.
С учетом возрастных особенностей учащихся 5 класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, продуманы возможные формы контроля, сформулированы ожидаемые результаты обучения.
Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения курса.
Личностные результаты:
развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз; формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности; воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
Метапредметные результаты:
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать по следствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека; овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности; формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий; развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
формирование духовно-нравственных качеств учащихся для снижения опасности быть вовлеченным в экстремистскую и террористическую деятельность.
Предметные результаты:
формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
умения оказывать первую медицинскую помощь;
умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
умения применять полученные теоретические знания на практике принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей; умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
Особенности организации учебного процесса по ОБЖ
Основными принципами обучения ОБЖ являются: сознательность, активность и самостоятельность; системность, последовательность и комплексность; обучение на высоком уровне трудности; прочность формирования знаний, умений и навыков; групповой и индивидуальные принципы обучения.
Принципы реализуются с помощью различных методов и средств (ТСО, наглядность), приемов позволяющих представлять взаимосвязь изучаемых явлений с реальной действительностью.
Основные методы обучения- словесные методы: лекция, объяснение, рассказ, чтение, беседа, диалог (диалог педагога с учащимися, диалог учащихся друг с другом), консультация.
Наглядные методы основываются на непосредственном восприятии изучаемых предметов посредством использования наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фотографий; таблиц, схем, диаграмм, чертежей, графиков; демонстрационных материалов: моделей, приборов, предметов (образцов изделий, муляжей и т. д.); видеоматериалов, презентаций.
Практические методы обеспечивают самостоятельную деятельность учащихся:
метод упражнения: упражнения, тренинг, тренировка.
письменные работы: конспект; выписки, составление тезисов (доклада), реферат; письменные ответы на вопрос; составление аннотации (произведения, статьи).
метод наблюдения: запись наблюдений, ведение дневника наблюдений; зарисовка, рисунки; запись звуков, голосов, сигналов; фото-,кино-, видеосъемка; проведение замеров.
практические занятия: оказание первой медицинской помощи.
проектные и проектно-конструкторские методы обучения: разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций; создание творческих работ; проектирование (планирование) деятельности, конкретных дел..
Основной организационной формой обучения является урок. Основные принципы, методы и средства обучения конкретизируются и реализуются в ходе урока и через него.
Типы уроков - вводный, изучения нового материала, комбинированный, обобщающий.
Вид урока определяется по основным методам обучения, или активным формам. Основные виды - объяснительно-иллюстративный, проблемный, телеурок, лекция и т.д.
Нетрадиционные формы урока – интернет- урок, видеоурок, урок интервью и т. д. проводятся после изучения какой –либо темы, выполняя функции обучающего контроля.
Для решения воспитательных задач, используются методы воспитания:
Традиционные – убеждение, упражнения, поощрения, пример
Инновационно-деятельностные – модельно-целевой подход, алгоритмизация
Неформально-личностные – пример личностно-значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей, близких
Рефлексивные – индивидуальное переживание, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности
Контроль результатов обучения
Контроль результатов обучения осуществляется через использование следующих видов оценки и контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа (к.р.), самостоятельная работа (с.р.), тест, (т.), практическая работа (п. р).
Результаты обучения
Результаты изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников». Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
Требования направлены на формирование знаний и умений, востребованных в повседневной жизни, позволяющих адекватно воспринимать окружающий мир, предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации и в случае их наступления правильно действовать.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится обучающимися об основах здорового образа жизни, об опасных и чрезвычайных ситуациях, об оказании первой медицинской помощи.
Учащиеся должны
знать/понимать:
правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
правила безопасного поведения на воде;
о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения;
правила поведения в криминогенных ситуациях;
о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения;
основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма;
владеть навыками:
безопасного поведения на дорогах;
действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
соблюдать правила поведения на воде;
оказывать первую медицинскую помощь при, ушибах, ссадинах, отравлении;
пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной защиты;
правильно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
действовать по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
пользования бытовыми приборами и инструментами;
проявление бдительности при угрозе террористического акта;
обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи.
Оценка знаний
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов.
3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший 20 - 44% от максимально возможного количества баллов.
. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5 КЛАССА
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Правила обеспечения безопасности дорожного движения (9часов)
-Улицы и движение в нашем городе (районе).-Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
-Правила пользования транспортом.-Основные понятия и термины ПДД. -Элементы улиц и дорог. -От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге -На железной дороге.-Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).-Езда на велосипеде.
Тема 2. Человек, среда его обитания, безопасность человека (3 часа)
- Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 3. Опасные ситуации техногенного характера (2 часа)
Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 4. Опасные ситуации природного характера (2час)
-Погодные условия и безопасность человека. Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений
- Безопасность на водоёмах Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.(3 часа)
- Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников.
Раздел II Чрезвычайные ситуации.
Тема 6. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2 часа)
- Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
.
Тема 7 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. (5 часов)
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел III. Основы здорового образа жизни
Тема 8. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3 часа )
- Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека
Тема 9. Факторы разрушающие здоровье.(2 час)
- Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 10. Первая медицинская помощь и правила её оказания (4 часа)
- Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
· Тематический план 5 класс
№модуля раздела, темы
Наименование модулей, разделов, тем
Количество часов
М-1
Основы безопасности личности, общества и государства
26
Р-1
Основы комплексной безопасности
24
Тема 1
Правила обеспечения безопасности дорожного движения
9
Тема 2
Человек, среда обитания, безопасность человека
3
Тема 3
Опасные ситуации техногенного характера
2
Тема 4
Опасные ситуации природного характера
2
Тема 5
Опасные ситуации социального характера
3
Р - 2
Чрезвычайные ситуации
7
Тема 6
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
2
Тема 7
Экстремизм и терроризм чрезвычайные опасности для общества и государства
5
М-II
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
9
Р- 3
Основы здорового образа жизни
5
Тема 8
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
3
Тема 9
Факторы, разрушающие здоровье
2
Р-4
Основы медицинских знаний и оказания первой помощи».
4
Тема 10
Первая медицинская помощь и правила ее оказания
4
Всего часов
35
Календарно-тематическое планирование уроков ОБЖ в 5 классе
№
Тема урока
Дата проведения
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности»
Правила обеспечения безопасности дорожного движения (9 ч.)
По плану
Фактически
5Б
5А
5В
5Б
5А
5В
Улицы и движение в нашем городе (районе).
3.09
6.09
7.09
Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
10.09
13.09
14.09
Правила пользования транспортом.
17.09
20.09
21.09
Основные понятия и термины ПДД.
24.09
27.09
28.09
Элементы улиц и дорог.
01.10
04.10
05.10
От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге
08.10
11.10
12.10
На железной дороге.
15.10
18.10
19.10
Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).
22.10
25.10
26.10
Езда на велосипеде.
29.10
08.11
09.11
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (3 ч.)
Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища.
12.11
15.11
16.11
Особенности природных условий
в городе.
19.11
22.11
23.11
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и их безопасность. Безопасность в повседневной жизни.
26.11
29.11
30.11
Опасные ситуации техногенного характера. (2 ч.)
Пожарная безопасность
03.12
06.12
07.12
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
10.12
13.12
14.12
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)
Погодные условия и безопасность человека.
17.12
20.12
21.12
Безопасность на водоемах
24.12
27.12
28.12
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.)
Антиобщественное поведение и его опасность.
14.01
10.01
11.01
Обеспечение личной безопасности дома.
21.01
17.01
18.01
Обеспечение личной безопасности на улице.
28.01
24.01
25.01
Раздел № 2 Чрезвычайные ситуации
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.)
Чрезвычайные ситуации природного характера.
04.02
31.01
01.02
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
18.02
14.02
15.02
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(5ч.)
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.
25.02
21.02
22.02
Виды экстремистской и террористической деятельности
04.03
28.02
01.03
Виды террористических актов и их последствия.
11.03
07.03
15.03
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности
18.03
14.03
22.03
К.р. «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях
25.03
21.03
05.04
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)
О здоровом образе жизни.
08.04
04.04
12.04
Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.
15.04
11.04
19.04
Рациональное питание. Гигиена питания.
22.04
18.04
26.04
Факторы, разрушающие здоровье (2ч.)
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
29.04
25.04
03.05
Профилактика вредных привычек.
06.05
02.05
10.05
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь и правила ее оказания.(4ч.)
Первая помощь при различных видах повреждений.
13.05
16.05
17.05
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.
20.05
23.05
24.05
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. Первая помощь при отравлении никотином, угарным газом (практические занятия)
27.05
30.05
К.р. №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
Всего 35 уроков
Календарно - тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности
5 класс (ФГОС)
Дата
проведения
№
урока
Тема и тип урока
Кол-во
ча-сов
тип урока, форма проведе-ния.
Планируемые результаты
Форма организации учебно-познава-тельной деятельности
Система контроля
Д.З
Предметные
Метапредметные
Личностные
П
Ф
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности»
Правила обеспечения безопасности дорожного движения (9 ч.)
1
Улицы и движение в нашем городе (районе).
1
Беседа
Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения..
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
Фронтальный
Самоконт- роль
Записи в тетради
2
Дорожные знаки и дополнительные средства информации.
1
Беседа
Дорожная разметка. Дорожные знаки. Обеспечение безопасности дорожного движения
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
Индивидуаль-ный
Взаимоконтроль
Записи в тетради
Дорисовать знаки
3
Правила пользования транспортом.
1
Беседа
Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.
Индивидуаль-ный
Взаимоконтроль
Записи в тетрадиСоставить памятку
4
Основные понятия и термины ПДД.
1
Лекция
Знать основные понятия и термины в ПДД
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
Индивидуаль-ный
Самоконт- роль
Записи в тетради
5
Элементы улиц и дорог.
1
Комбинированный
Дорожная разметка
Регулирование дорожного движения. Светофоры и регулировщики.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни.
Фронтальный
Самоконт- роль
Записи в тетради
6
От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге
1
Беседа
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге и около нее.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
Фронтальный
Самоконт- роль
Рисунок или плакат
7
На железной дороге.
1
Беседа
Знать правила безопасного поведения в железнодорожном транспорте и около него.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на железной дороге.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
Индивидуаль-ный
Взаимоконтроль
Записи в тетради
8
Правила оказания первой медицинской помощи при ДТП (при кровотечениях и ожогах).
1
Комбинированный
Знать понятие кровотечения. Научить методам остановки кровотечения, наложения повязок, оказания первой медицинской помощи при ожогах и других травмах.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций Умение останавливать кровотечения, накладывать повязки, оказывать первую помощь при ожогах и других травмах .
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
Индивидуаль-ный
Взаимоконтроль
Запомнить правила.
9
Езда на велосипеде.
Комбинированный
Знать элементарные правила для велосипедистов
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций Уметь ездить на учебной площадке
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
Индивидуаль-ный
Взаимоконтроль
Запомнить правила.
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (3 ч.)
Езда на велосипеде.
Индивидуаль-ный
Самоконт- роль
10
Город как среда обитания. Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища.
1
лекция
Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе. Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.
Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни. Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище
Усвоение правил индивидуального безопасного поведения
Фронтальный
Самоконт- роль
§1.1,1.2
11
Особенности природных условий
в городе.
1
Комбинированный
Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города
Освоение приемов действий в опасных ситуациях.
Усвоение правил индивидуального безопасного поведения
Индивидуаль-ный
Взаимоконтроль
§1.3
12
Взаимоотношения людей, проживаю-щих в городе, и их безопасность. Безопасность в повседнев-ной жизни.
1
Комбинированный
Знать особенности социальной среды в городе. Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.
Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе
Индивидуаль-ный
Взаимоконтроль
§1.4, 1.5
Опасные ситуации техногенного характера. (2 ч.)
13
Пожарная безопасность
1
Комбинированный
Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.
Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.
Индивидуальный
Самоконт- роль
§2.5
14
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
1
Комбинированный
Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.
Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни
фронтальный
Самоконт- роль
§2.6
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)
15
Погодные условия и безопасность человека.
1
Комбинированный
Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Фронтальный
Самоконт- роль
§3.1
16
Безопасность на водоемах
1
Комбинированный
Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года
Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Фронтальный
Самоконт- роль
§3.2
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. (3 ч.)
17
Антиобщест-венное поведение и его опасность.
1
Комбинированный
Знать основные виды антиобщественного поведения и их последствия.
Выработать отрицательное отношение к любым видам антиобщественного поведения.
Обеспечить личную безопасность в обществе.
Индивидуальный
Самоконт- роль
§5.1
18
Обеспечение личной безопасности дома.
1
Комбинированный
Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Индивидуальный
Самоконт- роль
§5.2
19
Обеспечение личной безопасности на улице.
1
Комбинированный
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.
Использовать приобретенные знания в случае в случае возникновения опасных ситуаций на улице.
Индивидуальный
Самоконт- роль
§5.3
Раздел № 2 Чрезвычайные ситуации
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. (2 ч.)
20
Чрезвычай-ные ситуации природного характера.
1
Комбинированный
Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Фронтальный
Самоконт- роль
§4.1
21
Чрезвычай-ные ситуации техногенного характера.
1
Комбинированный
Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни
.
Фронтальный
Самоконт- роль
4.2
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.(5ч.)
22
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления.
1
Комбинированный
Знать общие понятия об экстремизме и терроризме и причины их возникновения.
Умение формулировать правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .
Фронтальный
Самоконт- роль
§6.1
23
Виды экстремист-ской и террористической деятельности
1
Комбинированный
Знать виды экстремистской и террористической деятельности.
Умение составлять план своих действий при угрозе террористических действий.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Фронтальный
взаимоконтроль
§6.2
24
Виды террористических актов и их последствия.
1
Комбинированный
Знать виды террористических актов и их последствия для общества.
Умение составлять план своих действий при угрозе возникновения теракта и при теракте. Умение анализировать виды террористических актов и их характерные особенности.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.
Фронтальный
взаимоконтроль
§6.3
25
Ответствен-ность несовершен-нолетних за антиобщественное поведение и участие в террористи-ческой деятельности
1
Комбинированный
Знать виды ответственности несовершеннолетних за антиобщественное поведение.
Умение формулировать свои правила поведения в повседневной жизни, чтобы не стать правонарушителем.
Формирование правового мышления, освоение социальных норм и правил поведения в обществе.
Индивидуальный
взаимоконтроль
§6.4
26
К.р. «Безопасность и защита человека в опасных ситуациях
1
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)
27
О здоровом образе жизни.
1
Комбинированный
Знать основные положения о здоровом образе жизни.
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.
Индивидуальный
Самоконт- роль
§7.1
28
Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.
1
Комбинированный
Знать виды двигательной активности и закаливания.
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.
Индивидуальный
Самоконт- роль
§7.2
29
Рациональ-ное питание. Гигиена питания.
1
Комбинированный
Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.
Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Индивидуальный
Самоконт- роль
§7.3
Факторы разрушающие здоровье (2ч.)
30
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
1
Комбинированный
Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Фронтальный
Самоконт- роль
§8.1
31
Профилактика вредных привычек.
1
Комбинированный
Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.
Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Фронтальный
Самоконт- роль
§8.2
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи.
Первая помощь и правила ее оказания.(4ч.)
32
Первая помощь при различных видах повреждений.
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .
Индивидуаль-ный
Контроль учителя
§9.1
33
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .
Индивидуаль-ный
Контроль учителя
Практи-ка
34
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. Первая помощь при отравлении никотином, угарным газом (практические занятия)
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах, отравлении никотином, угарным газом.
( практические зан.)
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений, при отравлении никотином, угарным газом.
(практические занятия)
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .
(практические занятия)
Индивидуаль-ный
Контроль учителя
Практи-ка
35
К.р. №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи
1
Всего
35