Разработка урока и презентация по теме Грибы.УМК Н.И.Сонин 7 класс 
     Урок по теме: «Грибное царство» 7 класс
(в структуре ФГОС ООО)
учитель МБОУ- СОШ №19 Низамова М. В.                   
  УРОК   «Грибное царство». (Н.И. Сонин.,.В.Б. Захаров «Многообразие живых организмов.Бактерии,грибы,растения.»7класс)
Тип урока: урок – путешествие, усвоение и закрепление знаний  в условиях  реализации ФГОС 
Метод: комбинированный,  групповая работа.
Модель обучения: базовая 
Цель урока: создать условия для эффективного усвоения знаний.
Задачи урока:
 Образовательные:    обобщить полученные знания учащихся о биологическом многообразии живых организмов; природоохранной деятельности человека;
 Развивающие:  способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся, интереса к изучению грибов; подвести к выводу о необходимости охраны живых организмов; 
 Воспитывающие:  воспитывать  бережное отношение к природе.
 Планируемый результат:
- личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников;
- познавательные УУД: приобретение элементарных навыков работы с микроскопом и лупой;
- регулятивные УУД: умение организовывать выполнение задания учителя, развитие навыков самооценки и самоанализа;
- коммуникативные УУД: умение работать в группах, обмениваться информацией. 
   Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран и  системный блок с программным обеспечением, разработанный медиаурок, карточки.                                                     
                                          ХОД УРОКА.                                                                       
№ п\п
Этап урока
Содержание задания
Работа учащихся
  УУД
Организационный момент 
1.
Актуализация знаний
  Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности 
Для создания ситуации общения, учащимся задается вопрос: они занимают особое положение в органическом мире. Это многочисленные организмы, они встречаются повсюду, они бывают одноклеточными и многоклеточными, но всех их объединяет общее строение.       
Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока.
Отвечают на поставленный вопрос. 
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
2.
Постановка учебной задачи. 
Выделяются признаки  и свойства присущие объекту. Выявляются умение строить логические доказательства.
Вспоминают все признаки грибов, особенности строения, способы питания, 
вспоминают работу с микроскопом (дети сами выращивали дома грибы мукор и пеницилл).
Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя.
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя
3.
Закрепление полученных  знаний (первичное) 
Термины и биологические понятия.
 Пользуясь терминами, составляют определения по теме.
Личностные: уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников
4.
Закрепление полученных  знаний
Выявляется умение применять знания на практике (приложение - презентация).
Отвечают на поставленные вопросы викторины.
Регулятивные УУД:
Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы
Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух.
Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. 
·
5.
Закрепление изученного.
Возвращаемся к поставленному вопросу, и делаем окончательный вывод.
Формулируют вывод: грибы это самостоятельное царство.
Познавательные УУД:  умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. 
6.
Рефлексия учебной деятельности на уроке
Учащимся раздаются карты, где они оформляют  свои результаты.
Учащиеся заполняют карты, ставят задачи для успешного усвоения  данного материала (в приложении)
Личностные  УУД:
Самооценка на основе успешности    
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности  
Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли  
Познавательные УУД:  Рефлексия.
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности 
7.
Домашнее задание (комментирование), выставление оценок за урок.
Ребятам задаётся домашнее индивидуальное задание на выбор: §10.          
 Приложение к уроку:
   Далее учащиеся делятся на группы, и отвечают на вопросы викторины. 
СЛАЙД №1.
   В результате игры достигается атмосфера заинтересованности  каждого ученика в работе.
СЛАЙД № 2.
   Конкурс: «Всезнайка»
Вопрос о способах питания грибов (сапрофиты и паразиты).
   СЛАЙД №3.
  Разнообразие грибов. Какие группы грибов вы знаете?
Шляпочные грибы - высшие грибы (опята, белый гриб, мухомор).
Грибы- паразиты (головня, спорынья, микоз) могут быть возбудителями опасных заболеваний растений, животных и человека.
 Плесневые грибы (мукор, пеницилл) поселяются на продуктах питания.
  СЛАЙД № 4.
   Высшие грибы. Строение шляпочных грибов. Плодовое тело шляпочных грибов состоит из плотно прилегающих нитей мицелия – гифов, и делится на шляпку и ножку.
   СЛАЙД № 5.
   Конкурс: «Заглянем под шляпку гриба». 
   Нижний слой шляпочных грибов может быть пластинчатым (опята, рыжики) или трубчатым (подберезовик, белый гриб). 
    СЛАЙД № 6.
   Повторяем термины. Конкурс: «Почему растут грибы рядом с деревьями?» Симбиоз мицелия гриба и корней деревьев называется микоризой или грибокорнем. Затем в следующем задании  учащиеся находят пару (дерево-гриб). Конкурс «Грибник».  СЛАЙД №7.
   Следующие конкурсы на сообразительность.
   СЛАЙД № 8. 
   Загадываются загадки. Ответы: 1.- пеницилл; 2- гриб-трутовик; 3- опята.
   СЛАЙД № 9.
   Конкурс: «Собери пословицы» и объясни их. Учащиеся из предложенных слов собирают пословицы.
1. «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут».
2. «Грибов ищут - по лесу рыщут».
3. «Не поклоняясь до земли, и грибка не подымешь».
  СЛАЙД № 10.
   Конкурс: «Какой гриб положим в корзину». Все ли шляпочные грибы можно использовать в пищу? Среди шляпочных грибов имеются  ядовитые грибы, которые очень опасны. Самым ядовитым грибом является бледная поганка. Учащиеся из предложенных грибов собирают корзину съедобных грибов. СЛАЙД № 11.
   Для подведения итогов - следующий конкурс: «Ты мне веришь?»
Учащиеся выбирают правильные утверждения. Правильные – 2,3,4,5,7; неправильные - 1,6. 
   Учащимся знакомятся с необычными грибами. По форме и окраске грибы могут быть разнообразными  и причудливыми. СЛАЙДЫ №12.и 13.
Карта результатов урока.
Вопросы 
Знаю 
Не знаю 
Как узнать
Почему грибы относят к отдельному Царству?
Какие признаки растений имеют грибы?
Какие признаки растений имеют грибы?
Что такое микориза?
Какая наука изучает грибы?  
Заголовок 1Заголовок 215