Программа прогулочной группы Ветерок 
МБОУ Ломовская средняя общеобразовательная школа
_______________________________________________________________                            
Программа
ПРОГУЛОЧНОЙ ГРУППЫ «ВЕТЕРОК» 
   2015г.                     
Пояснительная записка.
                                                                                        Чтобы быть здоровым, нужны                                                                                  собственные усилия, постоянные                                                                                     и значительные. Заменить их нельзя.                           Академик Амосов.
     Прогулочная группа   «ВЕТЕРОК” находится при школе.
     Глубокое чувство уважения, гордости и любви к человеку побудило нас обратиться к этой теме. Ведь жизнь и Человек – бесценное, уникальное явление во Вселенной. Человечество вызвало к жизни величайшие созидательные силы, оно же создало и гигантские средства разрушения, как мира, так и самого себя. Не случайно в третьем тысячелетии на первый план главным условием жизнеспособности любой страны выступает человеческий фактор. Обстановка общего кризиса социально-политических отношений, постоянная угроза террористических актов, рост наркомании и алкоголизма, пандемия СПИДа, ухудшение экологической среды, ухудшение здоровья,- все это требует неотложных контрмер, активного формирования у подрастающего поколения установок на здоровый образ жизни.
    Низка общая культура, слабы традиции здорового образа жизни, нет потребности, нет привычки, нет навыков - эти основы не заложены с детства. Именно поэтому так остро стоит проблема сохранения здоровья наших детей.    Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации. Пребывание здесь для каждого – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
    Детям предоставлена свобода в определении содержания их отдыха. 
Показатели эффективности работы по программе:
1.Состояние здоровья детей, восстановление физических и психологических сил, укрепление детского организма.
2.Уровень развития и саморегуляции. Дети должны обладать собственным оригинальным подходом к решению различных проблем, способны к адаптации в современном обществе, умению находить выход из экстремальных ситуаций.
В основу программы положены следующие идеи:
· Сохранение собственного здоровья – одна из основных обязанностей
 человека.
· Разнообразная общественно- значимая досуговая деятельность, общение с природой, укрепление здоровья.
· Социальное благополучие и успешность человека невозможны без сохранения физического, психического здоровья, умения адекватно вести себя в экстремальных ситуациях.
Цель программы
· Воспитание социально адаптированной личности через пропаганду здорового образа жизни.
Задачи
· Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга детей во время летних каникул .
· Обновление содержания и форм организации и оздоровления детей с учетом поставленной цели.
· Профилактика детской безнадзорности в каникулярное время;
· Создание благоприятных условий для развития социально адаптированной личности в современных жизненных условиях, для развития физической культуры; совершенствования знаний и умений, навыков по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма.                                    
Содержание основных дел.
10.00-10.15		Зарядка
Музыка звучит: пора, пора! 
С добрым утром, детвора, 
И тотчас же по порядку 
Всем ребятам на зарядку!
                                                                  10.15-10.30		Линейка (Построение)
                                                                         На линейку быстро стройся!
10.30-11.40	           Игровой час.
Кто куда: кто в поход,
			Кто в цветник, на огород!
Загорай и закаляйся, 
                                    В быстрой речке искупайся.
Раз пришел веселый час, 
Здесь играют все у нас!
11.40-12.00            Подведение итогов
Не грустят в семействе нашем, 
Мы поем, рисуем, пляшем, 
Мастерим, умеем шить, 
Все занятия хороши!		.
                                                                    	     А теперь всем: "ДО СВИДАНИЯ!" 
                                                                             Завтра снова мы придем!
                        План-сетка мероприятий прогулочной группы
Дата 
Наименование     мероприятия
Ответственный
1 день
01.06.
Город «Встреч».
Ознакомление с правилами игры, распределение обязанностей, оформление , игры на сплочение
Фролова Н.Н.
2 день
02.06.
Город « ЗОЖ».
 Игра-экспедиция « Здоровый образ жизни».
Фролова Н.Н.
3 день 
03.06.
Город «Светофор».
Беседа, просмотр фильма «Знай ПДД!» 
Игра-гейм «Азбука безопасности»
Фролова Н.Н.
4 день
04.06.
Город «Витаминка».
Урок здоровья "Разговор о правильном питании".
Фролова Н.Н.
5 день
05.06. 
                                   Город «Игр».
Разучивание подвижных игр.
Фролова Н.Н.
6 день 
08.06.
Город «Мойдодыр». 
«Путешествие в страну Здоровья»
Фролова Н.Н.
7 день 
09.06.
Город «Спорта».
Игра «Будь здоров!»
Фролова Н.Н.
8 день
10.06.
Город  «Мульти – пульти».
Просмотр мультфильмов.
Фролова Н.Н.
9 день 
11.06.
                              Город «Эрудитов».
Интеллектуальный марафон «Что я знаю о вредных привычках?»
Фролова Н.Н.
10 день 
15.06.
                                  Город  «Здоровячок».
Игровая программа «Я выбираю жизнь!»
Фролова Н.Н.
Ожидаемые результаты реализации программы
Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья
Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
Получение участниками смены умений и навыков  индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления, социальной активности.
Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы, укрепление здоровья школьников.
Личностный рост участников смены.
Снижение темпа роста негативных социальных явлений в детской и подростковой среде
13PAGE  15
13PAGE  14615