Коучинг Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся
Коучинг
Тема
Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся
Ссылки, ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], «Руководство для учителя»
Общая цель
в ходе групповой работы через стратегии критического мышления уточнить знания о понятии критериальное оценивание
Результаты обучения для учителей
коллеги будут иметь представление видах критериального оценивания и о его преимуществах перед традиционным оцениванием
Ключевые идеи, значимые для занятия
критериальное оценивание - инструмент повышения качества знаний учащихся
Материалы и оборудование
Проектор, ИД, ПК, презентация Power Point, постеры, маркеры, стикеры, видео – фрагменты, тексты.
Ход коучинга
Этапы проведения коучинга
время
(166 мин)
Действия коучера
Действия подопечных
Психологический настрой
5 мин
- Здравствуйте, уважаемые коллеги!
- Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе.
- Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены.- Вы готовы к этому?
- Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.
- Давайте улыбнёмся!
Рассаживаются в случайном порядке.
Вступительная беседа
6 мин
- В нашей повседневной педагогической деятельности мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда слышим и от учащихся, и от их родителей о незаслуженно выставленной ученику удовлетворительной или неудовлетворительной оценке. На первый взгляд, кажется, что оценивать качество знаний обучающегося очень легко и просто, так как есть школьная программа, определяющая объем необходимых знаний и умений ученика.
- Однако, выставляя оценку, мы часто не задумываемся над тем, как определить, усвоил ученик знания полностью или частично, научился он чему-нибудь или нет. Главное - мы программу "выдали".
Тема нашего коучинга - "Критериальное оценивание как инструмент повышения качества знаний учащихся".
- Новый этап в образовании связан с компетентностным подходом к формированию содержания и организации учебного процесса. Сущность данного подхода заключается в том, чтобы научить учащихся применять полученные знания и умения в конкретных учебных и жизненных ситуациях.
Показ видео
10 мин
- Прежде чем мы приступим к основной части нашей встречи, я предлагаю вам посмотреть видеоролик «Оценивание».
Вводное видео погружает учителей в тему коучинга, помогает проявить интерес.
Продолжение беседы
3 мин
- Внедрение компетентностного подхода предполагает обязательное прогнозирование результатов обучения, учет уровня достижений ученика, а не степени его неудач.
- Сегодня мы совместными усилиями, работая сообща, в группах, попытаемся понять, что такое критериальное оценивание и как его можно использовать на практике.
Работа в группах
10 мин
1. Деление на группы (на 1-4 по расчёту).
2. Нарисовать бабочку без критериев.
3. Оценивание.
Рассаживаются по группам.
Обсуждение.
Показ видео
2 мин
Отрывок из мультфильма «Дюймовочка».
Просмотр презентации
2 мин
Критерии оценивания бабочки.
Повторное оценивание
5 мин
Вновь оценивают.
Вывод: почему важно определять критерии оценивания.
Физминутка
3 мин
«Макарена»
Работа в группах
15 мин
1. Деление на группы по терминам.
2. Составление постера «Виды оценивания».
3. Защита постеров.
Рассаживаются по группам.
Обсуждение.
Презентация
10 мин
1. Просмотр презентации.
2. Обсуждение о применении критериев оценивания на своих уроках.
Рефлексия
5 мин
«Роза ветров»
Запись на стикерах
·