Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»


Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Поможем Федоре»
Воспитатель Олейник Н.М.
Интеграция областей: речевое развитие (развитие речи, познавательное развитие (фэмп, художественно-эстетическое развитие (рисование, музыка) Задачи:
Развивать речь, мышление, память, моторику рук.
Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и различия между предметами; развивать умение составлять рассказ по мнемотаблице; продолжать учить рисовать нетрадиционными способами.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, желание работать в коллективе, умение выслушивать друг друга.
Создать благоприятный психологический климат в группе, способствовать формированию правильной осанки у детей.
Материал: фрагмент мультфильма «Федорино горе», «осколки посуды», двухполосные карточки, заготовки чашки и блюдца, розетки, мяч, посуда, мнемотаблица, музыка.
Вводная часть.
(дети заходят в зал)
-Ребята, вы любите сказки?
-Да.
Много сказок есть на свете,
всей душой их любят дети.
Все хотят в них побывать,
и немного поиграть.
Присаживайтесь поудобнее.
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.
(Показываю фрагмент из мультфильма“Федорино горе).
Основная часть.
-Ребята, вы узнали из какой сказки этот отрывок?
(Из сказки “Федорино горе”)
Да, это сказка К. И. Чуковского «Федорино горе».

-Что же случилось с посудой? Почему она убежала?
(Потому что бабушка Федора не мыла ее.)
(2-3 ответа детей)
-А без посуды хорошо или плохо?
Ответы
-В каких случаях хорошо.
-Бабушка Федора огорчилась, что от нее ушла посуда. Она хочет ее вернуть, но не знает как.
-Как мы можем помочь бабушке Федоре?

-Что могло произойти с посудой, когда она убегала?
Ответы детей
Посмотрите, сколько осколков осталось от посуды.
Давайте поможем бабушке Федоре собрать посуду из частей в целое.
Пройдите к столу. Перед вами части попробуйте собрать из частей целое
(звучит музыка)
-Амир, что у тебя получилось?
-Чайник.
-Как ты думаешь к какому виду посуды можно отнести чайник? (столовой, кухонной или чайной)
-А у тебя, Катя?
-Чашка.
-К какому виду относится чашка?
- Молодцы ребята, склеили посуду, порадовали Федору. Посмотрите посуда как новенькая (открываю столик накрытый салфеткой)
-Давайте расскажем Федоре, что мы знаем о посуде с помощью волшебной таблицы. Пройдем на стульчики (к экрану)
-Вспомним, как будем рассказывать по таблице. Сначала мы называем предмет, затем называем цвет этого предмета, потом расскажем какого размера этот предмет: большого или маленького. Дальше расскажем, из каких частей состоит этот предмет, т. е. что у него есть; потом расскажем, какой он на ощупь-твердый или мягкий и можно сказать из чего он сделан. Дальше, где его использует человек. (Беру предмет)
-Я хочу рассказать о кувшине. (дно и стенки)
(рассказ детей по мнемотаблице).
(вызываю ребенка)
- Дима, про какой предмет посуды ты хочешь рассказывать?
(задаю наводящие вопросы)
-А теперь давайте немного отдохнем и поиграем в игру Один-много. Пойдем в круг. Я буду передавать мяч, и называть вам один предмет посуды, а вы – много. Например, ложка-ложки.

-Какие все молодцы. Посуду бабушке Федоре мы с вами склеили, теперь давайте поможем бабушке расставить ее по полкам. Пройдете за столы. Перед вами карточки (работа за столами)
-На верхнюю полоску слева направо положите на расстоянии друг от друга 3 чайные чашки. Сколько чаше положил?
На нижнюю полоску слева направо на расстоянии друг от друга положите 4 блюдца. Ставим блюдца под чашки. Сколько ты положил?
-Сколько чашек (три)
-сколько блюдец (четыре)
-Чего больше чашек или блюдец?
-Блюдец.
-Как сделать так, чтобы чашек и блюдец стало поровну?
-Добавить одну чашку или убрать одно блюдце.
-Хорошо ребята бабушка Федора благодарит вас за оказанную помощь.
-А из чего делают посуду?
Ответы
Если она сделана из стекла-стеклянная, из пластмассы -пластмассовая, из дерева-деревянная.
-А для чего нужна посуда?
-Чтобы есть…
-А бабушка Федора предлагает вам использовать посуду, как на музыкальные инструменты. Давайте с вами поиграем под веселую музыку.
(танец с ложками под русско-народную музыку)
Заключительная часть.
-Молодцы ребята, какой хороший ансамбль у нас получился. Вам понравилось помогать бабушке Федоре?
-Да.
-Какую помощь мы ей оказали? А какому бы герою вы хотели помочь в следующий раз?
Нарисуйте, пожалуйста, бабушке Федоре открытку на память.