Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов и с компьютерной программой “Мастер тест”
Галимова Роза Викторовна,
учитель информатики и математики,
МБОУ «СОШ №3 п.г.т. Кукмор» Республика Татарстан
Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов и с компьютерной программой “Мастер тест”
Предметная область: Информатика и ИКТ.
Мастер-класс на примере изучения темы «Системы счисления» с использованием цифровых образовательных ресурсов Единой коллекции.
Автор мастер-класса: Галимова Роза Викторовна, учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория
Мастер-класс по конструированию современного урока с применением цифровых образовательных ресурсов и с компьютерной программой “Мастер тест”
Цели: познакомить педагогов с технологией использования ЦОР, ориентированной на создание собственного интеллектуального продукта в информационной образовательной среде, а также знакомство с понятием “компьютерное тестирование”, с компьютерной программой “Мастер тест” для дальнейшего практического применения в педагогической деятельности
Задачи:
Познакомить с особенностями, назначением и местом на занятии ЦОР, а так же возможные варианты применения их на уроке.
Показать практическую значимость ЦОР для организации работы.
Формировать умения информационно-поисковой деятельности, а так же навыки пошагового проектирования урока, используя при этом информационные ресурсы глобальной сети.
Ознакомиться с программой “Мастер тест” и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся.
Актуальность использования ЦОР и средств ИКТ:
Использование ЦОР позволит активизировать индивидуальные, личностные мотивы в процессе усвоения учебной информации.
Формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности.
Создание условий для эффективной реализации современных методов обучения.
Возможность проведения интерактивного тестирования прямо в процессе урока.
Объективность оценивания знаний и умений.
Прогнозируемый результат мастер-класса:
Интеграция современных педагогических и информационных коммуникационных технологий в процессе создания предметной образовательной среды деятельности педагога.
Расширение знаний о возможностях использования ЦОР.
Вовлечение учителей в проектную деятельность.
Получение педагогами представления о разнообразии и возможностях применения на уроках существующих ЦОР.
Активизация внедрения в учебный процесс преподавателя современных цифровых
Ход работы
Вступительное слово
Уважаемые коллеги, приглашаю вас к участию в Мастер-классе с использованием ИКТ – технологий (Информационные Коммуникационные технологии). Я хочу представить вариант современного урока, в котором гармонично сочетаются различные формы работы, суть которой сводится к одному - эффективному получению знаний учащимися. Буду вам признательна за интересованное участие, ваши отклики и пожелания. В ходе проведения мастер-класса не предполагается полный показ всех этапов урока. Будут представлены только фрагменты, отражающие применение ЦОРов в процессе урока, а также применение компьютерного тестирования.
На примере изучения темы «Системы счисления» я постараюсь построить работу так, чтобы вы ближе познакомились с новыми ИКТ – технологиями.
Получили практические советы и подсказки, как быстро и эффективно подготовить необходимые дидактические материалы к урокам.
Получили опыт, который позволит использовать информационные образовательные ресурсы в цифровых форматах в Вашей практике.
Тема «Системы счисления» является одной из основных тем в разделе «Представление чисел в ЭВМ». В соответствии с государственным стандартом образовательной области «Информатика и ИКТ» тема включает в себя:
понятие «Система счисления»;
виды систем счисления (позиционная и непозиционная);
основания и базис позиционной системы счисления;
перевод чисел из одной системы счисления в другую;
арифметические операции в позиционных системах счисления.
Для того, чтобы выйти на нужный ресурс Единой коллекции, я предлагаю воспользоваться Памяткой №1 для работы в сети Internet (приложение 1).
Работу с таким ресурсом можно провести на этапе ознакомления с темой «Системы счисления».
Установка для слушателей:
Просмотрите все страницы, нажав на кнопку «Далее» или на пиктограммы.
Какие новые знания для себя вы приобрели?
А кто из вас просто повторил их?
В любом случае, вы получили сообщение. Кто-то информативное, т.е. понятное и новое, а кто-то неинформативное сообщение, т.е. ранее известное.
На этапе обучения можно воспользоваться следующими ресурсами.
Демонстрация и комментарий к ресурсам по теме «Системы счисления»
С появлением новых информационных технологий возникают новые методы контроля.
Традиционные формы контроля:
- проверка домашнего задания;
- устная форма проверки знаний;
- письменная форма проверки знаний;
Несмотря на их неоспоримую ценность, обладают недостатками:
недостаточная объективность оценки знаний, связанная с отсутствием единых критериев оценки; высокая трудоемкость контроля, что ведет к большим временным затратам; сложность охвата всех без исключения учащихся.
Поэтому можно сделать вывод, что применяемые методы контроля традиционны и трудоемки.
Однако применение компьютера позволяет сделать этот процесс более разнообразным, многофункциональным, а главное систематичным.
К новым методам контроля относятся компьютерные тесты.
Работа с тестирующей программой может быть использована для осуществления контроля и самоконтроля. Памятка №2 поможет вам пройти тренировку на этом ресурсе. Тесты предназначены для интерактивного компьютерного тестирования старшеклассников и включают тестовые задания по темам курса. Пройти тест по теме: «Системы счисления».
Для последующей публикации тестовых материалов нужно сначала создать тесты по своей предметной области с помощью конструктора тестов.
Я предлагаю вам пошаговую памятку по работе с конструктором тестов.
Установка для слушателей
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию алгоритм создания компьютерного теста и приглашаю вас за компьютеры, чтобы ознакомиться с программой Mastertest и получить первоначальные навыки работы для проведения компьютерного тестирования учащихся и дальнейшего использования в своей педагогической деятельности новых методов контроля.
После проведения теста можно открыть электронный журнал и проставить оценки.
Цифровые образовательные ресурсы Единой Коллекции помогают сделать учебный процесс более интересным и эффективным, но я как любой пользователь всегда могу столкнуться с теми или иными техническими проблемами.
Проблема 1. Во время урока может возникнуть непредвиденная ситуация – нет доступа в сеть Интернет или очень низкоскоростная способность прохождения сигнала.
Решение проблемы. Всегда заранее копируйте нужный к уроку цифровой образовательный ресурс (карточка ресурса загрузить ресурс) в отдельную папку. Можно работать без выхода в Интернет.
Проблема 2. Не всегда скопированный файл может открыться без доступа в сеть Интернет.
Это проблема ПО, установленного на компьютере, т.е. не поддерживает файлы в нужном формате.
Решение проблемы. Нужно заранее позаботиться об инсталляции программного обеспечения на компьютере. Либо воспользоваться программой – конвертером, который преобразует файл в нужный формат * .swf
Проблема 3. Во время урока по каким-либо причинам может произойти отключение электрического тока.
Решение проблемы. На помощь может прийти «бумажный носитель» - авторское печатное учебное пособие «Системы счисления». Такая тетрадь позволит каждому учащемуся самостоятельно изучать теоретический материал, выбрав тот темп работы, который наиболее приемлем для него.
Итак, я продемонстрировала инновационный приём использования ЦОР на разных этапах урока – ознакомления, обучения и контроля.
Итог мастер–класса
Мастер-класс своей цели достиг, научив вас приёму, как сделать современный урок с использованием инновационной технологии, не в ущерб своему драгоценному времени. Я надеюсь, что эти проекты будут реализованы в Вашей практике.
Используемые средства ИКТ, ПО и оборудование:
Сеть Интернет;
Цифровые образовательные ресурсы;
Программные средства: MS PowerPoint;
Конструктор тестов;
Инструкции, памятки в текстовом редакторе MicrosoftWord;
Локальная сеть;
Мультимедийный проектор, экран;
Персональные компьютеры
Образовательные ресурсы Интернет:
Адрес Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования: http://www.shkola.edu.ru, http://school-collection.edu.ru
Методическое описание использования ЦОР: обучающие, демонстрационные, контролирующие.
15