Организация работы в режимных моментах с использованием УМК Кунакларны сыйла


Отдел образования Исполнительного комитета
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное дошкольного образовательное
учреждение - Джалильский детский сад №1 «Березка»
общеразвивающего вида
Сармановского муниципального района Республики Татарстан
КМО для воспитателей по обучению татарскому языку на тему: «Ике дәүләт телен өйрәтүдә яңа алымнар, чаралар һәм информацион коммуникатив технологияләр кулланып балаларның сөйләм телләрен һәм интеллектуаль үсешләрен формалаштыру».

Организация работы с детьми по закреплению словарного минимума в режимных моментах с использованием УМК в старшей группе по проекту «Уйный-уйный үсәбез».
МБДОУ-Джалильский детский сад №1
«Берёзка»-общеразвивающего вида
воспитатель 1 квалификационной категории
Гареева Лилия Ильдусовна
2014 г
Максат: Уен процессында балаларның игътибарлылыгын камилләштерү, сүзлек запасын баету, өйрәнгән сүзләрне активлаштыру, фикер сәләтен үстерү. Әдәплелек кагыйдәләрен тәрбияләү.
Җиһазлау: муляжлар: сөт, чәй, ботка, аш; ИКТ һәм эш дәфтәрләре.
Режимный момент:
1.Тәрбияче: Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам. Поздароваемся с ними на татарском языке.
Балалар: Исәнмесез!
2.Тәрбияче: Ребята, сейчас сядем за стол и будем угощать друг друга – “Иптәшеңне сыйла”. Карина угости Тимура. (Диалог 2-3 бала белән кабатлана).
-Нәрсә кирәк?
-Сөт (чәй) кирәк.
-Нинди сөт (чәй)?
-Тәмле сөт (чәй).
- Мә, сөт (чәй) эч.
- Рәхмәт сөт (чәй) тәмле.
Диалог шул үрнәктә “аша” сүзе кулланып кабатлана.
3.Тәрбияче: Ребята к нам ещё гости пришли. Подойдите сюда поближе. Внимание на экран. Рассмотрим картинку.
Тәрбияче: Назовите кто сидит за столом? Бу кем?
Балалар: Куян, Аю, Акбай, Мияу.
Тәрбияче: Что любит заяц?
Балалар: Кишер.
Тәрбияче: Что любит медведь?
Балалар: Алма.
Тәрбияче: Что любит Акбай?
Балалар: Ботка.
Тәрбияче: Что любит Мияу?
Балалар:Аш.
Тәрбияче: (Карина) Предложи медведю яблоко?
Балалар: Аю, мә алма аша?
Тәрбияче: (Арыслан) Предложи Акбаю кашу?
Балалар: Акбай, мә ботка аша?
Тәрбияче:(Тимур)Предложи Мияу суп?
Балалар: Мияу, мә аш аша?
Тәрбияче: (Виолета) Предложи зайцу морковку?
Балалар: Куян, мә кишер аша?
На экране после каждого предложения детей на столе появляются угощения.
4.Тәрбияче: А сейчас ребята сядем за стол и поработаем в тетрадях. Нужно найти продукты – наклейки и приклеить каждому на стол, то что он любит.
5. Дети самостоятельно выполняют задание.
6.Тәрбияче йомгаклап: Ребята, чем угостили медведя? Акбая? Мияу? Зайчика? А как мы их угостили? (Ответы детей).