ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ


ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ


Образовательная область «Физическое развитие»
Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.
Одежда детей для прогулки по сезону.
Разъяснение детям значения прогулок на свежем воздухе для здоровья человека; проведение со старшими дошкольниками бесед с целью расширения представлений о роли солнечного света, воздуха в жизни человека и их влиянии на здоровье.
Создание условий для овладения детьми основных видов движений: ходьбы, бега, лазания, прыжков, бросания и ловли (мяча), метания (снежков, предметов), построения и перестроений.Организация разнообразной двигательной деятельности: подвижные и спортивные игры, соревнования-эстафеты, спортивные праздники и досуги, спортивные упражнения (скольжение, ходьба на лыжах, катание с горки, на санках, самокате, велосипеде, игры с обручами и скакалками, игры в «классики»), оздоровительные пробежки со старшими детьми; использование тренирующей игровой дорожки.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Проведение разнообразных творческих игр: сюжетно-ролевых и игр с правилами: подвижных, речевых; игровых упражнений.
В разнообразной совместной деятельности приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирования у них навыков культуры общения и адекватного ситуации поведения (беседы о поведении и общении, о дружбе; пример взрослого; обсуждение поступков детей; практические ситуации; просьбы, напоминание).
Формирование у детей гендерной принадлежности, осуществление полоролевого воспитания.
Выполнение детьми различных поручений и просьб социального характера (пожалеть, помочь, утешить, поделиться игрушкой).
Формирование у детей навыков безопасного поведения на участке группы и территории детского сада: проведение бесед о безопасном поведении (не выходить с участка, не толкаться, осторожно обращаться с предметами, не бегать и др.; правильно вести себя в природе), напоминания, показ воспитателя.
Формирование предпосылок экологического сознания и безопасности в природе: проведение бесед о бережном отношении к природе (не ломать ветки, не рвать цветы, не губить насекомых и т.п.), о безопасности при контактах с объектами природы (не лизать лед, не есть снег, не обсыпаться песком, не наколоться веткой, не трогать бездомных кошек и собак и т.п.), о необходимости ношения головных уборах в летний период (во избежание получения солнечного удара).
Игры и упражнения по правилам дорожного движения на площадке безопасности.
Организация коллективного и индивидуального труда детей: уборка веточек, листьев; расчистка дорожек, скамеек, столов от первого снега (в холодное время года), полив и уход за цветами и огородными культурами (в теплое время года), помощь в уборке выносного материала.
Формирование у детей представления о труде взрослых (воспитатель, дворник, охранник, шофер; погрузка мусора погрузчиком в самосвал у соседнего дома): проведение наблюдений, бесед, образовательных проблемных и практических ситуаций.

Образовательная область «Познавательное развитие»
Осуществление сенсорного развития детей: расширение, уточнение, закрепление и обобщение представления о цвете, форме, величине, размере различных предметов и объектов.
Развитие у детей анализаторов и мелкой моторики: проведение игр и упражнений на различение запахов, определение звуков, тактильное восприятие, игры с пальчиками, рисование на песке и снеге, лепка из снега, игры с песком и т.д.
Организация с детьми разнообразной познавательно-исследовательской деятельности: выявление свойств песка, камней, снега, льда; особенностей разных материалов (металла, дерева, стекла) и тканей одежды.Организация продуктивной (конструктивной) деятельности из песка, природного и бросового материалов; конкурс построек из песка.
Формирование у детей элементарных математических представлений: проведение игр и игровых упражнений с математическим содержанием, в которых организуется счет и определяется количество различных предметов, определяется величина и форма предметов; проведение упражнений и игр на развитие ориентировки в пространстве и времени; выполнение заданий на ориентировку по схеме.
Расширение кругозора детей и формирование целостной картины мира в области предметного и социального окружения (одежда, головные уборы, обувь, игрушки, спортивный инвентарь, ближайшее окружение детского сада, труд людей), ознакомление с природой (растительный и животный мир, природные явления, объекты неживой природы).

Образовательная область «Речевое развитие»
Организация свободного общения (подгруппового и индивидуального) по поводу наблюдаемых объектов, увиденного, услышанного; поощрение высказываний детьми различных предположений, формулирование простейших выводов, обсуждение каких-либо ситуаций.
Организация разновозрастного общения: общение с детьми, которые старше или младше по возрасту.
Развитие всех компонентов устной речи детей:
- обогащение и активизация бытового, природоведческого и обществоведческого словаря (названия одежды, обуви, головных уборов, игрушек, игрового оборудовании участка, природных явлений; названия различных действий, признаков и местоположения);
- проведение упражнений и речевых игр на словообразование, согласование слов в предложении, построение простых и сложных предложений;
- проведение работы по правильному произношению детьми звуков родного языка, отработка дикции, интонационной выразительности речи;
- развитие и совершенствование связной речи детей (диалогической и монологической): дети отвечают на вопросы воспитателя, составляют различные рассказы, сочиняют истории.
Комментирование (педагогом, детьми) различных действий (надевание перчаток, постройка из песка, лепка снеговика и др.); побуждение ребенка к самостоятельному рассказыванию.
Способствование практическому овладению детьми нормами речи и формами речевого этикета.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Сопровождение художественным словом совместных наблюдений, коммуникативной, познавательно-исследовательской, игровой, продуктивной и трудовой деятельности воспитателей с детьми (песенки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, стихи о временах года, явлениях природы).Приобщение детей в процессе чтения и рассказывания к словесному искусству, развитие у них художественного восприятия и эстетического вкуса.
Привлечение внимания детей к эстетической стороне окружающей действительности: привлекательность и красота деревьев; листопада, первого снежного покрова, снегопада, снежного наряда на елях, узора на варежках, украшения одежды и др.
Развитие изобразительной деятельности: дети рисуют на песке, асфальте, снеге, украшают природным и бросовым материалом постройки из песка, выкладывают узоры из листьев, участвуют в оформлении снежных скульптур.
Использование музыкальных инструментов (колокольчик, бубен) в игровой деятельности с детьми.
Песенные импровизации детей во время прогулок, повторение песен, разучиваемых на музыкальных занятиях, отстукивание ритма палочками; проведение концертов-импровизаций.
В теплое время года использование музыки для музыкально-ритмической деятельности детей, сопровождения подвижных игр, соревнований.